Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Володина Ольга Борисовна
  • Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.
  • Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
  • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости  защищать птиц. 
  • Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения «День птиц»

средняя группа

Подготовила воспитатель:

Володина Ольга Борисовна

г.Кропоткин 2024г.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Задачи развлечения

  • Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.
  • Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
  • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.
  • Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

Ход деятельности:

Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.

Воспитатель:

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ……весна.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Давайте позовем птичек к нам.

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!

(Дети слушают) Звучит пение птиц (в записи)

- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

1Прослушивание аудизаписи

- Ребята, давайте угадаем кто из птиц поет. (Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц»), дети угадывают голоса птиц.

#1048;гра «Не сорока, не ворона».

-Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона, и не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

В это время Воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.

3. Конкурс загадок.

Чики-рики, чик-чирик,

Прыг-прыг, чики-чик.

Шарик серенький шныряет,

С земли крошки подбирает. (Воробей.)

Кукованя: «ку» да «ку», -

Кричит рябая в лесу,

Тебе годы подсчитает,

Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)

Тимох, тимох!

Клех, клех, клех!

Днем и ночью в наш садок

Пением своим завлек. (Соловей.)

Кар-кар! Большой базар!

Это вовсе не пожар,

А игры самый разгар:

В ухо не пищи, комар. (Ворона.)

Тырр-тырр-тырр!

Белобока - восемь дыр –

По лесу летала,

В круг птиц собирала. (Сорока.)

Синь-хо-хо! Синь-хо-хо!

Мы летаем далеко.

Синь-синь-синь-хо-хо!

Зимой очень нелегко. (Синица.)

Тры, тры, тры...

В поле черные бугры,

Еще травка не блестит,

Одеялом снег лежит. (Жаворонок.)

Дёрг, дёрг! Драть, драть!

Будем весело играть. (Коростель.)

Спать пора! Спать пора!

Турл-ва-ва! Турл-ва-ва!

В поле рожь шумит: ва-ва.

Спрячь, родимая, меня! (Перепел.)

Тук-тук-тук!

Раздается в лесу стук.

Доктор дерево долбит.

Потому-то и стучит. (Дятел.)

#1048;гра «Прилетели птицы»

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

;Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок………

Кукушка…….

Ворона……..

Воробей……….

Гусь.........

Курица…….

#1050;онкурс «Знатоки родного края»

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Воспитатель: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

- А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…

;Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)

Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть.

8Подвижная игра «Летит - не летит»,

- Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» — летаем.

На «нет » — стоим руки по швам

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

«Танец маленьких утят»

– Ребята, а теперь давайте потанцуем.

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .

Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...

конспект праздника: "День птиц"! средняя группа. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

Сценарий, посвященный празднику "Дню птиц", который ежегодно отмечается 1 апреля. Каждый год выбирается птица - символ года в России....

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»

Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....

Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• системати...