Познавательная беседа из цикла НОД «ПРОГУЛКА ПО УЛИЦЕ ГАГАРИНА»
проект (подготовительная группа)

Харченко Ирина Владимировна

Конспект познавательной беседы «Прогулка по улице Гарина» в подготовительной группе «Ягодки».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие коммуникативное развитие и социализация.

Цель: Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, родному городу и его улицам, природе и людям.

 

Задачи:

  1. Расширять и закрепить знания детей о родном городе и улице Гагарина;
  2. Закрепить знания об учреждениях разного назначения на улице Гагарина.
  3. Развивать внимание и память;
  4. Развивать речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь;
  5. Развивать способность внимательно слушать воспитателя, товарищей;
  6. Вызвать у детей желание рассказать о своём городе, о месте где они родились.

 

Предварительная работа:

  1. Целевые экскурсии к памятнику Ю.А.Гагарина;
  2. Рассматривание иллюстраций, фото о городе Сочи и улице Гагарина;
  3. Знакомство с символикой родного города;
  4. Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, просмотр презентации о космосе.

Материалы и оборудование:

  1. Использование ИКТ;
  2. Музыкальное сопровождение;
  3. Иллюстрации, фотографии, мольберт, указка;

 

 

Ход беседы:

Воспитатель включает музыкальное сопровождение песню «С чего начинается Родина» — композитор Вениамин Баснер и поэт Михаил Матусовский, в исполнении Марка Бернеса.

Ребята, как вы думаете, о чем поется в этой трогательной песне? (ответы детей – о Родине)

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей – Родина — это родной край, это наша странна Россия)

Может кто-из вас знает пословицы или поговорки, сложенные народом о Родине?

Дети называют пословицы и поговорки о Родине:

  1. Нет в мире краше, Родины нашей.
  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
  3. За морем теплее, а на Родине светлее.
  4. Всякому мила своя сторона.
  5. Везде хорошо, а дома лучше.

Как вы понимаете значение этих слов? (ответы детей – Родина самое красивое место где бы ты не находился, у каждого человека есть своя Родина. Даже когда мы уезжаем в другие места, то мы скучаем по своей Родине).

Воспитатель:

Мудрые слова о Родине. Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей - это место, где мы с вами родились и живём. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны).

А так как мы живем в городе Сочи, то мы можем сказать, что наша малая родина - это город Сочи? (ответы детей – да!)

Воспитатель:

Ребята, а что вы можете рассказать про наш город Сочи? Какой он?  Перелагаю вам передавать друг-другу флаг нашего города и называть одно определение (ответы детей – курортный, культурный, спортивный, олимпийский, вечно зеленый, цветущий, гостеприимный).

 Что такое город?  Из чего он состоит?

(Ответы детей - парки, торговые центры, здания, дома, широкие улицы, численность населения, многоэтажные дома)

Приглашаю вас прогуляться по одной из улиц нашего города! Отгадаете мою загадку, посмотрев на картинку.

Демонстрация иллюстрации с рисунком ракеты, космоса.

(Ответы детей - эта картинка изображает ракету, которая летит в космос). Назовите фамилию космонавта, который первый отправился в космос? (Ответы детей - Юрий Алексеевич Гагарин). Какие вы молодцы, отгадали!

Кто знает, кто такой Ю.А. Гагарин и чем он знаменит?

(Ответы детей - Юрий Гагарин первый космонавт, облетевший вокруг нашей земли на космическом корабле «Союз» больше 50 лет тому назад. В честь этого события во многих городах нашей страны улицы были названы в его честь).

Воспитатель:

Улица в городе Сочи когда-то носившая название Ореховая переименовалась в улицу Гагарина. Улица Гагарина заложена в конце 1950-х как главная магистраль микрорайона на пустыре, составлявшем лётное поле Сочинского аэродрома! (Демонстрация черно-белого фото старого города.)

 

Слайд №1 Сразу после знаменательного события Юрий Гагарин приезжает в Сочи, участвует в многочисленных встречах с общественностью, одна из которых произошла как раз на том самом месте, где сейчас находится памятник. И в этом же месте Юрий Алексеевич высаживает здесь кедр.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, где космонавт сажает кедр.

А как вы думаете дерево кедр было выбрано случайно? (ответы детей - такое дерево было выбрано им не случайно, ведь «Кедр»- это его позывной во время первого полёта в космос для связи с землёй).

 

Слайд №2 Фотография группы «Ягодки», возложение цветов к памятнику на день космонавтики. Ребята, вы помните, как мы с вами ходили к знаменитому памятнику? Как вы считаете почему столько людей приходят к этому памятнику? (ответы детей - эта традиция которая символизирует уважение и благодарность людей которые хранят в памяти героев своей страны).

Приглашаю вас посмотреть какие сейчас здания можно встретить на нашей улице. Обратите внимание на экран!

 

Слайд №3 Это здание находится в начале улицы Гагарина. Сейчас мы с вами отправляемся на водоканал. Из каких двух слов состоит название этого предприятия (ответы детей - «вода и «канал»).

Вы знаете, что такое водоканал, для чего он нужен городу? (ответы детей: водоканал – это предприятие, занимающееся обеспечением города питьевой водой и очисткой воды после использования. Оно является ответственным за качество воды, ее поставку, распределение и утилизацию. Для этих целей компания использует современное оборудование, включающее десятки насосных станций, очистных сооружений и инженерных систем.

Хотите посмотреть, как с помощью фильтров происходит очистка воды?

Эксперимент с фильтрацией воды (в одной ёмкости мутная вода с мусором, переливаем ее в другую ёмкость через фильтр, и вода становится чистой!)

Слайд №4 Вы уже почувствовали приятный аромат булочек? Как вы думаете, что это за предприятие? (Ответы детей – хлебокомбинат)

Люди каких профессий работают на хлебокомбинате? (Ответы детей: пекарь, кондитер, формовщик теста, машинист тесторазделочных машин, электрики, уборщики, бухгалтера, экономисты, слесаря, наладчики оборудования, слесари-ремонтники, директора, рабочие, начальники лабораторий, лаборанты, водопроводчики).

Игра «что нужно пекарю, убери лишнее» предлагается прослушать на слух четыре варианта и выбрать лишний и объяснить почему).

Слайд № 5 Дом культуры. Для чего здание построили? Чем там занимаются горожане?

Чтобы люди могли творчески развиваться: петь, танцевать, мастерить руками. Это большой дом в нем много помещений, в каждом из них проводятся разные уроки.

Какие вы посещаете кружки? Что вы там делаете?

Кто посещает кружок в доме культуры? Ребенок поднимает руку и выходит для того чтобы рассказать о том чем он занимается в доме культуры.

Слайд № 6 Детский сад Сочи! Посмотрите, ребята, а вы узнали наш детский сад! Какой он прекрасный, утопает в зелени и цветах! А какие растения растут на территории нашего детского сада? (ответы детей)

А каким одним словом вы можете назвать кипарис, пальму и мушмулу? (Ответ детей - они вечнозеленые растения).

Какие фруктовые растения растут на территории нашего детского сада? (ответы детей – персик, яблоня, апельсины, слива).

Для чего нужен детский сад? (ответы детей- для того чтобы мы играли, узнавали новое, занимались творчеством и спортом).

Я вам предлагаю немного размяться, повторяйте движения за мной! Физкультминутка Флэш-моб «Я ракета». Ракеты приземляемся на свои места!

Слайд №7 следующее на Гагарина расположено здание с красным крестом, кто догадался что за здание? (Скорая помощь) Назначение этого здания? (Ответы детей – там работают врачи, диспетчер принимает вызовы, гараж полный карет скорой помощи).

Ребята, а кто из вас знает по какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? Какую информацию необходимо сообщить диспетчеру? (ответы детей) С сотового телефона по номеру 103 или 112

  • необходимо назвать точный адрес вызова;
  • назвать фамилию, имя, отчество больного, его возраст (если Вы их знаете);
  • четко описать симптомы заболевания и жалобы больного;
  • отвечайте четко, без эмоций и предысторий, чтобы бригада могла как можно быстрей среагировать на вызов.

Слайд№ 8 Кинотеатр и выставочный Арт- медиа центр.

Что такое кинотеатр, как вы думаете почему он имеет такое название? (Ответы детей – слово «Кино» родом из греческого языка, где «двигать, шевелить». В этих названиях отражен самый главный признак кино – картинки в нем движутся.

Сейчас кинотеатр расположен в жилом здании. С одной стороны, находится отдельный вход в Арт-медиа центр.

В выставочном центре вы можете увидеть работы знаменитых сочинских художников, которые прославляют наш город. Проводятся выставки юных художников. Там проходят мастер классы по живописи.

Сейчас там проходит «Ежегодная отчетная выставка- конкурс «Весенняя палитра-2024» работы детей от 5-17 лет. Приглашаю посетить вас это прекрасное культурное место!

Слайд №9 Ребята вот мы уже оказались практически в самом конце улицы Гагарина, возле отеля «Звёздный».

Для чего нужны отели? Кто в них останавливается?

Игра «Помоги туристам найти номер». Портье перепутал ключи от номеров, ребята, помогите гостям отеля подобрать ключи. А для этого надо решить пример. Поможем постояльцам найти свой номер и отдохнуть после долгой дороги? (дети решают примеры и находят правильный ответ на доске).

Подведение итогов:

Закройте глазки, улыбнитесь, положите ручки на колени, глубоко вдохните и медленно выдохните. Открывайте глаза, быстро-быстро поморгайте.

Ребята вам понравилась наша экскурсия?

Что нового вы узнали? Где бы вы хотели побывать?

Теперь вы можете сами провести такую экскурсию для ваших друзей и родителей по нашей прекрасной улице Гагарина!

В нашем городе – курорте Сочи много разных интересных, уникальных, пышущих зеленью и с уникальными достопримечательностями улиц! Обратите пожалуйста внимание на доску, я дарю вам вот такую интересную карту-раскраску города Сочи с помощью, которой мы с вами сможем познакомиться более подробно и с другим уголками Сочи!

Всем спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lishnee1.docx823.91 КБ
Файл devochki.docx274.96 КБ

Предварительный просмотр:


Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background



Предварительный просмотр:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми на прогулке.

Познавательная беседа с детьмина прогулке....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Беседа о прогулках по улицам села во второй разновозрастной группе

Беседа о прогулках по улицам села в II разновозрастной группеОбразовательные задачи. Учить детей соблюдать осторожность в темное время суток и правильно переходить улицу. Дать детям представление о пр...

Проект: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЛИЦЫ ГАГАРИНА»

Проект: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЛИЦЫ ГАГАРИНА»...

Цикл познавательных бесед о космосе

Познавательные беседы о космосе для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательная беседа с детьми на прогулке: «Пешеходный переход»

Воспитатель на прогулке подводит детей к нанесенному на асфальт пешеходному переходу – «зебре».Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Мы ...

Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Опасности на улице и во дворе»

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома...