районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кушхатуева-1966

Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выглядят жилища зверей, как называются детеныши животных). - Учить детей отвечать полными предложениями. - Активизировать и расширять словарь по теме «животные». -закрепить правильное произношение звуков: «ш»,«р». - Обучать детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполнять лёгкие, а выдыхая - освобождать лёгкие от воздуха, который там остался. Развивающие: - Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать культуру речевого общения, любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл almira_nina.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г.п. Нарткала

Урванского муниципального района КБР

Утверждаю

Директор МКДОУ №2

г.п.Нарткала

________________А.Б Нагацуева

Районный семинар

«Современные технологии речевого развития»

Конспект открытого районного занятия

на тему:

«В гости к животным»

Подготовили и провели:

Кушхатуева А. М.

Дата проведения #1075;

Цель: Расширение представлений о жизни животных.

Развивать связную речь детей.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о животных.

- Познакомить с интересными фактами из жизни животных

(как выглядят жилища зверей, как называются детеныши животных).

- Учить детей отвечать полными предложениями.

- Активизировать и расширять словарь по теме «животные».

-закрепить правильное произношение звуков: «ш»,«р».

- Обучать детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполнять лёгкие, а выдыхая - освобождать лёгкие от воздуха, который там остался.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Дети под музыку входят в зал.

В-ль. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться!

-Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!» нашим гостям. А теперь скажем шепотом.

-Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна!

«Солнышко сияет возле нашего окна,

Птички песни распевают, это к нам пришла весна!»

-А какие вы знаете признаки весны? (Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце)

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:

В группу приходит кукла Маша.

- «Здравствуйте дети!» (дети здороваются)

-У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Вы можете помочь их вернуть обратно?

В-ль: Ребята! Поможем Машеньке? (ответы детей). А кто такие домашние животные? А дикие? (ответы детей)

-Маша, а как же найдем дорогу к домику твоей бабушки? Мы же можем заблудиться в лесу!

М: - Я дам вам волшебный клубочек, он и приведет вас к домику бабушки. (Машенька уходит)

В-ль. Ребята! Давайте вспомним что нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, нельзя сорить, ломать ветки, жечь костры) Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!

Воспитатель бросает клубочек, который катится в лес.

-Ребята, а сейчас мы с вами в путь дорожку соберемся и немного разомнемся.

Физ. минутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке, Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп! Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали! (Играет музыка леса, голоса птиц)

В-ль. Ребята вот мы и пришли с вами в лес! Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к дереву и останавливаемся.Кинезиологическое упражнение «Дерево».

Выполняется под спокойную музыку.

- Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево (исходное положение - сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить её руками)

Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх, напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер, вы раскачиваетесь как дерево.

В-ль: ребята, посмотрите кто сидит на дереве? (ворона)

-А как кричит ворона? (кар-кар)Ребята, покормим птиц

В этой игре понадобятся игрушечные фигурки птичек(это могут быть воробышки, курочки, уточки), а также гречневая или рисовая крупа.

- «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

-Пойдемте дальше, не будем пугать птицу.

В-ль: посмотрите, кто там спрятался? (ежик)

-А где спрятался еж? (под елкой)

Жа-жа-жа-мы увидели ежа!

Здравствуй ежик!

-Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)

-Ребята, а это дикое или домашнее животное? (ответы детей) Пальчиковая игра «Ёжик» с использованием шарика Су-Джок.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож
(Дети катают шарик между ладонями).
На спине иголки
(Массажные движения большого пальца).
Очень-очень колкие
(Массажные движения указательного пальца).

Хоть и ростом ёжик мал (Массажные движения среднего пальца).
Нам колючки показал,
(Массажные движения безымянного пальца).
А колючки тоже
(Массажные движения мизинца).
На ежа похожи.

(Дети катают шарик Су-Джок между ладонями).

-Давайте скажем, до свидания. ежик и пойдем дальше.

В-ль: -Посмотрите, кто это? (кошка и собака)

-А где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)

-Как мурлычет кошка? (мур-мур), а как она кричит (мяу-мяу), а как она шипит (ш-ш-)

-Как зовут детеныша кошки (котенок), а если много (котята)

-А что любит делать кошка? (ловить мышей, играться, мурлыкать, царапаться)

В-ль: Ребята, а как лает собака? (Гав-гав), а как рычит (р-р)

-А как зовут детеныша собаки (щенок), а много? (щенята)

Что делает собачка? (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)ВКУСНАЯ КАШКА.

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешайте кашку! Варись – варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу. Кушай, Маша, кашу! Ах! Какая вкусная кашка!»

-А это дикие или домашние животные? (ответы детей)

-Тогда мы их берем с собой!

Идем дальше!

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это прячется? (заяц)

-А где он сидит? (за елкой)

-Какого цвета его шубка? (серая) Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть, (дети сидят на корточках) нужно лапочки погреть, (встают, потирают ладошки) лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх, руки вниз) на носочках подтянись, (встать на носочки, руки вверх) лапки ставим на бочок, (поставить руки на пояс) на носочках скок-скок-скок. (прыжки на двух ногах на месте)

-Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

-А называют детенышей лисы (лисята)

В-ль: вот мы и пришли к домику бабушки. Давайте постучим.

Выходит бабушка, дети здороваются, бабушка плачет и рассказывает о своем горе.

В-ль: Бабушка, а не твои ли это животные?

Баб:- Мои! Где же вы их повстречали? (ответы детей)

В-ль: Бабушка! Много ли у тебя животных?

Баб: Да, много. И мы с ними очень дружно живем.

В-ль: А какие животные у тебя еще есть?

Баб: А вот какие животные, вы сейчас сами угадаете.

Включаются по очереди голоса домашних животных, дети отгадывают.

Баб: Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали.

Баб: Спасибо вам. А за помощь я вас отблагодарю.

Бабушка выносит угощения.

В-ль: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо и до свидания!

-А нам пора в детский сад. И я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.

Под музыку дети возвращаются в д/с.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Каких животных встретили, какие живут у бабушки?

Вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? (ответы детей)

Давайте скажем до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)

Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Тема "В гостях у сказки"Приоритетная образовательная область - речевое развитие.Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.Конспект организованной образовательной де...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему:  «В гости к сказке»...