Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Эколята защитники природы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_aprelya.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя апреля»

Тема недели: «Эколята защитники природы» Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                                  ПОНЕДЕЛЬНИК  22.04.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Комнатные друзья» Цель: Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах.

Хороводная игра «Тишина»–учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Слоник», «подуй на чёлку!». –речевое развитие.

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. (Марк С., Кира Г.)

По кгн: «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картинок в альбоме «Весна»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

ООД

1. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мир ».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2. Физическая культура. Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдение «за птицами весной»

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, познакомить с жизнью птиц весной.

П/И «Солнышко и дождик» - Цель: учить быстро реагировать на сигнал.

 П/И «Серый заинька» Цель: учить выполнять движения согласно тексту.

Индивидуальна работа: « Лошадки»,

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

(Степа, Мухаммад)

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. 

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Вечер

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа: «Осторожно  - тонкий лед!»

Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом.

с-р игра: «Автобус».

Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрась картинку»

Цель: Продолжать учить закрашивать предмет красками, (Юлия, Кира Л.

КГН: «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол.

Танцевально – художественная деятельность (выполнение танцевальных движений).

Дидактические игры

Работа с родителями

Консультация для родителей «Здоровье надо беречь».

   

 ВТОРНИК 23.04.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое весна?».

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Д/и: Собери карандаши в стаканы»

Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

Индивидуальная работа

Д/и: «Кто это? Что это?»

Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

(Милана Х, Аделина.)

КГН- продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи.

Предложить иллюстрации с изображением «Весна в лесу», «Как дети прибивают скворечник».

ООД

1. Познавательное развитие - ФЭМП

Цель: закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

2.. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. развивать умение определять характер музыкальных инструментов.

Прогулка

Наблюдение за живой природой (Животный мир) за птицами. 

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

П/и: «Самолеты».

Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Индивидуальная  работа:  «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

 Цель: улучшать координацию движений. (Андрей, Степа)

По кгн: «Одевание–раздевание». 

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках.

Самостоятельная игровая деятельность: «Учимся играть вместе»

Цель: Учить детей играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга, помогать друг другу. Обратить внимание на взаимоотношения детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Цель: Помочь понять смысл стихотворения; воспитывать интерес к литературе.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки  Совы»- Что такое деньги?

Цель: Познакомить детей с основными понятиями по финансовой грамотности.

с/р игра: «Магазин».

 Цель: Формировать умение проявлять интерес к профессии продавец.

Индивидуальная работа:

Д.и: «Продолжи узор»

закрепить цвет и форму предметов.

(игры с геометрическими фигурами)

(Матвей К., Иван Б.).

КГН: «Я умею умываться»    

Цель:  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Строительные игры:  «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник»

Цель:  Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Работа с родителями

Оформить стенд для родителей «Осторожно – тонкий лед!» / рекомендации/

      СРЕДА 24. 04.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое мир природы». Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи

Индивидуальная работа по изо

«Упражнение: рисуем карандашами дом»

Цель: формировать умение правильно держать карандаш,

регулировать мышечные усилия.

(Марк Т., Денис)

Рассматривание комнатных растений и уход за ними. Под руководством воспитателя поливать растения.

Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет.

Действия с фигурками животных (звукоподражание)

Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

ООД

1 Лепка: «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

2. Физкультура: Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнений с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях

Прогулка

Наблюдение за растительным миром. 

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк».

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

П/и : ««Лохматый пес».

Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами.

Игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

 (Мундуз, Лиза).

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность - катание с горы. Рисование палочками на снегу.

Цель: Учить детей подниматься на горку по лесенкам, соблюдать правила безопасности  при

скатывании с горки. Помочь детям выбрать инвентарь для игр.

Вечер

Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Цель: Учить  рассказывать потешку выразительно.

Театрализованная игра:

Игра – ситуация «Приветливый ручей».

Цель: Развивать образное мышление детей.

С-р игра: «Парикмахерская»

 Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Индивидуальная работа по р. Р.:

Д/и: «Что где лежит?» 

Цель: Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». (Алиса, Марк С.)

КГН: «Красивый стульчик».

Цель: Продолжать учить детей навыкам аккуратного складывания одежды на свои стульчики.

Наблюдение за комнатными растениями: осмотр комнатных растений.

Цель: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

  ЧЕТВЕРГ 25.04.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление. 

 Беседа на тему: «Как мы помогаем эколятам заботится о

природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей,

умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг

друга, не перебивать.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

(Дарина, Аделя, Азамат)

Беседа «Что такое пасха?» Рассказать детям что это за праздник . Познакомить с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подбор детской литературы для прочтения по теме «Творим добрые дела». Рассматривание картинок по тематике.

ООД

1.. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Бычок -- черный бочок, белые копытца». 

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца».

2.. Музыкальная деятельность. Музыка.  Цель: Закреплять умение различать двухчастную форму в музыке и определять характер каждой части.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.                                           Цель: формировать реалистические представления о природе.

П/и «Кто быстрее?», «Ручеек».                          Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игровая ситуация «Медвежонок и зайка моют машину».

Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки.

(Андрей, Глеб)

Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться».     

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд – коллективный труд по уборке территории.                   Цель: закреплять умение концентрировать

внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Игровое упражнение «Чем похожи предметы?». – развивать внимание, наблюдательность.

(Иван Б, Вова)

Показ презентации «Светлая Пасха».

- Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Ц.: учить детей внимательности и ловкости.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Сюжетные игры по желанию детей.

Работа с родителями

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье»

   

ПЯТНИЦА 26.04.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева С.Н.

Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Индивидуальная работа поупражнять в вырезании по шаблонам. (Афина, Милана Х.)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Ц.: дать детям представление для чего красят яйца.

Дид. игра на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание мелких предметов, сортировка мелких предметов,

ООД

1. Физическое развитие. Плавание

2. Рисование. «Картинка о празднике». Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром. 

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк».

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи».

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Разбивайки».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов.

Разучивание стихотворения В. Берестова

«О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. 

Игра «Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

(Аделина, Мухаммад)

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

СУББОТА 27.04.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Сезонные изменения в природе». Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе.

Реч. игра «Посмотри и назови - посуда».

Подвижная игра «Ходит Ваня».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей – Аделя, Ваня.

Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Что для чего?».

ООД

1. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мир ».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2. Физическая культура. Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдение за солнцем  утром. - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Не замочи ноги».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. - Марк Т., Матвей

Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов.

Разучивание стихотворения В. Берестова

«О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. 

Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные –Миланой Х., Саша.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить вытирать  руки насухо полотенцем.

Конструктивная деятельность «Красивые башенки».                        Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."

Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Конспект - развлечение по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»

Конспект - развлечение по познавательному развитию детейво второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»...

методическая разработка во 2 младшей группе на тему: "Эколята - молодые защитники природы"

в данном материале, вы познакомитесь с эколятами и с их деятельностью....

Экологический проект Во второй младшей группе на тему «Юные защитники природы»

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...