Конспект открытого занятия "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудина Наталья Петровна

Целью моего открытого  занятия было сформировать у детей представления о характерныз особенностях образа  петушка, курици и цыплят. А основными задачами являлось: расширять представление детей о домашних птицах; обогащать активный словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыплёнок; закреплять умение подрожать голосам птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста

«Петушок и его семья»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация),таз с водой , яйца киндеры,карзинки.

Раздаточный материал: шапки маски цыплята, прищепки,  .

                                                                   Ход  занятия:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он

красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет?(Видео запись крика петуха)

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и

контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь

садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).

Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Воспитатель:А как клюют зернышки петушок , курочка и цыплятки ?( Пальчиками по коленочкам

-клю-клю-клю).

Воспитатель: А теперь пойдём гулять.

Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.(стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами гуляли. что я нашла?

Что это?

Дети: корзина

Воспитатель: А как вы думаете, что в ней? Что несёт курочка?

Дети: яички.

Воспитатель: правильно яички.

Ребята, а вы помните сказку в которой курочка снесла не простое яичко, а  золотое?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Умнички ребята.

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха). А

еще кого видели?

Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )

Вот какая семья у петушка.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли про корзинку, а давайте посмотрим что же  там?

Правильно яички, но не простые , не золотые , а шоколадные .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А. Задачи: Развитие любознательности, познава...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разв...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отноше...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста

Тема «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие»развитие любознательности, познавательных интересов, фор...