Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе 

«Дружная семейка»

 

Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А.

 

Задачи: 

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_raz_rechi.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе 

«Дружная семейка»

Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А.

Задачи: 

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание.)

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, пшено, тарелочка для пшена, фонограмма голоса петушка, курочки, цыплят.

Содержание

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: « Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»  

Ребята, кто это кричит, кто это в гости к нам спешит? (показывает изображение петушка на доске)

2. Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите какой наш петушок красивый!

Анелия, покажи, где у петушка хвост?

Денис, а ты покажи, где у петушка крылья?

Назира, покажи, где у петушка ножки?

Ребята, а как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок к себе курочку зовёт.

Давайте и мы позовём курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

(Показывается изображение курочки рядом с петушком)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка… (побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А курочка как говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3. Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого на голове шапочка-гребешок курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки. (Воспитатель ходит по группе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу)

Зёрнышки ищите.

4 Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып-цып-цып».

Детки сыпят пшено и зовут петушка, курочку и цыплят.

Ребята, давайте попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами.

Дети прощаются, говорят досвидание.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил к нам в гости?

Ответы детей.

Ребята, а как мы одним словом назовем петушка, курочку и цыплят?

Ответы детей: Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...