Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 31.01.2024г. "Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования"
учебно-методический материал

Болдырева Елена Ревазиевна

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 31.01.2024г.  "Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_no_3_ot_31.01.2024.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

ПРОТОКОЛ № 3                                                                                                заседания педагогического совета                                                                                     от «31» января 2024 года

«Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования»

Цель: Совершенствование системы работы по подготовке детей к обучению грамоте в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

 Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области подготовки детей к обучению грамоте;
  • Усилить взаимодействие с родителями по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.

Форма проведения: деловая игра.

Председатель: Бабко Белла Сергеевна.

Секретарь: Кочарян Анаит Владимировна.

Присутствовали: 32 человека.

Отсутствовали: 2 человека.

Повестка дня:

1. Ознакомление с повесткой педсовета. (Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 33 Бабко Б.С.).

2. Актуализация задач речевого развития детей дошкольного возраста, определенных ФОП ДО и ФГОС ДО (Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 33 Бабко Б.С.).

3. Особенности развития речи в каждом возрастном периоде дошкольного детства с учетом ФГОС ДО и ФГОС ДО ФОП ДО (Заместитель заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировна).

4. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте и звуковой культуре речи (Учитель-логопед Пачкова Лариса Александровна).

6. Квест-игра «Тайны букв и звуков» (Заместитель заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировна).

7. Консультаций по темам: «Методика занятия по обучению грамоте», «Как работать с новым звуком?», «Последовательность работы с буквой» (Учителя-логопеды Бадалян Диана Яковлевна, Болдырева Анна Владимировна).

8. Утверждение локальных актов:

- Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств МАДОУ ЦРР – д/с № 33.

9. Прочие вопросы.

10. Подведение итогов, утверждение решений педсовета.

По первому вопросу слушали: Заведующего Бабко Беллу Сергеевну, которая познакомила присутствующих с повесткой дня.

Выступили: Нагорная Ксения Васильевна воспитатель, предложила принять повестку дня заседания педагогического совета № 3 в предложенном варианте.

Председатель педагогического совета Бабко Белла Сергеевна вынесла предложение на голосование.

Голосовали:

«за» - 32 человека.

«против» - нет.

«воздержавшихся»-нет.      

Решили: Принять повестку дня заседания педагогического совета № 3 в предложенном варианте.

По второму вопросу слушали: Заведующего Бабко Беллу Сергеевну, которая

открыла педсовет с таких слов: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!».

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности речи. Актуальность этой работы определяется требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования — дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.

Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область.

Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «не только овладение языковыми нормами (фонетическими, грамматическими, лексическими), но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении, развитие коммуникативных способностей детей».

Решение задач воспитания и обучения направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота» п.20.8 ФОП ДО, что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Таким образом, Федеральная образовательная программа дошкольного образования предлагает подготовительный к обучению этап, введение в систематическое обучение. Его цель – подготовить психологически и содержательно к успешному решению учебных задач.

Решили: принять к сведению сообщение, рекомендации и применять их в работе.

По третьему вопросу слушали: Заместителя заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировну, которая акцентировала внимание на том, целью работы воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФОП ДО.

Задачи образовательной деятельности с детьми по речевому развитию делят по направлениям.

В раннем возрасте делится (1-2 года) на:

1. Развитие понимания речи

2. Развитие активной речи

В дошкольном возрасте (3-7 лет) на:

  • формирование словаря (обогащение и активизация)
  • звуковая культура речи
  • грамматический строй речи
  • связная речь
  • подготовка к обучению грамоте (с 3-4 лет)
  • интерес к художественной литературе.

Анаит Владимировна отметила, что конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития

Требования Программы к результатам освоения программы по направлению «Речевое развитие» представлены в виде целевых ориентиров, поэтому на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью.

Согласно ФОП ДО, к пяти годам речь ребенка должна быть полностью сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Таким образом, речевое развитие детей по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Умение пользоваться правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка.

Решили: Пришли к выводу, принять к сведению предложенную информацию и применять в работе с детьми.

По четвертому вопросу слушали: Учителя-логопеда Пачкову Ларису Александровну, которая совместно с педагогами обсуждалии и изучали основные компоненты, входящие в процесс обучения грамоте и звуковой культуре речи, соотнесла программные задачи по обучению грамоте инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Решили: Пришли к выводу, принять к сведению предложенную информацию и применять в работе с детьми.

По шестому вопросу слушали: Заместителя заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировну, которая провела с коллективом квест-игру «Тайны букв и звуков», где их ожидали четыре станции: «Проверь себя», «Звуки речи, какие они?», «Буквы и звуки», «Музыкальных игра». Педагоги неплохо справлялись с заданиями на станциях: соотносили задачи по подготовке к обучению грамоте по возрастным группам, расставляли ударение, выполняли звуковой анализ слова и подбирали схемы, составляли как можно больше слов из букв слова «дошкольники», вспомнили гласные, обозначающие твёрдость согласных и мягкость согласных, какие гласные называются йотированными, делили слова на слоги под музыку.

По седьмому вопросу слушали: Учителей-логопедов Бадалян Диану Яковлевну и Болдыреву Анну Владимировну, которые подвели итоги квест-игры и провели ряд консультаций по темам: «Методика занятия по обучению грамоте», «Как работать с новым звуком?», «Последовательность работы с буквой».

По восьмому вопросу слушали: заведующего Бабко Беллу Сергеевну, которая представила на рассмотрение и утверждение локальные акты:

- Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств МАДОУ ЦРР – д/с № 33.

Решили: Принять и утвердить локальные акты:

- Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств МАДОУ ЦРР – д/с № 33.

9. Слушали: Заведующий Бабко Белла Сергеевна подвела итоги проведенного педсовета. Предложила озвучить мнения по вышеуказанным вопросам.

Бабко Б.С.

- Какие будут изменения и предложения?

Музыкальный руководитель Музыченко Олеся Михайловна.

- Считаю, что все решения педагогического совета принять за основу.

Решение педсовета:

1. Информацию, услышанную на педагогическом совете, принять к сведению и использовать при организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

2. Оформить стенды для родителей по вопросам обучения грамоте ребенка дома (консультации, памятки). Разместить практические рекомендации, пособия, игры по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста    на личных сайтах, официальном сайте МАДОУ ЦРР – д/с № 33.

3. Использовать в практике современные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста;

4. Продолжить создавать условия для развития речи детей: пополнить центры грамотности и письма всех групп дидактическими играми по развитию речи, игровыми речевыми заданиями, пословицами, поговорками и т.п.

5. Учителям-логопедам Пачковой Л.А., Болдыревой А.В. организовать практикумы «Организация артикуляционной гимнастики на утреннем круге с воспитанниками», «Учимся, играя» и методическое сопровождение педагогов по образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности. Срок: до 24.04.2024г.

6. Принять за основу и все рассмотренные материалы рекомендовать заведующему для утверждения.  

Председатель педсовета: __________________________/Бабко Б.С./

Секретарь: ______________________________________/ Кочарян А.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ КРУЖОК « АБВГДей-ка»

Направленность образовательной программы: на общее развитие ребенка, на полноценное овладение навыком осознанного  чтения, посредствам которого создается прочная основа для успешного изучения рус...

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Подготовка детей к обучению грамоте современные подходы в контексте ФГОС ДО

Подготовка детей к обучению грамоте современные подходы в контексте ФГОС ДО...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...

Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Подготовка детей к обучению грамоте» в контексте реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.

Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте контексте реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших проблем ...

Семинар для педагогов«Подготовка детей к обучению грамоте, современные подходы в контексте ФОП ДО»

Подготовка детей к обучению грамоте" Современные подходы в контексте ФОП ДО"...