Театрализованная деятельность
методическая разработка (младшая группа)

Горохова Валентина Михайловна

Влияние театрализованной

деятельности на развитие речи

детей младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorohova_vm_teatr.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего возраста»

Слайд 2

Актуальность Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

Слайд 3

Объектом исследования стал : процесс развития речи у детей младшего дошкольного возраста Предметом исследования: использование видов театрализованной деятельности как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Целью работы является: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста; разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4

Методологической основой стали труды Константина. Дмитриевича Ушинского, Феликса Алексеевича. Сохина, Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для развития речи у младшего дошкольного возраста. Базой для исследования стала ЦРР « Узнавайка » г. Якутска, младшая группа «Кораблик». Итак, в первой главе аттестационной работе посвящена теоретическим основам, использования театрализованных игр в развитии речевой деятельности младшего дошкольного возраста На основе сделанного, мы пришли к следующему выводу . Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Итак, в первой главе аттестационной работе посвящена теоретическим основам, использования театрализованных игр в развитии речевой деятельности младшего дошкольного возраста На основе сделанного, мы пришли к следующему выводу . Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Слайд 5

Уважаемая комиссия ! Позвольте перейти к практической части нашей работы. Цель опытно-экспериментальной работы : определить эффективность предлагаемых театрализованных занятий с элементами театрализованной деятельности, как средство развития речи у младшего дошкольного возраста Для выявления проблемы нами изучен. Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования детей младшего дошкольного возраста. Были использованы следующие методики. Для проведения констатирующего этапа нами отобрана методика Ирины Федоровны Павалакиной «Исследование выразительности речи» . По результатам диагностики вышел следующий результат Данное исследование показало, что низкий уровень выразительности у 37,5% (6) испытуемых дошкольного возраста, средний уровень50% (8) и высокий уровень развития речи только у 12,5% (2) дошкольников.

Слайд 6

В формирующей части опытно-экспериментальной исследования проведена следующая работа: Разработка занятий с элементами игр, направленных на развитие речи. Организация активного участия родителей в процессе развития речи у младшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Методологической основой исследования явилась: развитие речи младшего дошкольного возраста были положены методики предложенные И.Ф. Павалаки Экспериментальная работа проводилась на базе ЦРР « Узнавайка » г.Якутск в группе «Кораблик» младшего дошкольного возраста. Для выявления эффективности использованных методов: было проведено повторное исследование по выявлению динамики уровня развития речи младшего дошкольного возраста значительно повысился. Высокий уровень 62,5% выразительности после проведения специально разработанных занятий и упражнений выявлен у 1 0 ребят, а было всего 2 . Средний уровень 37,5% теперь характерен для 6 дошкольников, вместо 8 . Экспериментальное исследование подтвердило эффективность разработанных нами занятий с элементами театрализованной деятельности и упражнений, направленных на развитие речи.

Слайд 8

Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Мы не останавливаемся на достигнутом работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Слайд 9

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти Формирует пространственные представления Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений

Слайд 10

Стимулирование кончиков пальцев, Движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах Развивают творческие способности Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 11

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 12

Театр – топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 13

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление память Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...