Театрализованная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

Технологическая карта. Бэйбэрикээн эмээхсин с пятью коровами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_kapta_starushka_beyberikeen.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И,  ИНН: 143514389685

ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему :

По мотивам народной сказки

Театр теней

Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами

                             Выполнила: воспитатель средней группы

Горохова Валентина Михайловна

Тема. Театр теней: «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами».

Вид деятельности: Интегрированная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. Познакомить детей с новым видом театра – теневым.

Предварительная работа: чтение и ознакомление детей с якутской сказкой: «Старушка Бэйбэрикээн», обобщение и закрепление приобретенных детьми знаний; умение определять название и содержание сказки и выделять героев.

Образовательные задачи: упражнять в умении составлять рассказы, на основе наглядных моделей, обогащать словарный запас, закреплять знания якутских сказок.

Развивающие задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях сопереживание и желание помогать пожилым людям, животным и близким, быть вежливыми, добрыми и внимательными. Воспитывать интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. 

• развивать артистизм, коммуникацию

• воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

• закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней

• прививать интерес к театрализованной деятельности

• развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации

• формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).

Материалы для занятия: Проектор, ноутбук (картинка с персонажами) колонки, теневой театр, фигуры картонные, палочки деревянные, клей, ширма.

Методы и приемы работы с детьми: игровые (физкультминутка), наглядные (демонстрация презентации, викторина), практическая аппликация (работа с картонными персонажами, изготовление театра теней).  

Этапы и задачи этапа

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Презентация

Ход занятия. (Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом на олбох)

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами познакомимся, когда зазвенит колокольчик, и вы должны сказать свое имя и передать колокольчик другому ребенку. Последний ребенок передает мне колокольчик. Первым начну я (звеню в колокольчик) меня зовут ВМ и передаю колокольчик ребенку.

Дети. Звенят колокольчиком и называют свое имя.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: да!

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы узнаем с вами сегодня.

(Показ демонстрационного материала теневого театра).

Воспитатель:

А теперь все сядем на олбох и посмотрим экран, немного об истории возникновения теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Актерам теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди..

Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть, с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Воспитатель. Давайте сейчас все за руку возьмемся и прыгнем. (Включается фоновая музыка.)

Вот и мы попали в мир волшебной сказки.

Включается презентация.

Картинка. Бэйбэрикээн с пятью коровами.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию

Готовность детей к общению со взрослым и детьми в дальнейшей совместной деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 1.Проблемный вопрос

2.Включение детей в обсуждение

3. Демонстрация

Физминутка

Рассказ. Сказка СБ

Воспитатель: ребята вы читали эту сказку? Смотрели сказку?

Сейчас вспомним сказку. Давайте сейчас все сядим на олбох и посмотрим на экран и слушаем меня внимательно.

Жила - была Старушка Бэйбрикээн, у нее не было детей, но было пять коров. Однажды она нашла красивый цветок и отнесла его домой, укрыла одеялом. Когда она вышла доить коров. Трижды прозвенел колокольчик, старушка зашла в дом и увидела красивую девушку. Цветок превратился в девушку. Однажды мимо дома, проезжал сын богача, увидел девушку и влюбился. И вот настает день свадьбы, девушку крадет девушка-чудовище и облачается в ее одежду. Но вскоре девушка- чудовище разоблачается, ее отправляют в нижний мир. Девушку, дочь старушки освобождают из нижнего мира одевают, обувают и справляют пир на весь мир.

А сейчас у нас будет викторина. Мы узнаем кто все запомнил.

Викторина

  1. Как зовут старушку? (Бэйбэрикээн)
  2. Сколько коров у СБ? (5)
  3. Что нашла старушка? (цветок)
  4. Во что превратился цветок? (девушку)
  5. Кого встретила девушка? (Хаардьыт Бэргэн)
  6. Сколько ног было, у Абаасы кыыс (девушки абаасы)? (одна)

Якутские узоры.

Воспитатель: наверное, вы устали ребята? Давайте немного отдохнем и разомнемся.  

Дети стали возле стены и повернулись. Повторяем движения за мной. (физминутка)

Сюрпризный момент.

-Ой ребята посмотрите, что тут у нас? Это что?

Дети. Цветочек.

Воспитатель. А что там внутри, давайте откроем и посмотрим.

По мотивам народной сказки.

Театр теней. Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами.

Отвечают на вопросы

           Выполняют физминутку

Внимательно следят за действиями педагога.

Задают вопросы

Умеют внимательно слушать.

Действовать по образцу.

Умеют рассуждать.

Делать выводы и обобщения.

-

2.2

Этап практического решения проблемы

Беседа

Показ

Уточняющие вопросы.

- Сейчас я предлагаю вам пройти к столу и сделать персонажей сказки, из картонных шаблонов и деревянных палочек. Чтобы использовать для теневого театра.

Давайте приступим к работе, только помните, нужно деревянными палочками и шаблонами работать аккуратно и осторожно. Дети вместе с воспитателем выполняют задания, индивидуальная помощь.

А сейчас мы с вами поставим теневой театр по сказке СБ

Игра с детьми в теневой театр.

Молодцы!

Активно включаются в деятельность 

Дети выполняют задание

Дети испытывают интерес к совместной трудовой  деятельности

Дети правильно выполняют работу самостоятельно

3.

Заключительный этап

Беседа, эмоциональное стимулирование.

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались! (Да)

И так мы познакомились с якутской народной сказкой «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами». Это волшебная сказка, где добро побеждает зло.

Какие вы, молодцы! И я вам дарю ваши работы.

Я уверена, вы в дальнейшем сами будете делать разные персонажи сказок и поставите своим друзьям, родным теневой театр. Спасибо за занятие. Мне было с вами очень весело, интересно заниматься, играть. Молодцы! Хорошо потрудились.

Радуются достигнутому результату

Дети умеют анализировать процесс результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...