Театрализованная деятельность
учебно-методический материал (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Уважаемые коллеги. Позвольте вам рассказать немного о себе. Меня зовут Горохова Валентина Михайловна

В один прекрасный день 21 июня 1987г., в день летнего солнцестояния родилась я,  на крайнем севере Усть-Янского района поселке Казачье.

В это время народ саха отмечает один из самых любимых и ожидаемых праздников- Ысыах.

В детстве очень любила ходить в детский сад, там мне нравились занятия, которые проводили наши воспитатели, развлечения,  и праздники, которые они устраивали нам, и конечно же, игры с друзьями. До сих пор с теплотой вспоминаю о детстве, о временах, когда ходила в садик.

 В 1994 году я пошла в первый раз в первый класс. С  детства была активной и творческой, но именно в школьные времена я начала раскрываться: принимала активное участие в различных конкурсах, пела, танцевала, занималась спортом, была старостой в классе.

 Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или по каким-нибудь критериям. И после  школы, чтобы исполнить свою детскую мечту стать педагогом, я поступила в педагогический институт ЯГУ по специальности учитель начальных классов. Студенческие годы пролетели незаметно, после получения диплома я поехала работать учителем в свой родной район.

Проработав 3 года учителем, обзаведясь своей семьей, я поняла, что  прежде всего, семья-это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость.

От того как мы воспитываем детей с самого раннего возраста, зависит, какими людьми они станут, ведь именно в дошкольном возрасте формируется характер и личность ребенка.  

Теперь я вот стою перед вами и уже 6й год работаю воспитателем в любимой «Узнавайке».

         Работа воспитателя очень увлекательна, ответственна. Свою задачу как воспитателя я вижу в том, чтобы в каждом маленьком человечке увидеть личность, разглядеть в нем таланты и может быть что-то подсказать родителям.  Ведь дети – это самые чистые души, и как их воспитаешь с самого раннего возраста, какие положительные качества в них вложишь, от этого и будет зависеть их светлое будущее. Наша профессия -самая лучшая.

 

А сейчас хочу вам рассказать о своей работе.  

Слайд 1

По  самообразованию, я веду кружок театрализованная деятельность «В гостях у сказки».

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Детишки очень любят театрализованные представления. Они окунаются в мир волшебства и сказки.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: формирование интереса воспитанников к театрализованной игровой деятельности, обогащение пассивной и активной речи воспитанников.

ЗАДАЧИ:

- Вызвать эмоциональный отклик у ребенка посредством театрализованной деятельности.

- Обогащать словарный запас речи у воспитанников.

- Развивать память, внимание, фантазию.

- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Театрализованную деятельность в саду я уже веду на протяжении шести лет.

Слайд 2

Какие ВИДЫ ТЕАТРА я использую в своей работе:

- Пальчиковый театр. Мы одеваем на пальцы рук и используем для инсценировки сказок, историй. Исраем пальцами.

- Театр на фланелеграфе Дети слушают сказку на экране возникают новые и новые иллюстрации.

- Настольный театр. Здесь мы играем на соле. Передвигая фигуры.

 - Театр бибабо. Надеваем на руку, мы используем на передвижных кукольных театрах

- Теневой театр. Мы используем тени от фигур или предметов, подающие на специальный экран при направлении на них источника света.

- Театр масок. Дети одевают головные уборы. Одеваем костюмы и ставим инсценировки.

Я уверена театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивают внимание, речь, память, творческое воображение.

Слайд 3

Спасибо за внимание! Желаю участницам-коллегам удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...