Театрализованная деятельность
рабочая программа (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

Перспективный план по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorohova_v_m_prezenatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего возраста» Детский сад центр развития ребенка « Узнавайка » ИП Постникова А. И, ИНН: 143514389685 ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр , 11 корпус

Слайд 2

Актуальность Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

Слайд 3

Объектом исследования : процесс развития речи у детей младшего дошкольного возраста Предметом исследования: использование видов театрализованной деятельности как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Целью работы является: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста; разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4

В формирующей части опытно-экспериментальной исследования проведена следующая работа: Разработка занятий с элементами игр, направленных на развитие речи. Организация активного участия родителей в процессе развития речи у младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Мы не останавливаемся на достигнутом работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Слайд 6

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти Формирует пространственные представления Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений

Слайд 7

Стимулирование кончиков пальцев, Движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах Развивают творческие способности Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 8

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 9

Театр – топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 10

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление память Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...