"Энциклопедия профессий от а до я"
проект (старшая, подготовительная группа)

      Формирование  представление детей о мире труда и профессий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tekst.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Слайд № 1                                                   Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай-

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

                                                                                         

Слайд № 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Тема  нашего проекта «Энциклопедия профессий от А до Я

Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

             

 Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.                                                                                                                                                                                 

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. 

Тип проекта : Познавательно – творческий. Долгосрочный.

 Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

 Цель проекта:  Формирование представлений детей о мире профессий через сюжетно- ролевые игры 21 века  и виртуальное гостевание.

Слайд 3

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

Развивающие  

  • Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  • Формировать у детей добросовестное отношение к труду
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

Для родителей

  • Познакомить родителей с технологией виртуальное гостевание;
  • Записать видеорассказы родителей о своей профессии;
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты на уровне детей

  • расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • дети умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, связанные с профессиями;
  • воспитано уважение к труду взрослых и результатам их деятельности.

 Проблема: Было установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

 Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

 Слайд № 4   Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап (накопление материала)

Вовлечение детей в обсуждение темы: « Профессии».

Сбор методического материала по теме.

Постановка задач.

Составление перспективного плана реализации проекта.

Сбор художественной литературы: стихи, пословицы, загадки, рассказы. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий      (альбом для рассматривания, лэпбуки, настольно – печатные игры).

Подготовка информации для родителей.

2. Реализация проекта

Сюжетно-ролевые игры 21 века : « В  аптека»; « Аниматор» Кинолог»; « Ветеринар»; « День рождение в «Макдоналдсе»

Знакомство детей с профессиями родителей через виртуальное гостевание : « Аниматор»; « Ветеринар»; « Оператор Информационного центра»; «Энергетик  «Фармацевт»; «Контролер поршневых колец»; «мастер по ремонту насосного оборудования»; Оператор на газораздаточной станции» : «На пасеке»

Запланированные мероприятия ( беседы,: «Знакомство с профессией кинолог»; Цель:: «познакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается.  « Беседа о профессии « Грумер»

Цель: познакомить детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.»

«Беседа о профессии : « спасатель» Цель: Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Дидактические игры,  : « Назови профессию» « разрезные картинки» « все профессии важны, все профессии нужны»  « На Ферме»

Работа с лэпбуком»,творческая деятельность, - изготовление баночек, коробочек для игры: « аптека, изготовление машинок из коробков для автопарка.

 рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: « Л.Н. Толстой: « Пожарные собаки» ; « Пословицы и поговорки о труде: « скучен день до вечера – коли делать нечего»; «Б. В. Шергин: « Одно дело делаешь, другого не портишь»

3. Заключительный этап

Подведение итогов.

Итоговая диагностика. 

Подготовка презентации о проекте.

Изготовление фотоальбома «Профессии родителей».

4. Аналитический этап

Закрепили знания о профессиях, расширили представление о роли труда в Жизни людей. Научились организовывать  сюжетные игры. Сформировалось ценное отношение к собственному труду и труду взрослых

1 этап – Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии» Сбор методического материала по теме проекта.  Постановка задач. Составление перспективного плана работы над проектом. Перспективный план реализации проекта «Профессии». Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Слайд 5

В игре:  « разрезные картинки» дети учились подбирать карточки  с предметами для работы людям с той или иной профессией,  

Слайд 6.

Видео 1

В настольно – печатной игре: «Назови профессию»  дети самостоятельно выбирают карточки с профессиями о которых хотели бы рассказать. Объясняют в чем заключается смысл профессии. 

Слайд7

Видео№ 3

При  работе с лэпбуком : « Профессии» дети рассуждали о важности той или иной профессии, отгадывали загадки, находили варианты в игре в лабиринт.  

 Видео № 4 ( аптека)

После просмотра видео о профессии фармацевта, мы с детьми тоже решили обыграть сюжет, только предложила детям придумать самостоятельно проблему .

Видео № 5

 В  сюжетно-  ролевой игре : « В аптеке» дети   побеседовали о здоровье , о необходимости помогать своему организму не болеть .Сами придумали ситуации, обговорили её, договарились о выборе ролей, и показали специфику работы  таких  профессий как фармацевт, поставщик, лекарств, водитель санитар по уборке заведения.

Слайд 8

2этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,  дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Слайд 9

Дети  в сюжетной игре побывали в кафе : « Макдоналдс».

Слайд № 10

Цель игры: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе быстрого питания «Макдоналдс»

 Слайд № 11

Поиграли с настольную игру: « Фермер»

Слайд № 12  Цель игры: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской местности

Методы и формы работы:

Организуя в старшей группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы: 

Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий;

  Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Слайд 13

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость» с приглашением виртуальных  гостей , как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы,  

 Через пословицы и поговорки дети  научились беречь труд, высмеивать лень, научились ценить каждую минутку своего времени. Применяют пословицы и поговорки в речи, находят правильное им объяснения. познакомились с рассказами  Б. В. Шергина: « Одно дело делаешь – другого не портишь»; ( пословицы в рассказах.» Скучен день до вечера  - коли делать нечего». ( это пословицы о труде и лени).

Видео  6,7,8

Слайд № 14. Разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей; В беседах дети научились объяснять,  в чем заключается смысл той или иной профессии , гордится за своих родителей, за их труд,  понимая что их профессия является подражанием и они тоже хотят быть похожими на своих родителей и заниматься в будущем любимым делом.

Слайд № 15

Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Родители предоставили огромный материал для знакомства со своими профессиями.

 Папа Леры Кирилловой работает  на газораздаточной станции, где дети из небольшого видео наблюдали за подъёмом на вышку, за работой по демонтажу газового оборудования

Мама Вари Савченко  познакомила детей со спецификой своей профессии. Она работает   оператором информационной службы  «АО Газпром межрегионгаз» ,принимает заявки по обслуживанию  населения , по устранению неполадок с работе , принимает заявки Не требующие  личного присутствия абонента.

 Папа Алисы Носыревой Работает электриком-высоковольтником, где необходима внимательность, собранность. И человек такой профессии проходит специальное обучение по допуску к высоковольтным работам, он налаживает связь между районами, отдельными частями города. .

 Тётя   Арины Нестеровой рассказала и показала   специфику работы   фармацевта в аптеке,   Провела  виртуальную экскурсию, показала  и рассказала о самом важном в работе фармацевта и остальных сотрудниках аптеки.

 Слайд № 16,17

Папа Ксении рассказал о профессии пчеловода. Показал  как пчёлы  трудятся, собирая мед в соты,  как происходит перевозка пчёл с одного поля на другое и как живут  пчеловоды на пасеках, как следят за поведение пчёл, какая погода более благоприятна для медоносного периода. Показал как работает аппарат по сепарированию меда, отчистки его и прокачки в таком аппарате как Медогонка  -

 Видео  9(1)

 А мама  Юлии Смирновой провела виртуальную экскурсию по городу мечты – Лавритании, где познакомила  через игровую деятельность с такими профессиями как повар, повар – кондитер, врач, врач – педиатр, строитель, лаборант, фотограф, телеведущий,

 видео № 10,11   отправились в поход, где обьяснили, что нужно брать с собой самое необходимое,  как разводить костёр, как обезопасить себя   на природе, как одеваться .

  Видео№12(3)  Каждый проведённый день  это экскурсии   по различным центрам профессий, которые проходят в форме квеста,  где отгадывая загадки, отвечая на вопросы продвигаются по подсказкам, знакомясь с другими профессиями. Побывали на почте, поработали аниматорами, дикторами, построили высокий дом, с семьёй сьездили на ферму, отремонтировали машину в автосервисе, Поработали в банке. Вообщем знакомились со многими современными профессиями  Востребованными в наше время и надеюсь заинтересуют детей и в будущем.

Продукт проектной деятельности:  

Дети могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

3 этап: Заключительный.

 Слайд № 14   Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта дети  закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии  трудовых действиях.

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.

                                                                Приложение 

Собраны темы бесед о современных профессиях. Цикл так и называется: «Современные дети  - современные профессии». Цель цикла: «ознакомить детей с современными профессиями Задача: « Сформировать у детей первичное представление о современных профессиях, расширять активный словарный запас В перечень входят такие современные профессии как  грумер, кинолог, спасатель, пчеловод, кондитер, бухгалтер, эколог, аниматор, фармацевт, автомеханик, актёр театра и кино, стюардесса.

Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых. Мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Энциклопедия профессий: от А до Я"

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Среди десятков, сотен, ...

Презентация "Энциклопедия профессий"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Энциклопедия профессий"...

Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"

Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"...

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту "Энциклопедия профессий от А до Я"

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту Энциклопедия профессий от А до Я...