План образовательной деятельности на тему "Финансовая грамотность" в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Годунова Марина Аркадьевна

План образовательной деятельности на тему "Финансовая грамотность" в ДОУ. Ежедневное планирование образовательного события "Чемодан".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_03.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание «рыбки». 3. Гимнастика танцевальная. 4. Круг после прогулки: что произошло в выходные?

НАЧАЛО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ: получение письма от Незнайки, в котором он просит помочь разобраться с найденным чемоданом, где лежали какие-то бумажки и железки (деньги), зачем они вообще нужны, можно выбросить?

1.Наблюдение за облаками (чем отличаются облако от тучи). 2. Пополнение кормушек. 3.Подвижная игра: "змейка". 4. Свободная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне". 2.Сюжетно-ролевая игра: «поход в гости». 3. Самостоятельная деятельность детей.

Письмо, фото чемодана.

Утренняя встреча:
1. Работа с календарем, с "днями недели", составление плана на день.
2. Утренний круг: игра - приветствие ("Солнышко")
3. Гимнастика под руководством ребенка.

Обсуждение в кругу: "Что такое деньги?" Записывание на доске, поиск в интернете более точного ответа (просмотр видео)

1. Наблюдение за солнцем (когда встает, когда садится, чем отличается от летнего солнца). 2. Убора снега на участке. 3. Подвижная танец-игра "Снег руками нагребаем". 4. Самостоятельная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей.

Бумага для записи, маркеры, проектор, компьютер.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: пальчиковая игра "Ветер тучу-мельницу...". 3. Гимнастика под руководством ребенка. 4. Круг после прогулки: ОБЖ (безопасность во время оттепели).

Обсуждение в кругу: "Для чего нужны деньги? Что с ними делать?" Совместная аппликация (коллаж): "Магазин"

1. Наблюдение за птицами (какие уже вернулись, чем питаются, как помочь). 2. Уборка снега на участке. 3. Самостоятельная деятельность с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Сюжетно-ролева игра: магазин.

Бумага для записи, маркеры. Бумага большая, журналы, фломастеры, мелки, карандаши, клей.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: пальчиковая игра «ПАУЧОК». 3. Гимнастика танцевальная.

Обсуждение в кругу: "Как раньше жили без денег?" Просмотр фильма о товарообмене в древности.

1.Наблюдение за обувью прохожих (почему именно такая, как бы все переобулись в другую погоду). 2. Уборка участка от снега. 3. Самостоятельная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Настольная игра на выбор ребенка.

Бумага для записи, маркеры, проектор, компьютер.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание "повтори". 3. Гимнастика под руководством ребенка. 4. Круг после прогулки: что произошло за неделю?

Обсуждение в кругу: "Какие бывают деньги у нас?" Рисование известных купюр, монет для объяснения незнайке.

1. Наблюдение за растительностью (как изменилась по сравнению с летом, что с ней произошло под снегом). 2. Прыжки на скакалке (обучение простому прыжку). 3. Свободная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей.

Бумага, карандаши, фломастеры.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: скороговорка "Ехал Грека". 3. Гимнастика танцевальная. 4. Круг после прогулки: что произошло в выходные?

Обсуждение в кругу: "Везде ли деньги одинаковые? Какие в других страна?" Математика: игра в магазин, правильных счет денег при оплате.

1. Наблюдение за следами (у всех ли одинаковые, что можно узнать по следу). 2. Подвижная танец-игра "снег руками нагребая". 3. Свободная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Сюжетно-ролевая игра: товарообмен.

Бумага для записи, маркеры. Продукты, товары,..., раннее нарисованные деньги.

Утренняя встреча:
1. Работа с календарем, с "днями недели", планирование детьми своего времени.
2. Утренний круг: игра - приветствие ("Передай улыбку")
3. Гимнастика (танцевальная)

Обсуждение в кругу: "Как хранят деньги? (кошелек, карты,банк...)" Записывание в кругу, рисование к записям (по желанию).

1.Наблюдение за самолетами (по какой траектории летят, почему у нас так часто, почему какие-то высоко, какие-то низко). 2. Уборка участка от снега. 3.Самотоятельная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Настольная игра: большая стройка.

Бумага для записи, маркеры, бумага, карандаши, фломастеры.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание "формы в мешочке". 3. Гимнастика танцевальная. 4. Крун после прогулки: ОБЖ (правила дорожного движения)

Обсуждение в кругу: "Откуда берутся деньги?" Рисование: где мы можем получить деньги?

1.Наблюдение за облаками (чем отличаются облако от тучи). 2. Пополнение кормушек. 3.Подвижная игра: "змейка". 4. Свободная деятельность детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей.

Бумага, краски, кисти, стаканы.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2.Утренний круг: игра-приветствие "улыбнись". 3. Гимнастика танцевальная.

Обсуждение в кругу: "Как создают деньги?" Лепка: процесс создания денег.

1. Наблюдение за голубями (какие бывают, чем питаются, где живут). 2. Подвижная игра: "хитрая лиса". 3. Свободные игры детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Подвижная игра: "двигайся"

бумага для записи, маркеры, пластилин, доски, стеки.

Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание "телефон". 3. Гимнастика под руководством ребенка. 4. Круг после прогулки: что произошло за неделю?

Отправка письма-отчета Незнайке. Рефлексия.

1.Наблюдение за живностью (кого мы можем увидеть в саду, почему именно их). 2. Пополнение кормушек для птиц. 3. Подвижная игра: "огуречик". 4. Свободные игры детей с участием воспитателя.

1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей.

Бумага, маркеры, клей, ножницы, конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...