Самоанализ работы в МАДОУ "Росинка" за 2022-2023 учебный год.
материал

Боровинская Наталья Андреевна

Цель: обеспечение условий для развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №41 «Росинка» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_22-23god._bna.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год

Боровинской Натальи Андреевны

Группа кн детей старшего дошкольного возраста

 (от 5 лет до 6 лет) «Самолётик»

Списочный состав –10 детей.

Цель работы МАДОУ - ДС № 41 «Росинка» на 2022-2023 учебный год:

Цель: обеспечение условий для развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №41 «Росинка» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.

Задача № 1:

- (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Современная школа»)): обеспечить предоставление качественного дошкольного образования путем систематизации работы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части внедрения рабочей программы воспитания в срок с 01 сентября 2021 год в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Успех каждого ребенка»)): продолжать совершенствовать работу по обеспечению доступных качественных условий, направленных на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, путем увеличения охвата не менее 78% детей в возрасте от 5 лет дополнительным образованием (в общем итоге 81,5%), увеличить количество обучающихся, занимающихся по программам технической и естественнонаучной направленности до 32%; обновления содержания и методов дополнительного образования детей;

- (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Поддержка семей, имеющих детей»)): продолжить работу по совершенствованию системы консультационной психолого-педагогической и методической помощи для родителей (законных представителей) в целях увеличения доли граждан, положительно оценивших качество услуг  (65% - городской показатель).

Ожидаемый результат по задаче № 1:

1.1. Доля детей дошкольной образовательной организации, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – 100%;

1.2. Доля детей, охваченных дополнительным образованием не менее 78% детей в возрасте от 5 лет дополнительным образованием (в общем итоге 81,5%); увеличено количество обучающихся, занимающихся по программам технической и естественнонаучной направленности до 32%;

1.3. Доля родителей (законных представителей), повысивших компетентность в результате консультационной психолого-педагогической и методической помощи и положительно оценивших качество услуг (65% - городской показатель).

Задача № 2: продолжать совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей через организацию и проведение комплекса практических мероприятий, базирующегося на научной основе.

Ожидаемый результат по задаче № 2:

1. Положительная динамика снижения среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение показателя индекса здоровья – 36,9%.

2. Будет доля детей, занимающихся в кружках и секциях спортивно-оздоровительной направленности – 54,5%. 

         Задача № 3 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Социальная активность»)): совершенствовать работу по развитию системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей путем создания условий для  развития  индивидуальных способностей, поддержки детской одарённости и социальной успешности каждого воспитанника (вовлечения в добровольческую деятельность, поддержки общественных инициатив и проектов).

         Ожидаемый результат по задаче № 3: доля обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №41 «Росинка» - 56,1%.

Задача № 4 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Новые возможности для каждого»)): продолжать совершенствовать условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования путем системного методического сопровождения педагогических работников (в том числе предусмотреть обучение воспитателей современным подходам к формированию функциональной грамотности воспитанников (читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, цифровая грамотность), обеспечив мониторинг и объединив усилия педагогов по достижению метапредметных результатов), участия педагогических работников в мероприятиях системы образования и повышение профессионального уровня, педагогической компетентности в системе мероприятий, использовав специализированные ресурсы.

Ожидаемый результат по задаче № 4:

1. Будет доля работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №41 «Росинка», принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников учреждения – 9%.

2. Будет доля работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №41 «Росинка», повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников учреждения – 48%.

   

1. Повышение качества образования

1.1. Уровень усвоения программы по разделам:

- количественная характеристика

Уровень усвоения программы по образовательным областям

Образовательная область

Показатели

Увеличение, уменьшение показателя

Сентябрь

Декабрь

Май

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

В.-0

С.-5 -50%

Н.-5 – 50%

В.-2-20%

С.-5-50%

Н.- 3-30%

В.-8-80%

С.-2-20%

Н.-0

2.

«Познавательное развитие»

В.-0

С.-5 -50%

Н.-5 – 50%

В.-2-20%

С.-7-70%

Н.-1-10%

В.-7-70%

С.-3-30%

Н.-0

3.

«Речевое развитие»

В.-0

С.-4 -40%

Н.-6 – 60%

В.-3-30%

С.-4-40%

Н.-3-30%

В.-7-70%

С.-3-30%

Н.-0

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

В.-0

С.-4 -40%

Н.-6 – 60%

В.-3-30%

С.-4-40%

Н.-3-30%

В.-5-50%

С.-5-50%

Н.-0

5.

«Физическое развитие»

В.-0

С.-5 -50%

Н.-5 – 50%

В.-5-50%

С.-4-40%

Н.-1-10%

В.-8-80%

С.-2-20%

Н.-0

-  качественная характеристика

Исходя из вышеизложенных показателей, на конец учебного года программный материал дети группы «Самолётик» полностью усвоили.  

        Отсутствует низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей, так как в течение учебного года с каждым ребенком проводилась индивидуальная работа.

Анализ достижения воспитанников

Факторы, положительно влияющие на достижение целей:

• Состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса

• Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

• Качество проведения занятий

• Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников

• Систематичность проведения занятий

• Выбор определенных способов общения с ребенком

• Учет состояния ребенка

Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:

  • Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  • Развивать эстетические чувства детей, приобщать детей к художественной культуре.
  • Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.        

Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.

Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: проектную деятельность, беседы, рассказы, загадки, презентации, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.

 Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».

1.2. Кружковая работа

        Дети нашей группы посещают кружки:

  •  «День рождения» - 4 человек;
  •  «Пластилинография» - 1 человек;
  • «Синтез-Па» - 2 человек;
  • «Рисование» - 2 человека;
  • «Читайка» - 6 человек.
  • «Занимательная математика» - 5 человек;
  • «До-ми-солька» - 6 человек.

2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей (традиции группы, какие формы использовались) велась работа:

  • по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
  • по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
  • использовались разные формы работы (тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры):

- проводились обще-садовские праздники и досуги: «Осенний праздник», «Любимой маме строки посвящаю», «Новый год», «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!». - проводились тематические занятия: «День знаний», «Моя семья», «Урок доброты», «Мама милая моя!», «Моя Югра», «Защитники Отечества», «Мой папа – солдат!», «День рождения города», «День космонавтики»,  «Со времен богатырей  и до наших дней»,  «Масленица», «День Победы!»;

- проводились тематические мероприятия в музее ДОУ: «Вводная экскурсия по музею «Мир кукол», «Всему можно научиться - важно не лениться», «Рождественские сказки. Мастер-класс по изготовлению народной куклы Ангел», 18 мая – международный день музеев»;

- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Прощай, лето!», «Краски осени», «Мамы разные нужны», «Новогодняя игрушка», «Волшебница зима», «Зимние забавы», «Птичья столовая», «В защиту хвойных деревьев», «Папа вам не мама», «День космонавтики», выставка военной техники, «Пожарная безопасность!», «Мама на работе», «Город, в котором я живу», «День победы».

-проводились акции «Добрые дела», «Покормите птиц зимой», «Водитель, вежлив будь, про пешеходов не забудь!», «Георгиевская лента».

- были реализованы краткосрочные творческие проекты: «Моя Югра», «В здоровом теле здоровый дух», «Мой край родной», «Безопасное поведение на льду», «Родной наш город, гордимся тобой», «Полет в космос», «Здравствуй, лето красное».

3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

3.1.  Созданная среда:

- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;

- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.

 3.2. Система работы.

Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика после сна

• Физкультурные занятия на свежем воздухе

• Прогулки

• Прием детей на улице

• Закаливающие мероприятия (корригирующие дорожки, оздоровительный бег)

• Физминутки

• Психогимнастика

• Подвижные игры, спортивные упражнения

• Рациональный режим питания

• Полноценное сбалансированное питание

• Кислородный коктейль

• Консультации для родителей по профилактике заболеваний

• Организация спортивного уголка

 3.3.  Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Процент посещаемости

Индекс здоровья

сентябрь

64%

Октябрь

86%

Ноябрь

78%

Декабрь

69%

Январь

89%

Февраль

80%

Март

83%

Апрель

92%

Май

80%

Итого

81%

70

- группы здоровья:

1-ая группа здоровья (основная медицинская) –1 ребёнок;

2-ая группа здоровья (подготовительная медицинская) – 8 детей;

 3-тья группа здоровья «группа риска» - 1 ребёнок.

Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:

1. Состояние лечебно-оздоровительной работы

2. Состояние воспитательной работы

3. Состояние микроклимата в МАДОУ

4. Уровень физического развития и воспитания

5. сбалансированное питание

Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей:

1. Несоблюдение режима дня в домашних условиях

2. Опоздания на утреннюю гимнастику

3. Малоподвижный образ жизни в семье.

4. Поддержка и развитие одаренных детей

4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:

Проект «Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки!» родители изготавливали консультации: «Зеленая аптека», книжки –малышки «Северные ягоды — это природная аптека»

рисовали плакаты, рисунки «Берегите природу»)

Проект «Край мой северный, край мой любимый» (родители совместно с детьми создали  проекты: «Природа северного края», «Быт и традиции народов Севера», были изготовлены альбомы «Я люблю свой город Нижневартовск», «Животные севера», создана мини библиотека «Сказки народов Севера», создан уголок художественного творчества для изготовления и ознакомления детей с декоративно - прикладным искусством народов Севера,

4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, грамотами, а родителей словами благодарности и признательности 

4.3. Участие детей в конкурсах, результативность.

Дети участвовали:

Всесезонный городской фестиваль «Времена года» «Маленькая зима». Номинация: художественное слово Диплом лауреата 1 степени – 1 участник; Номинация: декоративно-прикладное искусство Диплом лауреата 1 степени – 3 участника.   «Маленькая весна». Номинация: художественное слово «Весна пришла». Диплом лауреата 1 степени - 4 участника. В центральной городской библиотеке за победу в игровой программе «Семейные забавы» - 3 участника. Дворец культуры «Октябрь» городской фестиваль «Солнце для всех» Диплом победителя в номинации «художественное чтение» - 1 участник.

Региональный конкурс для детей и молодежи «Дорожная азбука для дошколят» от 04.05.2023г. Диплом участников – 4 участника.

Международный конкурс «Я знаю! Я могу!» от 10.10.2022г. Дипломы 1 степени (10 участников).

Международная олимпиада «Юный эрудит» от 20.03.22г. Диплом победителя.

Международный конкурс для детей и молодежи «Хочу все знать!». Номинация: «Изобразительное творчество». от 29.01.2023г. Диплом за 1 место – 1 участник.

Международный конкурс для детей и молодежи «Страна талантов». Номинация: «Литературное творчество». от 12.02.2023г. Диплом участника.

Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект». Номинация: «Проектная деятельность». от 12.05.2023г. Диплом участника.

5. Управление МАДОУ

Участие в методической работе:

  1. Являюсь активной участницей творческой группы по познавательному развитию. Участвовала в составе жюри конкурсов чтецов на уровне детского сада.
  2. Выступала на педсовете № 2 с презентацией «Здоровьесбережение».
  3. Участвовала в межрегиональном конкурсе «Защитники Отечества». Номинация: «Педагогические разработки». Конкурсная работа: «Подарок папе» от 25.02.2023г.
  4. В региональном конкурсе «Моя Югра» с работой «Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста». Диплом участника.
  5. Во всероссийском педагогическом конкурсе «Оценка уровня компетенций педагогов дошкольного образования РФ». Диплом победителя.
  6. Во всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс». Диплом участника.
  7. В международном педагогическом конкурсе «Социальная адаптация детей дошкольного возраста от 10.02.2023г. Диплом победителя.
  8. В международном конкурсе «Исследовательские и научные работы, проекты» от 29.01.2023г. Диплом участника.

6. Повышение квалификации

6.1. Работа по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - пластилинографию»

Цель:

- Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на

развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.

6.2. Курсы повышения квалификации «Содержание технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой»

6.3. Курсы повышения квалификации «Логопедагогика. Психолго педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»

6.4. Курсы повышения квалификации «Обучение навыкам работы с типовым АРМ Alt Linux»

Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данным темам.

7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий по речевому развитию, по познавательному развитию, по рисованию, консультации, беседы, игры, т.д.).

7.2. Разработала цикл занятий для программы «Я - Айболит».

7.3. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей (познавательное и речевое развитие); учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ.

7.4. Реализовываю инновационные программы по темам: «Билингвальное развитие», «Финансовая грамотность», «Айболит», «Воспитанник Росинки».

8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы.

Создавая предметно-пространственную среду в целом, мы учитывали особенности детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия. При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).

Создали следующие центры активности:

• Центр сюжетно-ролевой игры

• Речевой центр (книжный уголок, игры по развитию речи и подготовке к освоению чтения и письма).

• Центр театрализованных игр

• Зона ряженья

• Центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов).

• Центр строительно-конструктивных игр

• Центр математического развития.

• Центр искусства (материалы для ИЗО, аппликации, лепки)

• Уголок безопасности

• Уголок физического развития.

• Уголок патриотического воспитания

Вывод:

Дети, находящиеся под воздействием предметно – пространственной среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей; способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.

Цели и задачи на следующий учебный год.

1. Пополнить центры учебно-дидактическим материалом.

2. Насыщать и реорганизовать: заменять часть материалов, мобильность оборудования.

3. Привлекать родителей к оснащению предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевым играм.

9. Организация взаимодействия с родителями.

Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:

1. Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)

2. Педагогическое просвещение родителей (проведение общих родительских собраний, групповых собраний, консультаций, дней открытых дверей, выставок совместных работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки)

3. Досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные, праздники.

4. Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями

5. Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье

6. Работа родительского комитета

Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:

• Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей

• Повысилась культура общения педагогов и родителей

• Сформировалась высокая заинтересованность «жизнью» детского сада

Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:

• Состояние педагогической пропаганды в ДОУ

• Микроклимат в ДОУ

• Состояние управления со стороны родительского комитета.

Перспектива работы на следующий учебный год

1. Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.

2. Использовать форму индивидуальной работы

3. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

4. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС

 5.Принимать активное участие в конкурсах разного уровня

 6. Использование в работе интерактивного оборудования

 7. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...

Коррекционная работа на 2022-2023 учебный год

Основные задачи и этапы коррекционной работы на 2022-2023 учебный год....

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год....

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны

Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё с...

Самоанализ педагога за 2022 - 2023 учебный год.

Самоанализ  воспитателя старшей группы  2022-2023 уг....