"Правильное питание - залог здоровья""
проект (подготовительная группа)

Проект "Правильное питание - залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Правильное питание – залог здоровья»

для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

Руководитель  проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории 

Н.Н.Кондрашова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: детско-взрослый долгосрочный.

Актуальность проекта

«Человеку нужно есть 

      Чтобы встать и чтобы сесть.

                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                Нужно правильно питаться

                                                          Самых юных лет уметь»

В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития детей дошкольного возраста, так как этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.

В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов,  чупа - чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

- Сформировать у детей представление об основных принципах правильного питания;

- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- Обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов;

- Вызвать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты;

- Формировать у детей представления о правилах поведения за столом во время еды, о необходимости соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры за столом;

- Систематизировать имеющиеся у  детей знания по данной теме;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс через активное участие в проекте;

- Стимулировать потребность дошкольников в поиске сведений по теме проекта.

        

           Участники проекта: родители (законные представители) и воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

  • Формы проведения: беседы, игры, наблюдения, знакомство с художественными произведениями, организация выставки, экспериментирование, опыты, поисковая деятельность, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечение, анкетирование.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы представления о том, что есть пища полезная для здоровья, а есть вредная; приобретут знания о необходимости заботы о своём здоровье, о важности  витаминов для организма человека. У детей сформируются представления о правилах поведения за столом во время еды, о необходимости соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры.

Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным; получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников. В семьях сформируется интерес к здоровому питанию, снизится уровень заболеваемости детей.

         Этапы реализации проекта

I этап – формулирование целей и задач проекта.

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Анализ предметной среды группы.
  • Беседа –опрос с детьми «Какие полезные продукты вы знаете и чем они полезны?»

Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом питании»: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

  • Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Консультация для родителей (законных представителей) «Питание – дело серьезное».
  • Создание в группе условий для реализации проекта: подбор дидактических игр, иллюстраций по теме проекта.
  • Создание картотеки загадок о продуктах питания.

ЧХЛ на данную тему (рассказы, пословицы, поговорки).

III этап – итоги реализации проекта «Правильное питание – залог здоровья»:

  • Презентация интерактивной газеты на педагогическом совете «Правильное питание – залог здоровья»;
  •  Презентация рекламы полезного продукта;
  • Создание альбома «Витамины»;
  • Оформление книги «Рецепты здорового питания»;
  • Театрализованное представление;
  • Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей» Н. Семёнова.
  • Фотовыставка «На кухне вместе веселее».    

Сентябрь

«Мой режим дня и правильное питание».

Задачи: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания

Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».

Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

Раскрашиваем полезные продукты.

Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.

Выставка поделок из овощей «Осенние дары»

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Лепка: « Овощи на грядке»

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола).

Д/и «Волшебный мешочек».

Р/и: «Угадай продукт по описанию».

Октябрь

«Правильное питание – залог здоровья»

Задачи: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.

Рисование «Полезные продукты».

Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Штриховка, закрашивание силуэтов овощей, фруктов.

Подвижная игра « Вершки и корешки»

«Овощи и фрукты, полезные продукты» (творческие рассказы детей)

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, как о витаминосодержащих продуктах питания.

Игровая программа «Растили всей семьей»

Чтение: «Мишкина каша» Н. Носов,

Просмотр обучающающего мультика Фикси - советы - Как правильно питаться!

Ноябрь

«Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Задачи: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», «Полезна - не полезна».

Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в том порядке

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки. «Что нам дает корова», «Из чего делают масло» Е.Ульева Ю. Чуприна «Молоко, иогурт, кефир»

Изготовление макета «Полезные продукты от домашних животных»

Конструирование «Молочная ферма».

Декабрь

 «Полезная еда»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище.

Беседа «Таблетки растут на грядке»,

Конструирование Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, память, воображение

Д/и «Четвертый лишний», «холодильник»,

Лепка (из соленого теста ) «Угощение для игрушек (или гостей)»

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики

Драматизация сказки «Репка»

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

«Узнай на вкус»

«Целое и часть»

С/ролевая игра «Овощной магазин»

П/и «По корзинкам» (овощи, фрукты, я годы)

Просмотр мультфильма Пчелка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

Январь

«Вкусно – не всегда полезно»

Задачи: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

Экспериментирование «Влияние  продуктов на  организм».

Цель: Формирование у детей привычек правильного питания через собственную исследовательскую деятельность. Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

     Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

    Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

    Опыт 3 Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

    Опыт 4 Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

Высказывания детей

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

«Угадай по описанию»

Беседа «Чем полезен луки чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу»

Февраль

Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Составления с детьми «Правил здорового питания».

-  Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов.

«Кашу любить — здоровым быть!»

Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания.

Дидактические игры: «Чего не стало?»;  «Что лишнее?»;  « Чудесный мешочек»;  «Готовим борщ и компот».

Чтение художественной литературы: «Каша из топора», «Приключение овощей»

Март

«Повар»

Цель: формировать у детей представление о профессии повара. Познакомить с профессией повар, со значением труда повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Обогащать знания о столовой посуде. Развивать память, связную речь, логическое мышление, творческие способности детей. Воспитывать уважение к труду и результатам труда повара.

Аппликация «Овощи в магазинной тележке»

Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи».

Пересказ сказки  «Сказка о здоровом питании» В.И. Ковальчук

Цель: учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания.

Апрель

«Овощи на грядке»

Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.

Опыт – эксперимент «Посадка лука»

Цель: Продолжать учить детей сажать лук ,ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

Выставка рисунков «Что сажают в огороде»

Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю)

Май

Фотовыставка «На кухне вместе веселее».

Цель: рассказать о совместном приготовлении пищи детей и родителей дома.

     1.  Обработка результатов реализации проекта.

     2. Презентация проекта в ДОУ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 Буклет для родителей «Здоровое питание для дошкольников»,

 Консультация «Здоровое питание для дошкольников»)

 Наглядная информация: оформление папки-передвижки «Питание – дело серьезное».

 Цель: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей.

  Домашнее задание: Творческие работы «На кухне вместе веселее».

Цель: оформить выставку фотографий о совместном приготовлении пищи детей и родителей.

 Анкетирование «Здоровое питание - дома». Опрос показал, что родители в семье стараются придерживаться здорового питания. В четырех семьях не рассказывают ребенку о значении витаминов в жизни человека. В семьях детей отрицательно относятся к «быстрому питанию» (гамбургеры, пицца…).  Мастер-класс «Здоровый день рождения».

Цель: показать, какие полезные для здоровья продукты можно использовать для празднования дня рождения.

Выводы:

       Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. При создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о правильном питании и здоровом образе жизни. Занятия, игры, продуктивная деятельность  объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

       В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....