Проект
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Проект для детей подготовительной группы
«Победный май!»
Подготовили: воспитатели Черданцева Н.В
Шамова М.А
Вид проекта: творческий
Тип проекта : познавательно-развивающий.
Продолжительность: краткосрочный (с 02.05.2015 по 12.05.2015г)
Участники проекта: воспитатели Черданцева Н.В
Шамова М.А
Дети подготовительной группы Родители
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие
«патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Великая дата- 9мая-День победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о великой победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм. Патриотизм-понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за подвиг ее защитников, национальных героев. Поэтому необходимо ещё до школы дать детям достоверные знания о своей стране и народе, культуре своего края, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В детях необходимо воспитывать чувство долга, верности, взаимовыручки, любви и сострадания.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Дать представления о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа в этой войне. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Формировать чувство любви и гордости за Родину, за наш народ, чувство принадлежности к своей семье, стране.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, и совместной деятельности в группе.
Образовательные области развития:
-социально-коммуникативная
-познавательная
-речевая
-художественно-эстетическая
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, плакатов «Родина мать зовёт! » И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, музыкальных произведений тех лет, заучивание стихов и песен.
- Просмотр и обсуждение фильмов по теме дома с родителями.
Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов.
- Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
2 этап Основной, организационно-практический:
- Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
- Проведение занятий по теме;
- Проведение бесед;
- Выставка детских работ;
- Экскурсия к памятнику братской могилы советских воинов;
- Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
- Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
- НОД по художественному творчеству «Салют Победы!»
-Привлечение родителей к участию в проекте ( родителей и детей, просмотр фильмов с детьми дома и обсуждение , организация выставки работ «День Победы»)
- Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Дидактические игры:
-«Воину солдату своё оружие».
-«Чья форма».
- «Военный транспорт».
Цель: развивать ловкость, память, речь, мышление, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас,
Сюжетно-ролевые игры:
-«На границе»
-«Мы военные»,
-«Моряки»,
-«Летчики».
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение распределять роли и подчиняться правилам игры.
Подвижные игры:
-«Разведка. »
-«Попади в цель»
-«Меткий стрелок».
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь ,умение согласовывать свои действия с партнером.
Беседы о войне: Цель: расширить знания детей о ВОВ, о героях страны, о подвиге нашего народа в это время, формировать чувство гордости за свой народ, формировать элементарные представления о свободе личности, приучать к самостоятельности суждений.
-«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
-Беседа «История георгиевской ленточки».
-Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»
-«Юные герои войны»
-Конспект НОД в подготовительной группе «Салют Победы!»
-ВОЙНА С НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ
-«Праздник «День Победы»
Чтение художественной литературы:
Цель: продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.
- Е. Благинина « Шинель» - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С. М. Георгиевская « Галина мама»;
- Ю. П.Герман «Вот как это было» ;
- В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
- А. М. Жариков « Смелые ребята»;
- В. А.Осеева « Андрейка»;
- К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
- И. Токмакова « Сосны шумят»;
- Шишов А. «Лесная девочка»;
- Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»;
- Л. Кассиль "Твои защитники";
- С. Михалков "День Победы"
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «В лесу прифронтовом», «КАТЮША», «Поклонимся великим тем годам».
Цель: продолжать знакомство с музыкальными произведениями военной тематики; продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, развивать музыкальную память, слух.
« Священная война»
«День Победы»
марш «Прощание славянки»
«В землянке»
«Журавли»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
Художественное творчество:
Аппликация «Георгиевская ленточка» Рисование «Военная техника»
Аппликация «МИРУ- МИР!» .Коллективная работа.
Коллективная работа. Нетрадиционное рисование ладошками гуашью
« Праздничный салют»
Работа с родителями:
-Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
-Оформление выставки « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Домашний просмотр фильмов о ВОВ совместно с родителями:
Цель: : объединение семьи, воспитание патриотических чувств, уважение к старшим членам семьи, совместное обсуждение увиденного, укрепление
семейных духовно – нравственных ценностей.
Рекомендуемые: -мультфильм «Первый отряд», «Пятерка отважных», «Васек Трубачев и его команда», «Офицеры», «Сын полка», «Жажда».
Оформление выставки «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» совместно родителей и детей.
Цель: укрепление взаимосвязи между родителями, детьми и детским садом.
Предполагаемые результаты:
-у детей пополнятся и расширятся знания о ВОВ, о подвиге нашего народа, значении победы в ВОВ ;
-сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ и всем пожилым людям;
-появиться гордость за свой народ, его мужество и отвагу при защите своей независимости; интерес к пополнению знаний об истории своей страны;
-укрепятся семейные отношения детей и родителей, старших членов семьи, появятся новые семейные традиции.
- повысится активность участия родителей в жизни группы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
- Коллективное рисование "Салют Победы"
- Аппликация "Георгиевская ленточка"
- Рисование военной техники
- Лепка на военную тематику
- Экскурсия в сельскую библиотеку. Заведующий библиотекой Дюкарева Л.С. провела патриотический час "Детям о детях войны".
- Экскурсия к Памятнику погибшим воинам - односельчанам "Нам нужно, чтобы дети об этом знали" возложение цветов к памятнику
- Выступление в доме культуры на праздничном концерте. Ребята пели и читали стихи посвященные Дню Победы
- Коллективная аппликация "Миру - Мир"
- Выставка работ "День Победы"
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Пополнен материал о Великой Отечественной войне.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
Также они имеют представление об истории памятного места родного села.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация данного проекта в рамках других тем ( День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью
формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
Литература
- Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
- Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012,
- Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.
- М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.
- Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.
- Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.
- И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7 лет». 2004 г. Москва.
12. журнал «Д/в» № 4,2001; №1, 2005; № 5, 2005
13. Журнал «Ребенок в д/с» № 2, 2007; №2, 2008;
14. В.В. Гербова «Занятия по р.р. д/с»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
