Проект "Мы - часть России"
проект (старшая группа)

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Совместный командный ( задействованы четыре детских сада) познавательно-творческий проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-proekt_my_chast_rossii.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Проект

«Мы – часть России»

МБДОУ детские сады: № 5, 10, 15, 25

 

 

 

                                                                Подготовили:  Юсупова Л.А., старший воспитатель  

МБДОУ «Детский сад № 5»  

Ланг В.А., старший воспитатель  

МБДОУ «Детский сад № 10»

Нецветаева Т.В., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 15»,

Папсуева Т.А., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 25»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Еманжелинск, 2024 г.

1. Паспорт проекта    

Наименование проекта 

 «Мы – часть России»

Основание для разработки 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • на основе требований Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"» по вопросам воспитания обучающихся с учетом плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • ФОП ДО, утвержденная приказом Минпросвещения России от

25.11.2022 № 1028;

  • ОП ДО ДОУ № 5,10, 15, 25

Цель проекта 

Создание системы взаимовыгодного социального партнерства для функционирования ДОУ в режиме открытого информационно-образовательного пространства в поиске инновационных форм и методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи проекта 

-  развитие эффективных форм сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями по  поиску инновационных форм и методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста,

  - разработать алгоритм выстраивания социального партнерства между дошкольными образовательными организациями и социумом, направленный  на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

- повышение профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников,

- привлечение родительской общественности к совместной реализации проекта, эффективное сотрудничество через проектную деятельность,

- обеспечение  оптимального взаимодействия с социальными партнерами

- создание общей базы методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольников

Сроки реализации проекта, этапы 

Подготовительный  (сентябрь 2023 года – октябрь 2023 года)

- определение цели и задач проекта, разработка паспорта проекта, составление плана совместных мероприятий

- заключение договора о сотрудничестве между МБДОУ

Практический (ноябрь2023 года –  апрель 2024 года)

               - реализация мероприятий плана проекта

Заключительный (май  2024 года)

       - оценка результатов проектной деятельности

         - обобщение опыта работы

         - выступление с его презентацией на РМО старших воспитателей

        - освещение результатов проектной деятельности в СМИ

 

Ожидаемые результаты 

  1. Развиты патриотические чувства у воспитанников
  2. Между ДОУ сформировано открытое информационно-образовательное пространство по поиску инновационных форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Повышена компетентность педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  4. Родители (законные представители) включены в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность.
  5. Укреплены связи с социальными партнерами, участвующими в реализации проекта.
  6. Создан банк методических разработок по патриотическому воспитанию.
  7. Разработан алгоритм выстраивания социального партнерства между дошкольными образовательными организациями и социумом

  Основные направления 

Проект реализуется по трем направлениям:

 Внутри ДОУ (дети, педагоги, родители)

 Взаимодействие   между дошкольными учреждениями

Взаимодействие с социальными партнерами

Срок реализации 

2023–2024 учебный год

Участники проекта 

  • воспитанники МБДОУ «Детских садов: № 5, 10, 15, 25» ;
  • родители воспитанников МБДОУ «Детских садов: № 5, 10, 15, 25»;
  • педагоги МБДОУ «Детских садов № 5, 10, 15, 25»;
  • социальные партнёры

2. Актуальность

Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития, воспитания. Качественная реализация образовательных программ ДОУ невозможна без социального партнерства. Развитие социальных связей ДОУ с образовательными, культурными, социальными объектами города дает дополнительный импульс  для обогащения личности ребенка, нравственно-патриотического воспитания, и для совершенствования конструктивных взаимоотношений с общественностью.

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, учреждений.

Социальное партнерство предполагает формирование единого информационно-образовательного пространства, налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

ДОУ, как и любое предприятие, учреждение является открытой социальной

системой, способной реагировать на изменение внутренней и внешней среды.

Установление прочных связей с социумом – один из путей повышения качества дошкольного образования. Этот процесс способствует и росту

профессионального мастерства всех специалистов ДОУ, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые

входят в ближайшее окружение ребенка.

Воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Непреходящее значение патриотического воспитания

вытекает из двух основополагающих компонентов – потребностей развития

индивидуума, личности человека и потребностей социума. При ознакомлении детей с историей Родины, защитниками Отечества у детей развиваются патриотические, дружеские чувства, формируются гуманистические представления, социальные навыки.

Таким образом, современное ДОУ уже не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать задачи патриотического воспитания детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего,

«окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как

для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной

средой, культурно-досуговыми учреждениями, образовательными организациями.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам по патриотическому воспитанию дошкольников.

Одной из функций ДОУ является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что детский сад, учитывая его материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способен в полной мере обеспечить соответствующее качество патриотического воспитания, дать ребенку возможность узнать больше, получить знания из различных источников, во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей ДОУ, позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с такими социальными партнёрами: МБОУ «СОШ № 16», МБУ ДО ЦДТ «Радуга», социальный отдел Свято-Введенского храма.

Организация социокультурных  связей между ДОУ и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для патриотического воспитания детей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

образования, способствует реализации задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Проблема проекта:  

  • в последнее время в детских садах больше внимания уделялось интеллектуальному развитию детей;
  • мало уделяется внимания патриотическому, трудовому, художественному воспитанию дошкольника, воспитанию взаимопомощи, самостоятельности, чувство

коллективизма, солидарности и созерцания,трудолюбия;

  • многие родители не видят в ребенке самостоятельную, ответственную личность, способную взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

 

Критерии эффективности реализации проекта

  1. Разработана система работы, планы мероприятий, рекомендации, методические разработки.
  2. Расширена предметно-пространственная среда в  ДОУ – пособиями, материалами, фотографиями  поселка, государственной символикой, картотеками игр, способствующими реализации проекта: уголок книги, уголок родного края, уголок для родителей, уголок патриотического воспитания, уголок творчества.
  3. Высокий уровень знаний у 90% педагогов, публикации в прессе.
  4. Удовлетворенность родителей, взаимное сотрудничество и гармоничные детско-родительские отношения.
  5. Улучшение связей и реализация совместных планов  между детскими садами, с социальными партнерами, участвующими в реализации проекта.
  6. Повышение информированности участников проекта: публикуются новости на сайте ДОУ, в сети «ВКонтакте», разработаны памятки и буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию, оформлен стенд.

ПЛАН-СХЕМА

совместного проекта «Мы – часть России»

МБДОУ детских садов № 5, 10, 15, 25 на 2023/2024 уч.г.

п/п

Событие

Срок

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Разработка и заключение  договора о сотрудничестве

Октябрь

2023 г.

Тур Ж.Р.,

заведующий

МБДОУ

«Детский сад № 10»

2.

Встреча старших воспитателей, согласование плана совместных мероприятий

Октябрь

2023 г.

Нецветаева Т.В.,

ст. воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 15»

3.

Оформление паспорта проекта

Ноябрь

2023 г.

Нецветаева Т.В.,

ст. воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 15»

4.

Гостевой обмен опытом по теме: «Создание в ДОУ условий для патриотического воспитания дошкольников»

Ноябрь

2023 г.

ст. воспитатели

всех МБДОУ

5.

Диагностика патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Ноябрь

2023 г.

ст. воспитатели

всех МБДОУ

6.

Опрос родителей в сообществах МБДОУ «Актуальность патриотического воспитания в ДОУ и семье»

Ноябрь

2023 г.

ст. воспитатели

всех МБДОУ

Практический этап

1.

День народного единства

(совместно воспитанники МБДОУ № 15 и 25, воспитанники МБУ ДО ЦДТ «Радуга»)

Ноябрь

2023 г.

Маврова А.М.,

муз. рук-ль

МБДОУ

«Детский сад № 15»,

Алефин И.,

руководитель объединения

 «Казачий дозор»

МБУ ДО ЦДТ «Радуга»

2.

Акция «Географический диктант»

(воспитанники всех детских садов)

Ноябрь

2023 г.

Нецветаева Т.В.,

ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15»

3.

Презентация мини-музея «Русская изба»

(для воспитанников всех детских садов)

Декабрь

2023 г.

Юсупова Л.А.,

ст. воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 5»

4.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха»

(для воспитанников всех детских садов)

Декабрь

2023 г.

МБДОУ

«Детский сад № 25»

5.

Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь!»

Декабрь

2023 г.

МБДОУ

«Детский сад № 15»

6.

Всероссийский проект «Всей семьёй!»

Декабрь 2023 – март 2024 г.

Все МБДОУ

7.

Святки

для воспитанников МБДОУ № 15 и 10

совместо с «Свято-Введенским» храмом

Январь

2024 г.

Маврова А.М.,

муз. рук-ль

МБДОУ

«Детский сад № 15»

8.

«Богатырские состязания»

(воспитанники МБДОУ № 5, 25)

Январь

2024 г.

МБДОУ

«Детский сад № 5»

9.

Фестиваль народных подвижных игр

(воспитанники всех  детских садов)

январь

2024 г.

МБДОУ

«Детские сад № 10»

10.

«Зарница»

( физинструкторы всех ДОУ)

Февраль

2024 г.

Баталова В.А.,

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 15»

11.

Мастер-класс «Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через игру «Разноцветные лепестки Ларчик» (В.В. Воскобовича)

(для воспитателей всех МБДОУ)

февраль

2024 г.

Рябченко А.А.,

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 15»

12.

Масленица

(для музыкальных руководителей всех МБДОУ совместно с МБУ ДО ЦДТ «Радуга»)

март

2024 г.

МБДОУ

«Детский сад № 15»,

Алефин И.,

руководитель объединения

 «Казачий дозор»

13.

Постановка народной сказки

для воспитанников всех МБДОУ

Март

2024 г.

муз. рук-ль

МБДОУ

«Детский сад № 10»

14.

Час обсуждения по теме: «Инновационный подход к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ»

март

2023 г.

старшие воспитатели

всех МБДОУ

15.

Экскурсия в музей МБОУ «СОШ № 16»

(воспитанники МБДОУ № 15, 25)

март

2023 г.

Змеу О.Н.,

учитель МБОУ

«СОШ № 16»

16.

Итоговое мероприятие по проекту квест-игра «С чего начинается Родина?»

(команды детей всех МБДОУ)

апрель

2024 г.

Историко-краеведческий музей им. Ведерникова

17.

Развлечение «Пасхальное яйцо»

для воспитанников МБДОУ № 5 и 15,

социальный отдел Свято-Введенского храма

май

2024 г.

Маврова А.М.,

муз. рук-ль,

Нецветаева Т.В.,

ст. воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 15»

18.

Парад победы

(воспитанники всех  детских садов, ученики МБОУ «СОШ № 16)

май

2024 г.

МБДОУ

«Детский сад № 25»

19.

«Земляки, участники великой отечественной войны»

для воспитанников МБДОУ № 15 и 25

май

2024 г.

Детская

библиотека

20.

Марафон спектаклей по народным сказкам

Ноябрь 2023 – апрель 2024 г.

Все МБДОУ

21.

Открытые просмотры

Занятие «Моя семья» (2 мл.гр.)

февраль

2024 г.

Краснова Н.В.,

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 15»

Занятие «Мой любимый город» (средняя гр.)

Март

2024 г.

МБДОУ

«Детский сад № 25»

Занятие «Россия – Родина моя!»

(старшая группа)

Апрель

2024 г.

МБДОУ

«Детский сад № 10»

Музыкальная гостиная

Апрель

2024 г.

МБДОУ

«Детский сад № 5»

22.

Конкурс рисунков детей и родителей «Моя Россия» (оформление виртуального музея лучших творческих работ воспитанников и родителей всех ДОУ)

Апрель

2024 г.

старшие воспитатели

всех ДОУ

23.

Сообщество в ВКонтакте по проекту «Мы – часть России»

Цель: создание банка методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольников

Ноябрь 2023 г.-май 2024 г.

старшие воспитатели

всех ДОУ

Заключительный этап

1.

Презентация проекта «Мы – часть России» на РМО старших воспитателей и воспитателей

Май

2024 г.

Юсупова Л.А.,

старший воспитатель

МБДОУ

 «Детский сад № 15»

2.

Освещение в СМИ результатов проектной деятельности

Май

2024 г.

Нецветаева Т.В.,

старший воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 5»

3.

Формирование банка методических разработок: старших воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей, физинструкторов

Май

2024 г.

Юсупова Л.А.,

старший воспитатель

МБДОУ

 «Детский сад № 15»

Алгоритм выстраивания социального партнерства между дошкольными образовательными организациями и социумом, направленный  на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Почему?

 

 

 

 

Почему возникла необходимость в привлечении СП? 

- Проблеме патриотического воспитания не уделялось должное внимание последние десятилетия, акцент делался на качество образования.

- Отсутствует взаимодействие между дошкольными учреждениями и социумом по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Приоритет материальных ценностей в молодых семьях, их недостаточно уверенная позиция в области гражданско-патриотического воспитания.

-Разрушение преемственности и родственных связей между поколениями заставляет задуматься об укреплении родственных связей, о формировании позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству.

Эти  проблемы привели к необходимости уделить особое внимание патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Кого привлекаем?

Кого мы ищем в партнеры? 

Для решения выявленных проблем было принято решение привлечь к социальному партнерству такие организации, которые помогли бы доступно, наглядно и действенно помочь ДОУ в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

 Были привлечены: МБОУ «СОШ № 16», МБУ ДО ЦДТ «Радуга», социальный отдел Свято-Введенского храма

Зачем?

 

 

 

 

 

Затем,         чтобы         реализовать         проект «Мы – часть России!» 

по         возрождению         патриотического воспитания, знакомству детей дошкольного возраста с историей своего города, страны, изучению культуры и традиций народов России.

 

Что?

 

 

 

 

 

 

 

Что будет делать партнер для реализации данного проекта: 

  • Составлен план совместных мероприятий  с ответственными за социальное партнерство:

МБОУ «СОШ № 16» отвечает за мероприятия по преемственности поколений;

МБУ ДО ЦДТ «Радуга» объединение «Казачий дозор» - мероприятия по знакомству с традициями казачества;

 социальный отдел Свято-Введенского храма -мероприятия по знакомству с православными традициями.

  • Содействие в обогащении предметно-пространственной среды ДОУ в межгрупповом пространстве, организация мини-музеев и выставок.  

 

Результат!

  1. Между ДОУ и социумом сформировано открытое информационно-образовательное пространство по поиску инновационных форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Повышена компетентность педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  3. Родители (законные представители) включены в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность.
  4. Укреплены связи с социальными партнерами, участвующими в реализации проекта.
  5. Создан банк методических разработок по патриотическому воспитанию.
  6. Разработан алгоритм выстраивания социального партнерства между дошкольными образовательными организациями и социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...