Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zima_.rozhdenstvenskie_kanikuly.docx44.98 КБ
Файл 2zimnie_zabavy.docx40.14 КБ
Файл 3odezhda.docx40.35 КБ
Файл 4obuv.docx39.65 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_na_yanvar.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (09.01.2024-12.01.2024)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Зима. Рождество»

Цель: расширить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природой.

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

09.01

утро

Утренняя гимнастика

Д\И «Что перепутал художник?»

Сравнение предметов по высоте

Полив растений в уголке природы с помощью воспитателя.

Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Зима»

Оформить информационный стенд для родителей с рекомендациями о наблюдениях, играх и развлечениях с детьми на прогулке в январе

Утренний круг

Карточка № 15

Образовательная

деятельность

1.  Познавательное развитие. «Зима». Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, знакомить с изменениями в живой и неживой природе, с обобщающим понятием «времена года»; закреплять и дифференцировать признаки осени и зимы. Формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам. Расширять объем словаря, развивать умение подбирать однокоренные слова, закреплять грамматические навыки, развивать фонематический слух.

2.  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за снегом (свойства снега)

П\И «Снежные шары» Кириллова, 81

Кто дальше прыгнет (прыжки с места)

Расчистка лестницы, дорожек, площадки от снега.

Строим снежную крепость

 Лопаты

Работа перед

сном

Напоминать класть на батарею мокрые рукавицы и брюки после прогулки.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение. «Зимняя сказка»

Сравнение предметов по высоте

Развивающая игра «Делай так – так не делай»

Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам по теме «Новый год»

С\И «Больница» сюжет «Вызов врача на дом»

Атрибуты к С\И «Больница»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (холоднее или теплее, чем днем; направление и сила ветра)

П\И «Море волнуется …»

Самостоятельные игры по выбору детей. 

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

09.01

утро

Утренняя  гимн.

Наст.-печ. игры «Четвертый лишний»

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Иллюстрации с зимними пейзажами для самостоятельного рассматривания

Предложить родителям принять участие в

фоторепортаже «Зимние развлечения»

Утренний круг

Карточка № 15

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие: ФЭМП. Развивать умение объединять предметы в группы, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше, меньше, поровну; закреплять знание цифр от1до 4, умение соотносить количество с цифрой.. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить умение, находить лишнюю фигуру по какому – либо признаку.

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за деревьями и кустами

П\И «Два Мороза»

Бег «змейкой», оббегая препятствия

Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Конкурс «Самый большой ком»

Выносной материал

Работа перед

сном

Напоминать детям аккуратно складывать одежду в шкафчике.

вечер

Бодрящая гимн.

Разучивание упражнения с речевым сопровождением «Солнце»

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Загадки по  теме «Новый год»

Игры конструктивного характера

Настольный конструктор, образцы построек

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

П\И «Озорные шарики» (упражнять детей в выполнении различных движений по сигналу воспитателя)

Самостоятельные игры детей со снегом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

10.01

утро

Утренняя гимнастика

Игры с настольными конструкторами

д/и «Назови одним словом»

Рассматривание комнатных растений (разнообразие видов стеблей)

Настольные конструкторы

Утренний круг

Карточка № 15

Образовательная

деятельность

1.  Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Рисование. «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Развивать умение детей передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.

прогулка

Наблюдение за следами птиц и животных на снегу

П\И «Солнце», «Волшебная палочка»

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах»

Беседа «Опасности, которые подстерегают нас зимой»

Метание снежков

Кегли, палочки для игры-эстафеты.

Работа перед

сном

Закреплять умение по мере необходимости пользоваться салфеткой.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение р.н.с. «Зимовье зверей»

д/и «Назови одним словом»

Музыкальная игра

«Угадай, что звучит?»

раскрашивание раскрасок по теме «Зима»

Детские музыкальные инструменты

раскраски

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за играми детей на соседних участках.

Игровое упражнение «Кто точнее?» (метание в вертикальную цель правой и левой рукой)

Катание на санках. Самостоятельные игры по выбору детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

11.01

утро

Утренняя гимнастика

Развивающие игры с кубиками Никитина

Упражнять в вырезании ножницами

Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок

Внести трафареты и раскраски по теме «Зима» в уголок художественного творчества для самостоятельного рисования

Рекомендации для родителей учить детей определять безопасное место

для катания на санках.

Утренний круг

Карточка № 15

Образовательная

деятельность

1.Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимняя картина». Развивать умения составлять небольшой рассказ (из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Развивать умение подбирать определения к слову «снег», «зима», «снежинка». Развивать фонематический слух. ЗКР: твердый и мягкий звук [З], [Зь]. Автоматизация изолированного звука и в словах.

2.  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

П\И «Замри и отомри»

Кто дальше прыгнет

Игровая ситуация: «Кто больше снега под деревья соберет»

Труд в природе «Строим снежную крепость»

 Лопатки, ведерки.

Работа перед

сном

Напоминание: выворачивать на лицевую сторону и аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед».

Упражнять в вырезании ножницами

Д\И по развитию речи «Кто сумеет похвалить?»

с/р игра «Идем в гости»

Подобрать атрибуты к с/р игре «Идем в гости»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за изменением погоды, сравнить с дневными наблюдениями.

П\И «Догонялки», «Снежки»

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

12.01

утро

Утренняя гимнастика

Д\И «Домино»

Подбери цифру (соотнесение количества и числа)

Показать детям, как определять потребность комн. растения во влаге наощупь.

Лейки с водой.

Наст. Игра «Домино»

Консультации родителей по индивидуальным вопросам

Утренний круг

Карточка № 15

Образовательная

деятельность

1. Аппликация. «Зимний пейзаж». Закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, познакомить детей с новым видом аппликации: развивать умение использовать в работе сыпучие материалы (манную крупу).

2. Конструирование «Дворец Снежной королевы». Закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине. Подводить к умению строить по условию

3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (на прогулке)

прогулка

Наблюдение: зависимость свойств снега от состояния погоды

П\И «Льдинка, снежинка, сосулька»

Упражнять в развитии равновесия

ОБЖ. Беседа «Везунчик» (опасные ситуации, возникающие на игровой площадке при нарушении правил поведения)

Строим горку

Выносной материал

Работа перед

сном

Напоминать детям поднимать рукава перед мытьем рук.

вечер

Бодрящая гимн. «Отгадай загадки» (по теме «Зима»)

Подбери цифру (соотнесение количества и числа)

Беседа: «Где я живу»

Игры «Автодорога», «Железная дорога».

Игры «Автодорога», «Железная дорога».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение: послушать, как скрипит снег под ногами.

П\И «Снежки» (метание в вертикальную цель).

Самостоятельные игры по выбору детей. Скольжение по ледяным дорожкам

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (09.01.2024-12.01.2024)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Зима. Рождество»

Цель: расширить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природой.

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

09.01

утро

Утренняя гимнастика

Д\И «Что перепутал художник?»

Сравнение предметов по высоте

Полив растений в уголке природы с помощью воспитателя.

Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Зима»

Оформить информационный стенд для родителей с рекомендациями о наблюдениях, играх и развлечениях с детьми на прогулке в январе

Утренний круг

Карточка № 15

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. «Зима». Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, знакомить с изменениями в живой и неживой природе, с обобщающим понятием «времена года»; закреплять и дифференцировать признаки осени и зимы. Формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам. Расширять объем словаря, развивать умение подбирать однокоренные слова,  закреплять грамматические навыки, развивать фонематический слух.

2.Музыка по плану музыкального руководителя

прогулка

Наблюдение за снегом (свойства снега)

П\И «Снежные шары»Кириллова, 81

Кто дальше прыгнет (прыжки с места)

Расчистка лестницы, дорожек, площадки от снега.

Строим снежную крепость

 Лопаты

Работа перед

сном

Напоминать класть на батарею мокрые рукавицы и брюки после прогулки.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение. «Зимняя сказка»

Сравнение предметов по высоте

Развивающая игра «Делай так – так не делай»

Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам по теме «Новый год»

С\И «Больница» сюжет «Вызов врача на дом»

Атрибуты к С\И «Больница»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (холоднее или теплее, чем днем; направление и сила ветра)

П\И « Море волнуется …»

Самостоятельные игры по выбору детей. 



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (15.01.2024-19.01.2024)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Зимние забавы»

Цель: уточнить знания детей о зимних забавах

Итоговое мероприятие :     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15.01

утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел выходные дни?»

д/и «Геометрическое лото»

Полив растений в уголке природы вместе с воспитателем.

Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме

«Зимние забавы».

Оформление стенда для родителей по теме недели

Утренний круг

Карточка № 13

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие. «Зимние забавы». Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, «ватрушка», «ледянки», полозья, лыжи, коньки, кататься, бросать, лепить и т.д. 

прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

П\И «Прыжки через ров»

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах»,

Сгребание снега (утепление) к стволам деревьев. Лепка снеговиков.

Лопатки, ведерки

Работа перед

сном

ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение стихотворения И Лопухиной «Снегопад»

д/и «Геометрическое лото»

Речевая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Игры со строительным материалом

Конструкторы, игрушки для обыгрывания

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за луной и звездами.

П\И «След в след», упражнение в метании снежков «Кто дальше?»

Самостоятельные игры детей по их желанию

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

16.01

утро

Утренняя гимнастика

Д\И «Валеология. Зубы, уши, глаза»

Д/и «Части и целое»

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Настольная игра

«Валеология. Зубы, уши, глаза».

Предложить родителям сделать вместе с детьми кормушки для птиц

Утренний круг

Карточка № 13

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие: ФЭМП. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Развивать воображение, мышление, память. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Закреплять понятие раньше, позже

2.  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за следами взрослых и детей на снегу

П\И «Хоккей»

Бросание снежков «Кто дальше?»

Игра в снежки «Снежная крепость»

Труд поручение: очистка скамеек от снега

Лопатки, клюшки, шайбы, кегли.

Работа перед

сном

Беседа об опрятности: обсудить с детьми необходимость содержания в чистоте своей одежды и обуви.

вечер

Бодрящая гимн.

Разучивание упражнения с реч. сопровождением «Мы на лыжах в лес идем»

Д/и «Части и целое»

Д\И «Что изменилось?» (взаимное расположение геометр. фигур в сложном целом).

С/р игра «Больница»

Подобрать атрибуты для с/р игры «Больница»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение «Какой ветер?» (основные характеристики: слабый, сильный, порывистый, холодный).

П\И «Догони свою пару». Катание на санках.

Самостоятельные игры по выбору детей со снегом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

17.01

утро

Утренняя гимнастика

Раскрашивание раскрасок

д/и «Угадай, чего не стало»

Беседа «Безопасное поведение на прогулке»

Раскраски «Зимние забавы»

Утренний круг

Карточка № 13

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Рисование с элементами аппликации «Снеговик»: уточнить знания детей зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека, формировать умение самостоятельно изображать снеговика, совершенствовать умение рисовать красками. Воспитывать художественный вкус, инициативность.

прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

П\И «Прилетели птички»

Упражнять в прыжках: ноги в стороны- вместе, вперед- назад

Спортивное упражнение. Ходьба на лыжах.

Изготовление горки для игрушек

Лопатки, ведерки, клюшки, шайбы

Работа перед

сном

Д\И «Узнай по голосу» (развитие фонематического слуха)

вечер

Бодрящая гимн.

Разучивание упражнения с речевым сопровождением «Снег летит»

д/и «Угадай, чего не стало»

Словесная игра «Закончи предложение»

Игры с магнитным конструктором.

Магнитные конструкторы.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за льдом (свойства льда)

П\И ««След в след», упражнение в скольжении по ледяным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18.01

утро

Утренняя гимнастика

Развив. игра «Математический планшет»

д/и «Что потом»

Д\И «На картинку посмотри, правильно назови»

Практическое упражнение «Когда я ем»

Иллюстрации «Зимние виды спорта»

Попросить родителей принести небольшие пластиковые бутылки для рисования детьми на снегу разноцветной водой

Утренний круг

Карточка № 13

Образовательная

деятельность

1.Развитие речи. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, тренировать детей в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за движением снежинок во время снегопада

П\И «Снег летит», «Жмурки»

Упражнение: перепрыгни через препятствие»

Ситуативный разговор «Лед не шутка»

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Выносной материал.

Работа перед

сном

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

вечер

Бодрящая гимн.

Прослушивание аудиозаписи р.н.с. «Морозко»

д/и «Что потом»

Музыкальная игра. Русская народная игра «Шел козел по лесу»

С/р игра «Семья»

Подобрать атрибуты к с/р игре «Семья»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Рассматривание снежинок (разнообразие, нет одинаковых снежинок).

П\И «Тише едешь, дальше будешь»

Самостоятельные игры по выбору детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19.01

утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты видел по пути в детский сад?»

Практическое упражнение: «Веселый досуг» (книжка –игрушка)

Работа в уголке природы: рыхление почвы в горшках комнатных растений.

Инструменты для ухода за комнатными растениями.

Предложить родителям посмотреть по телевизору с ребенком спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходить на зимний стадион

Утренний круг

Карточка № 13

Образовательная

деятельность

1.  Лепка. «Лыжник». Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.

2.Конструирование: «Горка». Развивать умение детей анализировать постройки и ее графическую модель, выделять в ней основные функциональные части (лесенку, площадку, спуск), определять их назначение. Учить воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения

3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (На прогулке)

прогулка

Наблюдение за работой дворника

П\И «Мы на лыжах в лес идем»

Упражнять в прыжках: ноги в стороны- вместе, вперед- назад

Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Приготовить кусочки хлеба, булки для кормления птиц.

Работа перед

сном

Напоминание о необходимости отворачиваться и прикрывать ро нос при кашле и чихании. Почему?

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение рассказа Н.  Калининой «Про снежный колобок»

Ефанова, 176

Практическое упражнение: «Веселый досуг» (книжка –игрушка)

Театрализованные игры: би-ба-бо. Придумывание и разыгрывание детьми сказок

Куклы би-ба-бо, ширма

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за действиями прохожих в морозную погоду.

П\И «Снежки», «Два Мороза»

Самостоятельные игры, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (22.01.2024-26.01.2024)

Группа  №2  (средняя)                  Тема:  «Одежда»

Цель: Расширить знания детей об одежде, головных уборах.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

22.01.

утро

Утренняя гимнастика

Разв. игры с палочками Кюизенера.

Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Барабанщик»

Рассматривание иллюстраций с одеждой в книгах Деж-во по стол-й

Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Одежда» для самостоятельного рассматривания

Оформление стенда для родителей по теме недели

Утренний круг

Карточка № 17

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие: «Одежда». Формировать представление об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, их качестве; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других

прогулка

Наблюдение за сезонным явлением-гололедицей.

П\И «Два Мороза»

Учить элементам игры в хоккей

Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев снегом.

Учимся лепить снежки

лопаты

Работа перед

сном

Напоминание: правильно держать и пользоваться столовыми приборами.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение худ.

лит-ры Н.Носов «Заплатка»

Артикуляц. гимнастика «Шарик», «Барабанщик»

Повторение стихов о цифрах.

Д\И «Найди своего товарища» (по описанию одежды)

Раскраски по теме недели

Внести раскраски для самостоятельного раскрашивания

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение «Зимний ветер»

П\И «Кто быстрее?» (различные виды ходьбы и бега)

Самостоятельные игры по выбору детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

23.01.

утро

Утренняя гимнастика

Наст.-печ. игра «Рукавички»

д/и «Рукавички»

Беседа

«Жадность – это плохо». Обсуждение, как поступить справедливо в различных ситуациях.

Рисование по трафаретам

Настольно-печатная игра «Рукавички»

Трафареты одежды

Предложить родителям принести небольшие пластиковые бутылки для рисования детьми на снегу разноцветной водой.

Утренний круг

Карточка № 17

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие: ФЭМП. «Ориентировка во времени». Развивать умение квалифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; закреплять знание частей суток, находить одинаковые предметы. 

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за зимней одеждой взрослых и детей.

П\И «Золотые ворота»

Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам

Игра-ситуация «Зимние игры» (выражение эмоций в пантомиме)

Чистим дорожки от снега

Лопатки, ведерки, клюшки, шайбы.

Работа перед

сном

Напоминать класть на батарею мокрую одежду после прогулки.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение. Э. Мошковская «Жадина»

д/и «Рукавички»

Д\И «Узнай, что изменилось?» (пространственное расположение детей относительно друг друга)

Строительные игры с конструктором

Конструкторы, игрушки для обыгрывания постройки

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П\И «Мы веселые ребята».

Самостоятельные игры по желанию детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

24.01.

утро

Утренняя гимнастика

Разв. игры «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех»

Д/и «Сложи комплект одежды»

Рассматривание коллекции тканей

Поручения по подготовке к образовательной деятельности.

Внести образцы тканей

Образцы для разв. игр «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех»

Рекомендации для родителей о соответствии одежды детей при нахождении их в групповой комнате и на прогулке

Утренний круг

Карточка №17

Образовательная

деятельность

1.  Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 

2. Рисование: «Перчатки и котятки». Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения; развивать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

прогулка

Наблюдение за птицами на участке

П\И «Воробышки и автомобиль»

Упражнение в метании снежков в горизонтальную цель.

Лепка снеговиков.

Рисование на снегу разноцветной водой.

Бутылки с разноцветной водой. Выносной материал.

Работа перед

сном

Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»

Д/и «Сложи комплект одежды»

Беседа «Одежда и здоровье». (Стеркина, 133)

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Подобрать атрибуты для с/р игры «Собираемся на прогулку»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева.

П\И «Льдинка, снежинка, сосулька».

Самостоятельная игровая деятельность детей.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

25.01.

утро

Утренняя гимнастика

Самостоятельное рисование

Д\И «Что сначала, что потом» (времена года)

Пальчиковая гимнастика Рассматривание образцов тканей, картинок с изображением предметов одежды

Раскраски и трафареты по теме «Одежда»

Предложить родителям дома при одевании раздевании ребенка уточнять вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней

Утренний круг

Карточка № 17

Образовательная

деятельность

1.Развитие речи. «Описание предметов одежды». Развивать умение описывать предметы зимней одежды, использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закреплять обобщающее понятие «одежда». ЗКР. Звук [Ц]. Развивать слуховое восприятие, побуждать различать и произносить звук [Ц] в словах, во фразовой речи.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной машины

П\И «Замри и отомри», «Пару себе найди»

Упражнять в прыжках через сугроб

Игры со снегом «Снежная крепость».

Лепка снежного кролика.

Выносной материал для игр со снегом

Работа перед

сном

Напоминание о мытье рук после туалета.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Д\И «Что сначала, что потом» (времена года)

Беседа «Худой мир – лучше всякой ссоры». Учить уступать друг другу, искать компромиссы.

С/Р игра «Магазин одежды»

Подобрать атрибуты для с/р игры «Магазин одежды»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение детей за деятельностью людей в вечернее время.

П\И «Мы веселые ребята».

Самостоятельные игры детей. Катание на санках.


День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

26.01.

утро

Утренняя гимн.

Наст. игры «Маленький дизайнер», «Соты Кайе»

д/и «Формы и предметы» (закрепить знания геометрических фигур)

Д\И «На картинку посмотри, правильно назови» (одежда)

Рисование одежды по трафаретам

Трафареты

Настольные игры «Маленький дизайнер»,

«Соты Кайе» и образцы к ним

Консультации по индивидуальным запросам родителей

Утренний круг

Карточка № 17

Образовательная

деятельность

1. Аппликация: «Украшение одежды». Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг, закреплять приемы создания композиции, упражнять в аккуратном наклеивании, умение вырезать ножницами по кривой. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

2. Конструирование «Шкафчик для одежды»: упражнять конструировать по образцу. Развивать воображение, учить доводить дело до конца.

3.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (На прогулке)

прогулка

Наблюдение за деревьями в январе.

П\И «Снег летит»,

«Хоккей»

Скольжение по ледяным дорожкам

Упражнение в прыжках на двух ногах.

Кормление птиц.

Корм для птиц.

Клюшки, шайбы, кегли.

Работа перед

сном

Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу о помощи в чем-либо.

вечер

Бодрящая гимн.

Чтение. С. Маршак «Вот какой рассеянный»

д/и «Формы и предметы» (закрепить знания геометрических фигур)

Складывание пилотки из бумаги.

С/р игра «Салон красоты»

Листы бумаги на каждого ребёнка.

Подобрать атрибуты для с/р игры «Салон красоты»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П\И «Так делай, так не делай»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Катание на санках.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (29.01.2024-02.02.2024)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Обувь»

Цель: Расширить знания детей об обуви, закреплять представления о функции обуви

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

29.01

утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Упражнять в рисовании геометрических фигур

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Беседа о спичках (об опасности самостоятельного использования)

Подобрать дид-кий и демонстрационный материал по теме «Обувь» для самостоятельного рассматривания

лейки

Оформление стенда для родителей по теме недели

Утренний круг

Карточка № 17

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2.  Познавательное развитие.  «Обувь». Формировать обобщающее понятие «Обувь»; расширять представления о функции обуви, кругозор и словарный запас детей.

прогулка

Наблюдение: признаки зимы.

П\И «Раз, два, три - пару (тройку, четверку) себе найди».

Упражнять перепрыгивать через предмет

Трудовые поручения: очистка участка от снега.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

Работа перед

сном

Игровая ситуация: «Помогаем друг другу»: воспитывать желание взаимопомощи при застегивании одежды после сна 

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение Ш Перро «Золушка»

Развитие мелкой моторики: штриховка.

Отгадывание загадок по теме недели

с/р игра «Собираемся на прогулку»

Привести в порядок куклы в кукольном уголке.

Внести атрибуты для с/р «Собираемся на прогулку»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение: цвет вечернего неба.

П\И «Море волнуется…».

Самостоятельные игры по выбору детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

30.01

утро

Утренняя гимнастика

Р\И «Палочки Кюизинера»

Д\И «Собери по схеме»

Рассматривание коллекции тканей.

Сервировка столов к завтраку

Коллекция тканей для самостоятельного рассматривания

Р\И «Палочки Кюизинера»

Консультация «Стихи, потешки-помощники в воспитании детей»

Утренний круг

Карточка №17

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП: упражнять в счете то 1до 4; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры;

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение: какие головные уборы носят люди?»

МП\И «Мы – веселые ребята»,

П/и  «Выше ноги от земли»

Упражнение на равновесие (стоим на одной ноге, кто дольше)

Беседа «Поведение с незнакомыми людьми»

Кормление зимующих птиц

Выносной материал для самостоятельных игр детей

Работа перед

сном

Самообслуживание: следим за своим внешним видом.

вечер

Бодрящая гимнастика

Разучивание пальчиковой гимнастики «Одеваю куклу Катю», Нищева, 337

Вечерний круг

Выкладывание снежинки по образцу

Речевая игра «Узнай по описанию игрушку»

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу

Крупный строительный конструктор, образцы построек.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П\И «Тише едешь, дальше будешь».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

31.01

утро

Утренняя гимнастика

Д\И «На картинку посмотри, правильно назови»

Упражнять в вырезании ножницами

Беседа «Для чего –какая»

Формирование КГН: Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика»

Внести д/и «На картинку посмотри, правильно назови»

Предложить родителям обратить внимание детей на разнообразие обуви, рассказать и показать, как за ней ухаживать

Утренний круг

Карточка № 17

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2.  Рисование: «Сапожки»: формировать умение украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора, тренировать в названии частей обуви: голенище, носок, пятка, каблук, подошва.

прогулка

Наблюдение за вороной (сравнить с другими птицами, найти сходства и различия)

МП\И «Поменяйтесь местами..»

Упражнение «Валенки» (перестроение, круг, в линию)

Развивающая игра «Угадай, кто позвал»

Трудовые поручения по уборке мусора на участке.

Самостоятельные игры детей

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

Работа перед

сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение р.н. сказки «Башмачки»

Упражнять в вырезании ножницами

Беседа о поведении детей в общественных местах, в том числе в магазине.

С\И «Магазин».

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П\И «Мы веселые ребята»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

01.02

утро

Утренняя гимнастика.

Раскрашивание раскрасок по теме недели

Упражнять в сгибании листа пополам

Пальчиковая игра «Снежок»

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

Внести раскраски по теме недели

«Чудесный мешочек»

Утренний круг

Карточка №17

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи. Ознакомление с литературой. М. Маршак «Вот какой рассеянный». Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение явления природы: иней.

П\И «Стоп, хлоп, поворот», «Прятки»

Упражнение в ходьбе приставным шагом, по узкой дорожке

Ситуативный разговор «Уважай труд помощника воспитателя».

Тщательно чистить обувь после прогулки.

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

Работа перед

сном

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах»

Закрепление знания цифр  

С\И «Магазин одежды и обуви»

Самостоятельные игры детей в уголках

Пополнить атрибутами игру «Магазин одежды и обуви»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П\И «Замри и отомри»

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

02.02

утро

Утренняя гимнастика

ИКТ: игры на развитие внимания

Упражнять в скатывании шарика из пластилина

Ситуативная беседа «Мой лучший друг»

Д/и «Четвертый лишний»

Внести д/и «Четвертый лишний»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Утренний круг

Карточка №17

Образовательная

деятельность

1. Лепка «Тапочки для бабушки»: закреплять знания о домашней обуви, пополнять словарный запас детей, закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения –пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание места крепления

2.Конструирование: «Этажерка для обуви». Уточнить представление детей о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве, характерных и индивидуальных признаках, о приемах соединения частей предметов, деталей.

3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. (На прогулке)

прогулка

Наблюдение за деталями верхней одежды.

П\И «Золотые ворота»

Спортивная ходьба на лыжах.

Беседа: «Мороз не велик, стоять велит»

Кормление птиц на участке д\с. Упражнение в прыжках через препятствие.

Корм для птиц.

Атрибуты для самостоятельных игр детей.

Работа перед

сном

Напоминание об аккуратном складывании покрывала на кроватях.

вечер

Бодрящая гимнастика

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки», Нищева, 340

Упражнять в собирании кубиков

Беседа о безопасном поведении на прогулке зимой

С\И «Больница» Сюжет «Зайка поскользнулся»

Подобрать атрибуты для с/р игры «Зайка поскользнулся»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за светящимися окнами близлежащих домов.

П\И «Тише едешь, дальше будешь».

Самостоятельные игры детей по их выбору.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №2

Задачи: - расширить представления детей о времени года зима, зимних явлениях;

               -зимних видах спорта;

               - расширить представление об одежде и обуви;

               -развивать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдение за погодой;

               -развивать творческие и конструктивные способности;

               - формировать элементарные математические представления.

Итоговые события: «Выставка детских работ».

Образовательные области

Виды совместной деятельности.

Познавательное развитие

Беседы: «Рождественские каникулы», «Зимние забавы», «Время: утро, день, вечер, ночь», «Беседа о снеге», «Что нам нравится зимой», «Сравнение двух групп предметов», «Одежда», «Обувь»;

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Зимний пейзаж», «Одежда детская и взрослая», «Обувь», «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Чья вещь», «Собери комплект одежды», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Собирай-ка», «Геометрическое лото», «Что сначала, что потом», «Части суток», «Четвертый лишний», «Виды спорта», палочки Кюизенера, «Рукавички», «Формы и предметы», Блоки Дьенеша;

Наблюдения: за состоянием погоды, за зимними деревьями и кустами, за птицами, за снегом, за следами на снегу, за сосульками, за небом, за морозными узорам, за снегопадом, за птицами, прилетевших на кормушку, за наступлением сумерек, за инеем, заморозками, за снежинками;

Речевое развитие

Звуковая культура речи: чистоговорки с гласными звукам;

Артикуляционная гимнастика: «Сказка про язычок», «Шарик», «Барабанщик», «Дудочка», «Вкусное варенье»;

Пальчиковые игры: «Зима», «Правая и левая», «Ладошки», «Порисуем руками», «Одежда», «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз», «Мороз», «Снжок», «Одеваю куклу Катю», «Новые кроссовки»

Дидактические игры: «Один –много», «Большой –маленький», «На картинку посмотри – правильно назови», «Угадай -чего не стало», «Какой, какая, какие», «Назови ласково»;

Театрализация: сказки «Три медведя» (маски), «Заюшкина избушка»; 

Речевые игры: «Отгадывание загадок», «Как зовут моих друзей ласково», «Узнай по описанию игрушку», «Шар по кругу», «Антонимы»;

Беседы: «Пришла настоящая зима», «Чем же мне нравится зима», «Веселимся на новогоднем празднике», «Мороз не велик- стоять не велит»

Чтение: стихи: А. Барто «Снег», «Башмачки». «Чепчик», В.Степенов «Зимний карнавал», Я.Аким «Первый снег», Л. Воронкова «Снег идёт»; р.н.с. «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Лиса-лапотница», «Снегурочка»; С.Прокофьева «Про башмачки»; «Зимний карнавал», 

Разучивание:  И.Суриков «Зима,

Социально-коммуникативное развитие

Чтение: А.Воронкова «Маша-растеряша», И. Шалаева «Правила для воспитанных детей», Н.Носов «На горке» «Заплатка», Мошковская «Жадина», И. Шалаева «Правила для воспитанных детей»

Ситуативная беседа: «Вежливые слова», «Мальчики и девочки», «Как научиться одевать майку и футболку», «Не бери в рот сосульку», «Что ты видел по пути в детский сад», «Жадность — это плохо», «Худой мир лучше всякой ссоры», «Уважай труд помощника воспитателя»

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Магазин одежды и обуви», «Парикмахерская», «Шоферы-завал на дороге», «Семья- чаепитие», «Семья», «Идем в гости», «Больница»

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Узнай по описанию», «Где мы были мы не скажем», «Можно- нельзя», «Исправь ошибку художника»;

Беседы: «Зимняя одежда», «Как я встретил Новый год», «Как вести себя на прогулке зимой», «Если хочешь быть здоров», «Безопасное поведение на прогулке», «Безопасность на льду», «Будь осторожен на льду», «Правила поведения на горке», «Поведение с незнакомыми людьми», «Для чего –какая», «Где я живу»

Практическое упражнение: «Веселый досуг» (книжка –игрушка);

Игры-имитации «Мы фигуристы», «Лыжники», «Катание на санках»; 

Наблюдения: за одеждой и обувью других детей, за работой дворника, за внешним видом других детей, за снегоуборочной машиной, дворник посыпает дорожки песком, детей друг за другом (кто во что одет);

Поручения: уборка снега с участка, расчистка дорожек, труд в уголке природы- полив растений, помощь в сервировке стола, помощь в заточке карандашей, строительство снежной горки для кукол, кормление птиц на участке д\с, закопать все выкопанные на участке ямкиуход за комнатными растениями, собрать снег для строительства снежного замка;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Приходи на каток», «Шайбу, шайбу!!!»;

Прослушивание аудиосказки: «Морозко»;

Игра-соревнование: «Кто быстро и правильно оденется», «Самый большой ком»;

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Лыжник», «Тапочки для бабушки»

Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Снеговик», «Перчатки и котятки», «Сапожки», раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам.

Аппликация: «Зимний пейзаж», «Украшаем одежду»

Музыкально-ритмические движения: разучивание танцевальных движений. Прослушивание и разучивание детских песенок

Конструирование: «Дворец снежной королевы», «Горка», «Шкафчик для одежды», «Этажерка для обуви»

Физическое развитие

Комплексы утренней гимнастики:

Комплексы бодрящей гимнастики.

Подвижные игры: «Снег кружится» ,«Берегись –заморожу», «Зайка беленький», «К названному дереву беги», «Замри и отомри», «След в след»,  «Снежинки и ветер», «Береги свой снежок», «Кто дальше бросит», «Мышеловка», «По ровненькой дорожке», «Устроим снегопад», «Перепрыгни через ручеёк», «Ловишки», «Два Мороза», «Сбей снежинку», «Зайцы и волк», «Цветные автомобили».

Игры малой подвижности с речевым сопровождением: потешка «Чистою водичкой умоет Саша личико», «Хоровод вокруг снеговика», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Найди и промолчи», «Поменялись местами»;

Спортивные игры и упражнения: упражнения в прыжках в длину, на двух ногах с продвижением, ноги в стороны- вместе, вперед- назад, поперемен., метание снежков, скольжение по ледяным дорожкам, ходить по кругу в хороводе, бег приставным шагом, пройди по снежному бревнышку на равновесие, «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание   через препятствие высотой 20 – 30 см);

Мероприятия согласно системе оздоровительной работы.

Игровая ситуация: «Делай так –так не делай», «Кто больше снега под деревья соберет», «Кто дальше», «В снежки», «Строительство снежной крепости», упражнять в лепке снежков, «Парный бег», «Катание на санках»;

Беседа: «Почему нельзя есть снег?», «Как вести себя зимой на прогулке?», «Беседа и здоровье», «Везунчик», «Опасности, которые подстерегают нас зимой»

Создание условий

для самостоятельной    деятельности

детей.

Книжный центр

 Книги для чтения и рассматривания: И.Лопухина «Снегопад»; р.н.с. «; С.Прокофьева «Про башмачки»; «Зимний карнавал», С.Маршак «Вот какаой рассеянный», А.Прокофьевой  «Метель», потешка «Ты , мороз, мороз…», у.н.с. «Рукавичка», А.Воронкова «Маша-растеряша», И. Шалаева «Правила для воспитанных детей», Н.Носов «На горке», «Заплатка», «Живая шляпа», Мошковская «Жадина», Н.Калинина «Про снежный колобок», Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», р.н.сказка «Лисичка –сестричка и серый волк», «Зимовье зверей»,  «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Лиса-лапотница», «Снегурочка»

Оформление экспозиции с иллюстрациями по теме «Зима», «Одежда, обувь», «Зимние забавы»

Центр театрализации и музицирования: подобрать маски для детей по сказке «Три медведя», «Заюшкина избушка»; 

Центр игры: игровые атрибуты к игре «Собери куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Парикмахерская», «Шоферы-завал на дороге», «Семья- чаепитие», «Семья», «Идем в гости», 

Центр логики и мышления: настольно-печатные игры: «Собери комплект одежды», «Рукавички», «Третий -лишний», «Один- много», «Большой -маленький», «Собери подружек»,книжка –игрушка «Веселый досуг», пазлы; развивающие игры: пуговицы, шнуровка, «Маленький дизайнер», палочек Кюизенера, Блоки Дьенеша «Геометрическое лото» , «Что сначала, что потом», «Части суток», «Четвертый лишний», «Виды спорта», «Формы и предметы»;

Центр творчества: трафареты одежды, обуви, раскраски по теме «Зима», «Зимние виды спорта»;

Взаимодействие с семьёй.

Внесение папки-передвижки «Январь»

Рекомендации для родителей о наблюдениях, играх на прогулках с детьми зимой.

Консультация «Одежда детей на прогулке».

Фоторепортаж: «Зимние развлечения», «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

Благотворительная акция «Подари книгу» (Возрождение традиций меценатства и благотворительности.)

Консультация: «Роль дидактической игры в семье и детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг

Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...