картотека настольно-печатных игр для тей раннего ввозраста
картотека (младшая группа)

Елена Анатольевна Степаненко

В картотеке собраны интересные настольно-печатные гры для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nastolno.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека настольно-печатных дидактических игр

для детей раннего возраста

Карточка № 1

«Грибочки по местам».

Цель:

а) Закреплять с детьми основные цвета.

б) Развивать мелкую моторику рук.

Карточка № 2

«Спрячь мышку».

Цель:

а) Познакомить детей с правилами игры.

б) Находить цвета по принципу «такой – не такой».

в) Умение узнавать и называть цвет.

Карточка № 3

«Разноцветные бусы».

Цель:

а) Учить чередовать предметы по цвету.

б) Называть геометрическую форму.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 4

«Матрёшки».

Цель:

а) Учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький).

б) Находить предметы такого же цвета.

в) Узнавать и называть основные цвета.

Карточка № 5

«Веселый клоун».

Цель:

а) Умение узнавать и называть предметы по форме.

б) Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 6

«Цветовое лото».

Цель:

а) Учить узнавать и называть круг.

б) Закреплять основные цвета.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 7

«Залатай одеяльце».

Цель:

а) Учить по форме находить сходства геометрических фигур.

б) Закреплять знания геометрических фигур.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 8

«Цвета».

Цель:

а) Учить различать основные цвета.

б) Уметь находить на рисунке определенные цвета.

в) Закреплять обобщающие понятия: растения, игрушки, животные

г) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 9

«Вертушки».

Цель:

а) Учить детей полноценно дышать.

б) Упражнять детей в глубоком вдохе через нос, сильном продолжительном выдохе через рот.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры.

г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 10

«Собери цветок».

Цель:

а) Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

б) Подбирать одинаковые по цвету лепестки.

в) Находить лепестки определенного цвета, развивать внимание.

г) Закреплять знания основных цветов.

Карточка № 11

«Большие – маленькие».

Цель:

а) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

б) Учить различать большие и маленькие предметы.

в) Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат).

г) Закреплять знание красного и желтого цвета.

Карточка № 12

«Расставь по местам».

а) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

б) Определять на что они похожие, развивать воображение.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 13

«Одень куклу».

Цель:

а) Знакомить с названиями разных видов одежды.

б) Учить узнавать и называть разные виды одежды.

в) Учить находить одежду соответственно времени года.

Карточка № 14

«Не мешайте мне трудиться».

Цель:

а) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых и детей.

б) Учить правильно называть эти действия.

в) Упражнять в подборе к глаголам соответствующих существительных.

г) Побуждать детей использовать в речи глаголы.

Карточка № 15

«Кто что делает?».

Цель:

а) Формировать представления о профессиях.

б) Учить называть действия, изображенные на картинке.

в) Называть предметы помощники в той или иной профессии.

г) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Карточка № 16

«Собери шарик».

Цель:

а) Учить собирать целое из двух частей.

б) Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 17

«Картинки половинки».

Цель:

а) Учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.

б) Упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.

в) Побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.

Карточка № 18

«Один – много».

Цель:

а) Учить детей употреблять в речи существительные и глаголы единственного и множественного числа.

б) Составлять небольшие предложения, развивать речь.

в) Сравнивать предметы на картинках, развивать грамматический строй речи.

Карточка № 19

«Времена года»

Цель:

а) Закрепить с детьми знания времен года.

б) Называть приметы разных времен года.

в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице.

г) Забавы детей в разные времена года.

Карточка № 20

«Овощи».

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть овощи.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

г) Что из них можно приготовить.

Карточка № 21

«Фрукты».

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть фрукты.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

Карточка № 22

«С какого дерева листок?»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть деревья.

б) Узнавать дерево по форме листа.

в) Закреплять знания плодов ореха, березы, туи,клена, ели,дуба.

Г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 23

«В зимней столовой».

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц.

б) Закреплять знания детей о зимующих птицах.

в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.

Карточка № 24

«Чей малыш?»

Цель:

а) Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей.

б) Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.

в) Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире.

г) Расширять словарный запас.

Карточка № 25

«Найди маму».

Цель:

а) Закреплять знания домашних животных и их детенышей.

б) Умение соотносить животное и его детеныша.

Карточка № 26

«Поймай рыбку»

Цель:

а) Развивать координацию движений руки, ловкость.

б) Называть цвета и форму рыбок.

в) Определять настроение (грустное, веселое).

Карточка № 27

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:

а) Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

б) Способствовать развитию речи как средства общения.

в) Учить детей оценивать поступки других людей.

г) Воспитывать желание оказывать помощь.

Карточка № 28

«Протолкни круглый предмет».

Цель:

а) Формировать у детей представление о форме предметов.

б) Развивать зрительно- двигательную координацию.

в) Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Карточка № 29

«Застегни пальто».

Цель:

а) Упражнять мелкие мышцы пальцев.

б) Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.

в) Воспитывать аккуратность и внимание.

Карточка № 30

«Плыви, кораблик».

Цель:

а) Формировать у детей навыки владения палочкой- крючком.

б) Развивать координацию движений кистей рук.

в) Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Настольно-печатные игры»

Картотека «Настольно-печатные игры»...

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы...

Картотека настольно - печатных игр в подготовительной группе.

Направлены на развитие логики у дошкольников....

Картотека настольно-печатных дидактических игр по математике

Картотека настольно-печатных игр для второй младшей группы...

Картотека настольно-печатных игр на разный возраст

Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и опред...

картотека настольно - печатных игр в средней группе детского сада. 2022год.

В этой картотеке подобраны настольнл - печатные игры для детей средней группы. Сюда входят игры по развитию мелкой моторики, знакомство с окружающим миром, Закрепление понятий "вверху", &quo...

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы

Картотека Настольно-печатные игры для младшей группы...