Тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Вода волшебница. Обитатели водоёмов"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сафонова Лариса Викторовна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Вода волшебница. Обитатели водоёмов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_voda_-_volshebnitsa._obitateli_vodoyomov.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе №29 на 2023–2024 год (с 22.04.2024 по 26.04.2024гг.)

Тема недели: «Вода – волшебница. Обитатели водоёмов»

Цель: познакомить детей с водоёмами и их обитателями – рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения:26.04.2024г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Такие разные рыбки»

Цель:познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река).

Дидактическая игра:  «Рыбки»

Цель:развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.

Речевая игра: «Чего не стало?»

Цель:упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Ситуация-общение:«Водоёмы»

Цель:познакомить детей с естественными и искуственными водоёмами, рассказать об источниках питьевой воды.

Практическое упражнение: «Водичка, водичка»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение к водным процедурам. Учить самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Экспериментирование с водой.

Цель:формировать представления детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.

Игровое упражнение:«Пузырь»

Цель:развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Работа по формированию КНГ:формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, пользоваться самостоятельно туалетной бумагой, спукать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Ситуативный разговор: «Путешествие ручейка».

Цель:уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

Игровое упражнение: «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель:учить детей самостоятельно  и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря»

Цель:дать детям представление о жителях морских глубин.

Игровая ситуация:«Купание кукол»

Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Кто живёт в подводном царстве?»

Цель:учить детей подбирать соответствующие картинки.С детьми: Александра, Маша, мирон, Платон.

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.С детьми: Милана, Денис Г., Саша.

Физическое упражнение: «Дождик»

Цель:отрабатывать умение выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.С детьми: Аня, Денис М., Алиса.

Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.С детьми: Руслан, Кирилл, Ваня.

Дидактическая игра:«Сложи целое (рыбки)»

Цель:развитие способности составлять изображение из 2-4 частей.

С детьми:.Рома У., Рома С., Самира

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Строительство аквариума для рыб.

Цель: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Самостоятельные игры детей в центрах ативности.

Цель: развивать игровую деятельность, интерес к различным видам игр; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Ловим рыбок»

Цель: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Свободная деятельность.

Цель: учить детей объединяться в группы по интересам.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.

Цель: поддерживать интерес детей к рисованию, воспитывать умение беречь изобразительные материалы.

Предложить детям пластилин.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Игры по интересам.

Цель: воспитывать у детей уважение к сверстникам, учить делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей к самостоятельности, к взаимодеятельности, к помощи друг другу.

Предложить детям «Пазлы»по теме недели.

Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Познавательно-исследовательская деятельность

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.ФЭМП

Занятие №30(апрель)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

«Тучка и дождик»

Т.С.Комарова

1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Лепка/

Аппликация

«Верба»

Т.С.Комарова

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Развитие речи

Занятие №32 (апрель)

«Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»

В.В.Гербова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№16 (апрель)

Тема:«Наблюдение за набуханием почек на деревьях».

Прогулочная карта

№17 (апрель)

Тема:«Наблюдение за скворцами, воробьями».

Прогулочная карта

№18 (апрель)

Тема:«Наблюдение за насекомыми».

Прогулочная карта

№19 (апрель)

Тема:«Наблюдение за живым объектом - кошкой».

Прогулочная карта

№20 (апрель)

Тема:«Что делает дворник весной?».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №16«Петушок»(апрель)

Картотека, дыхательная гимнастика «Волна»

Гимнастика для глаз «Мостик»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг(развлечение) (еженедельно)(по плану музыкального руководителя).        

Музыкальный досуг(развлечение) (еженедельно)(по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг(развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему:«Учимся прощать своих друзей»

Цель:развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

Беседа на тему:

«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Беседа на тему:

«Хороший друг познаётся в беде»

Цель:формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Беседа на тему:«Правдивость»

Цель: формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Беседа на тему:

«Каким должен быть друг»

Цель:формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Сюжетно-ролевая игра «Покормим рыбок»

Цель: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

Деятельность в книжном уголке.

Цель: воспитывать у детей интерес к книгам.

Организация игр по итересам детей.

Цель: формирование игровых умений; развитие интереса к различным видам игр; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Цель: учить детей внимательно, не отвлекаясь, рассматривать иллюстрации.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Цель:упражнять в рисовании, развивать аккуратность, закреплять цвета.

Развивающие игры.

Цель: развитие познавательной активности и мотивации, любознательности.

Разрезные картинки.

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Строительство подводного городка.

Цель:продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Свободные игры детей.

Цель: развивать навыки социального взаимодействия, творческие способности, способность самостоятельно принимать решения.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами.

Цель: стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель:формировать умение внимательно слушать литературные произведения, продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

Чтение сказки А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке»

Чтение рассказа И.Токмаковой«Где спит рыбка?»

Отгадывание загадок по теме недели.

Заучивание стихотворения «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена«Русалочка»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Весна»

Карточка №1(апрель)

Наблюдение«Кругом вода»

Подвижная игра:«Через ручеёк».

Карточка №2(апрель)

Наблюдениеза почками на деревьях.

Подвижная  игра:«Паровозик».

Карточка №3(апрель)

Наблюдениеза работой дворника.

Подвижная игра:«Через ручеёк».

        

Карточка №4(апрель)

Наблюдение за ветром.

Подвижная  игра:«Зайка серенький сидит».

Карточка №5(апрель)

Наблюдение за самолётом в небе.

Подвижная игра:«Самолёты».

Беседы с родителями:

1.Индивид. беседы по итогам дня

2.Консультации

по мере необх-ти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Как одеть ребёнка весной».

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Рекомендации по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.

Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы, пословицы и поговорки о весне».

Порекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе.

Привлечь родителей к благоустройству группового участка.

        


Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...