Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ned.dek_.volsheb.zima8u.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 13.12.21. - 17.12.21.г.

Тема: «Волшебница Зима»

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде. Растения зимой, поведение животных и птиц). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание умения замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник –13.12.21г.

Утро радо-стных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8

Пальчиковая игра «Снежок». 

Рассматривание картин с зимними пейзажами. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Ц: дополнить и обобщить знания о зиме, ее признаках. Тренировать описывать увиденное на улице с помощью наводящих вопросов.

Д/и «Что изменилось?» Ц: тренировать понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Костя, Алина С.

Упражнение «Самые аккуратные». Ц.: продолжаем развитие умений бережного отношения к вещам, игрушкам. Приучаемся раскладывать все на свои места.

Внесение изображений по теме недели. Дидактические картинки для индивидуальной работы.

Консультация для родителей: «Беседы с ребенком о зиме».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. ФЦКМ Тема: «Что нам нравиться зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках». Ц.: закреплять представления о зиме; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно – следственные связи; активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно. (Голицина, стр 112)

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Опыт «Свойства снега» - познакомить детей с таким свойством снега, как легкость (сдуть с веток, с варежки, не липнет на морозе, прилипает к теплой ладошке.).

2.Индивидуальная прыжки через сугроб. Ц: развитие мышц ног. Женя, Сева.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд: сушка варежек – учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

5. П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подго-товка

ко сну

П.Р

С.К.Р

Трудовые поручения: «Дежурство» сервировка стола, самообслуживание.

Ц.: формировать самостоятельность, аккуратность, уважение к труду, умение взаимодействовать со взрослыми.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. СРИ «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге» - учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет. Конструирование «Зимние забавы» - учить детей выполнять элементарные постройки, обыгрывать их.

Разучивание новогодней песни с Сашей И. Настей Кул.

Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место» Ц.: продолжить приучать детей убирать игрушки на свои места, перед уходом домой оставлять группу в чистоте и порядке.

Конструктор, Атрибуты для СРИ.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Про-гулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Построим снежный город.  Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                   (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок").
Круглый, крепкий,

очень гладкий вместе,                 (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.      (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                        (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                           (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                             (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                                 (
Топают). 

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–14.12.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Игровое упражнение «Прыг – прыг – хлоп». Учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.

Д/и «Что изменилось?» Ц: учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Арина, Мелиса

Помоем машинки. Ц: знакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их, формировать необходимые трудовые навыки

Включение песен из детских мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация для родителей в группе ВК. «Ветряная оспа.»

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. ФЭМП И.А. Помораева. Стр 23. Ц: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

2. Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Дид. наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с различными трудовыми операциями. Обратить внимание на опасность обледеневших дорожек, пояснить, зачем мы посыпаем их песком. Воспитать уважение к труду взрослых, стремление помогать.

2.Индивидуальная прыжки через сугроб. Ц: развитие мышц ног. Леня, Арина И.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд сгребание снега для построек – поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

5. П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Чтение потешки «Баиньки» Цель: успокоить детей настроить на сон, подготовить к тихому часу, напомнить о пользе дневного сна.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Угощение» Ц.: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, подбирать атрибуты, договариваться между собой.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Оденем ежика». Ц: Развитие мелкой моторики. Матвей,  Витя.

Протираем пыль на игровых стеллажах. Ц: приобщить детей к совместной со взрослым деятельности.

Внесение атрибутов к СРИ.

Ежики, тряпочки для протирания пыли.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Игровое упражнение «Снежок в цель». Ц.: продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Игра с выносным материалом.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД  в режимных моментах

Среда–15.12.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8

Пальчиковая игра «Снежок». 

Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Работа в центре ИЗО. Ц: тренировать раскрашивать, не выходя за контур.

Д/и «Найди такой же» Ц: тренировать сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. Развивать наблюдательность, способность анализировать.

Женя, Яна.

«Медвежонок умывается» Ц.: поговорить о правилах выполнения гигиенических процедур. Формировать КНГ.

Раскраски по теме недели. Атрибуты для индивидуальной работы. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Развитие речи. О.С. Ушакова. «Малые фольклорные формы о зиме ее признаках» стр 51. Ц:  уточнить представление о загадках. Познакомить с жанром потекши, тренировать отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки.

2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение: ветер и снег. Ц: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.

2.Индивидуальная. «Попади в ворота» Ц: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Демид, Настя Д.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: очистка участка от снега. Ц: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы.

5.П.И.«Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

ЧХЛ Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Ц: приобщить к чтению худ. лит-ры.

Работа за обедом: правильно держим ложку.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Больница» сюжет: «Кукла маша, поранила руку». Ц.: тренировать детей развивать ролевое взаимодействие, диалог. способствовать обогащению сюжета.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.

Маша, Яромир.

Формирование КГН. Упражнение «Одеваться можем сами». Ц: продолжить тренировать детей одеваться самостоятельно, соблюдать последовательность.

Внесение атрибутов для СРИ, самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Р. Н. снегопад. Ц: тренировать обращать внимание на красоту природы зимой.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-16.12.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Подвижно – дидактическая игра «анну ка девочки, анну ка мальчики» Ц.: развить координацию, внимание, закрепить осознание своей гендерной принадлежности.

Сложи узор Ц: тренировать собирать простейший узор по образцу. Развивать логическое мышление.

Настя К, Костя, Леша.

Практическая беседа: «Берегите хлеб» Ц: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сложи узор, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Лепка (Из соленого теста)/ аппликация. Ц: продолжать знакомить детей с соленым тестом, тренировать моделировать разные елочные игрушки из соленого теста, показать разнообразие форм и игрушек (Круг, овал, конусообразные). Повторить и закрепит уже освоенные способы лепки.

2. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1.Экспериментирование со снегом «Цветной снег» рисование цветной водой. Ц.: предложить детям украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение.

2.Индивидуальная Игровое упражнение «Попади в ворота» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: помощь другу в отряхивании от снега.

5. П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р.

«Лисанянька» пер. с финск. Е Сойни. Ц прививать любовь к чтению литературы. КГН: «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Больница» сюжет: «У куклы температуре». Ц.: учить детей развивать ролевое взаимодействие, диалог. способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий.

Д/и «Большие и маленькие» Ц: упражнять в различии предметов по величине. Результаты сравнения проговаривать.

Есения Даниэль.

Дидактическое упражнение «Где живет мусор?». Ц.: научить соблюдать порядок, чистоту, воспитать уважение к труду

Атрибуты к сюжетно ролевой игре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-17.12.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8

Пальчиковая игра «Снежок». 

Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи Ц: учить детей выявлять свойства песка, актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сукой рассыпается. Сравнить свойства обычного и кинетического песка. Развивать сенсорные возможности.

Сложи узор Ц: тренировать собирать простейший узор по образцу. Развивать логическое мышление

Настя Кул, Ксюша Т.

Дидактическое упражнение «Где живет мусор?»

Ц.: научить соблюдать порядок, чистоту, воспитать уважение к труду.

Сложи узор, кинетический песок,

Внесение раскрасок по теме недели.

Беседы о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Рисование И.А. Лыкова Ц: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Развивать чувство цвета и композиции.

2.  Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1.  Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы (детские, взрослые, животных).

2.Индивидуальная Метание снежков. Ц: развитие мышц, крупной моторики, силы броска. Ксюша Т. Семен, Леня.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд покормим птиц. Ц: воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

5.  П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Р.Р

С.К.Р

П.У. «Аккуратные ребята» Цель способствовать повышению сознательности при выполнении детьми трудовых поручений. Сервировка стола, переодевание и подготовка к тихому часу. Воспитывать сознательное отношение к своему внешнему виду, стремлении бережно относиться к своим вещам.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» - воспитывать уважение к людям данной профессии. Настольные игры с пуговицами и кнопками. Ц: развитие мелкой моторики.

Д.И. «Чья тень». Ц: развитие внимания, памяти, сообразительности. Аня Б, Ваня В, Коля.

«Зимой на горке» – формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

Настольные игры чья тень, пуговки, атрибуты для СРИ.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И.  «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Волшебница Зима»

Дома закрепляем: признаки зимы. Беседы с детьми «Любимые игры зимой».

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                       (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили.           (
"Лепят снежок").
Круглый, крепкий,

очень гладкий вместе,                   (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.        (
Грозят пальником).
Раз — подбросим.                          (
"Подбрасывают").
Два — поймаем.                             (
Приседают, "ловят").
Три — уроним.                               (
Встают, "роняют").
И... сломаем.                                     (
Топают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы....