Проект для детей первой младшей группы "Весна пришла"
проект (младшая группа)

Хруленко Светлана Александровна

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию у детей 2-3 лет знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы через творческую и познавательную деятельность.  Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений). Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них,  наблюдать природу, видеть её красоту. В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_2-3.docx64.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» с. Андреево – Мелентьево

Проект для детей первой младшей группы

«Весна пришла»

Воспитатель:

Хруленко С.А.

2023г.

Проект «Весна пришла» в первой младшей группе

Тема проекта: «Весна пришла»

Тип проекта: информационно-познавательный с элементами творческой деятельности

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность темы

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления

– знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту

природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из

важнейших задач дошкольного учреждения.

Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную

деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления

– знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту

природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из

важнейших задач дошкольного учреждения.

Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную

деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления

– знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту

природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из

важнейших задач дошкольного учреждения.

Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную

деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления

– знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту

природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из

важнейших задач дошкольного учреждения.

Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную

деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

Развивающие:

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать детское творчество через все виды деятельности.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- определение темы, целей и задач, составление плана работы.

- Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий.

- Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

- Написание комплексных занятий.

- Подготовка материала для работы с родителями в виде консультаций, памяток.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Проведение комплексных занятий:

- по познавательному развитию:

«Весенняя одежда»; «Признаки весны»;

- по речевому развитию:

«Солнышко, солнышко выгляни в окошко»;

- рисование :

«Весенний дождик», «Травка зеленеет»;

Наблюдение за изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Составление картотеки дидактических, подвижных игр по теме.

Итоговое мероприятие:

Утренник «Встречаем Весну с Матрёшкой»

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Чем занять ребёнка на прогулке»;

- Беседа с родителями: «Как одевать ребёнка весной на прогулку?»

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду наиболее распространённые кустарники; узнавать и называть разных насекомых, знать о поведении птиц весной, называть диких животных по картинкам), отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
- Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Родители:

- Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком.

- Повысится мотивация к сотрудничеству

Литература:

1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста; Мозаика – Синтез, Москва, 2016г;

2. Павлова О.В. «Художественное творчество» вторая группа раннего развития; «Учитель», Волгоград, 2018г;

3. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»; «Мозаика – Синтез», Москва, 2009г;

4. Ефанова З.А. «Познание предметного мира», «Учитель», Волгаград, 2013г;

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, «Мозаика – Синтез», Москва, 2017г;

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Конспект ОД по рисование «Весенний дождик»

Цели:

- Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.

- Продолжать учить различать цвета и правильно называть его (синий).

- Свободной рукой придерживать лист бумаги, другой правильно держать кисточку.

- Рисовать короткие линии сверху вниз.

Активизация словаря:

Синий, короткие линии, сверху вниз

Воспитательные задачи.

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность. Формировать интерес к изодеятельности.

Материалы к занятию :

Зонтик, бубен, картинки дождя, готовый образец работы.

Раздаточный материал:

Половинка листа А4 белого цвета с изображением тучи, краска синего цвета, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Проигрывание подвижной игры «Солнышко и дождик»

Ход занятия:

С помощью бубна привлекаем внимание детей, чтобы они собрались вокруг воспитателя.

- Ребята смотрите, что я Вам принесла. (Зонтик)

- Все верно, ребята — это зонтик. А для чего нам нужен зонтик? (прятаться от дождя)

- Ребята, а когда идет дождик -то мы с вами грустим? (Да)

- А когда выглядывает солнышко? Мы радуемся.

А давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

- Вот какая у нас получилась веселая игра!

- Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки? (синие) А теперь давайте мы с вами нарисуем дождик.

- Давайте возьмём кисточки, краски и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

(Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования. Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости.)

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем кисточки так, чтобы было удобно, и чтобы кисточка слушалась. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки.

- Молодцы! Нарисовали дождик.

- Понравилась вам рисовать кисточкой и красками?

- А что мы с вами рисовали? (дождик)

- Какие вы молодцы!

Конспект ОД по окружающему миру на тему: «Признаки весны»

Цель: Формировать знания детей о «Весна».

Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, подснежники. Учить детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение о весне.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

- Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).

- Правильно. Сегодня у нас наступила весна. А вы знаете что происходит весной? (ответ детей).

- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.

1 картинка: Что происходит со снегом? (Тает снег).

- Правильно снег начинает таить, появляются проталины и бегут ручья.

- Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).

- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.

- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

2 картинка: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)

Это к нам пришла весна

Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).

3 картинка: На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).

4 картинка: Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.

5 картинка: А также весной посыпаются лесные звери. Кто просыпаются? (Медведь, ежик).

6 картинка: А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники. Как они называются? (Подснежники).

Молодцы ребята.

Вам понравилось, а о чем мы с вами говорили?

Какое время года у нас наступило?

Что вы узнали о весне?

Конспект ОД по развитию речи «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

Цель:

Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Активизация знания потешки о солнце, обогащать и активизировать словарь, различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средства общения, развить моторику, координацию движения, правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, доброжелательность.

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»

Оборудование:

Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, большой желтый круг, прищепки.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся, друг с другом и пожелаем хорошего настроения на весь день.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Организационный момент.

На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!

Солнышко- ведрышко,

Прогляни,просвети!

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Солнышко ясное,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель. Смотрите, тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.

Проговариваем потешку вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей). Что еще бывает желтого цвета?

Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.

А что еще может быть круглой формы? (ответы детей).

Что еще есть у солнца? (ответы детей)

Какие они бывают? (ответы детей)

Физминутка «Вот как солнышко встает».

Воспитатель. Солнышко встает утром. Покажем как оно встает. Встали,взялись за руки и сделали круг.

Дети сидят на корточках. Руки на коленях.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо,хорошо. (Хлопают в ладоши)

Солнышко смеется. (Руки на поясе. Повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)

Конструирование «Солнышко лучистое».

Воспитатель. Вот и Солнышко.

Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?

Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?

Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)

Какого цвета прищепки мы возьмём?

(дети прикрепляют прищепки)

- Сколько у Солнышка лучиков? (много)

Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)

Вот и улыбнулось наше солнышко!

Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения с детьми выполняют движения, а дети повторяют за мной)

Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату ( разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся)

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?

А теперь скажем до свидание!

Потешки про весну

Пришла весна

Вот пришла весна,

Весна красная,

Ай, люли-люли,

Весна красная.

Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко.

Весна-красна

— Ой, весна-красна,

Что ж ты нам принесла?

— Принесла я вам, детушки,

Зелёного зельюшка,

Зелёного зельюшка

И тёплого летушка!

Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.

Стихи о весне

«Почки»

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

Автор: Дмитриев Т.

«Весну пора встречать»

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: « Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Автор: Луканова Л.

«Весна шагает»
К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Автор: Токмакова И.

«Пришла весна!»

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.

Автор: Трутнева Е.

Сказки и рассказы о весне для детей 2- 3 лет

В. Голобородова « Как зайка ходил весну встречать»

Собрались как-то звери в лесу на полянке. Стали думать, куда весна подевалась? Уж все сроки вышли, а ее все нет и нет. По ночам пурга метет, снега в лесу видимо не видимо, птицы домой не возвращаются, солнышко из-за туч не показывается. Холодно, неуютно...

- Может она проспала? - спросила юркая белочка.
- Ты чего? - обиделся за весну медвежонок, - даже мы уже проснулись...
- Может ее Зима не пускает? - говорит лиса.
- Как это не пускает? - Удивились звери.
- Ну, не знаю. Морозит ее, метелью заметает, да с пути сбивает...
- Точно! - Воскликнул зайка. - Заблудилась!!!!!!!!!!
- Заблудилась, заблудилась,- протрещала сорока и понесла эту новость по лесу.
- Вы слышали, весна заблудилась - тревожно говорили друг другу лесные жители, - пропадем теперь...
Решили звери за советом к сове идти. Она самая старая и самая мудрая, вдруг, что дельное подскажет. А сова уже на ветке дуба сидит их поджидает.
- Знаю, знаю, зачем пришли, мне уже все новости сорока на хвосте принесла. Сама думаю, уж не случилось ли чего, все сроки прошли, а весны все нет.
- Что же делать?! - спросила перепуганная зайчиха, ведь у меня скоро будут маленькие зайчики, они все погибнут.
- И у меня - пригорюнилась лисица.
- И у нас - забеспокоились белки.
- Ладно, не плачьте, - вдруг говорит зайка.
- Я пойду весну встречать!
- Ты?! - Удивились звери...
- Я. - твердо сказал храбрый заяц.
- Что ты, что ты, сыночек, - заплакала зайчиха, - пропадешь...Или волк съест или в лесу замерзнешь...
- Не боюсь никого, пойду и все. Только скажите, какая она... Весна...
(Бесстрашный зайчик родился прошлой весной и совершенно ничего о ней не помнил.)
Весна... - мечтательно произнес медвежонок, она теплая и солнечная...

- Она вся такая зеленая, в цветах...- добавила лиса.
- Весной так вкусно пахнет...- проговорил ежик, который тоже уже проснулся и с нетерпением ждал весенних деньков..
- А как чудесно поют птицы...- проговорила мудрая сова и надолго задумалась...
- Ага. Теперь все понятно, - сказал зайка, - ждите, я ее обязательно разыщу...

И отправился храбрец в путь дорогу. Долго пробирался он по заснеженному лесу, прятался от голодного волка, путая следы, замерзал по ночам от мороза. Но шел и шел вперед смелый зайка, понимая, как ждут весну в родном лесу...
И вот однажды, когда силы его были на исходе, улегся зайчик под кустик отдохнуть и заснул. Снился ему дом и ласковая мама- зайчиха, братья, с которыми он весело играл в салочки, вкусная еда...Ох как не хотелось зайке просыпаться... Но тут он почувствовал, что ему совсем не холодно...

Заяц открыл глаза и тут же зажмурил их, ему показалось, что он попал в какую- то сказочную страну! Ярко светило солнышко, по всему лесу весело бежали ручейки, на проталинах стали появляться маленькие желтенькие цветочки, почки набухли и готовы были вот вот лопнуть, изумрудная молодая травка пробивалась на свет божий... А воздух... Какой дивный аромат разносился вокруг! Пахло свежестью, клейкими листочками и еще чем- то таким, необыкновенным, что у зайчика захватило дух. Птицы заливались на разные голоса, радуясь приходу тепла и пробуждению природы. А первая молоденькая бабочка, потрясенная всем этим великолепием, совершенно растерялась и присела зайцу прямо на нос.

- Ура!! - Нашел!!! Теперь я знаю, какая она...Весна! - закричал зайчик и вприпрыжку поскакал в родной лес, распевая во все горло весеннюю песенку радости.

«Медведь и солнце»

Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.

– Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

– Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.

– А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

– Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!

– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

«Отчего синичка развеселилась»

Рано-рано проснулась Синичка.

«Интересно, как там дела на белом свете? Не случилось ли чего, пока я спала?»— подумала она и выпорхнула из тёплого дупла.

Глянула на свежие сугробы под деревьями, на заячьи следы у пенька и вдруг — запела.

Запела и удивилась:

«Отчего это мне весело? Ведь деревья ещё чёрные, ветки ещё голые, снег кругом, а мне весело», — удивилась и полетела в заветную рощу, где на рябинах красные ягоды висят.

А там ночной ветер все ягоды посбивал, и теперь они горели на снегу раскалёнными угольками.

Поклевала Синичка сладкой ягоды и снова запела. Но тут же вспомнила, что радоваться-то нечему.

«Так отчего же мне весело? Отчего? Отчего?»

Она села на берёзку, чтобы подумать. Покачалась на тонкой ветке. И — опять запела!

«Нет. это очень непонятно. Надо посоветоваться с подружками». И она полетела на большую лесную поляну.

Сегодня там был настоящий птичий базар. Все щебетали, чирикали, попискивали, посвистывали и кружили над чёрной полоской, которая виднелась среди белого снега.

«Так вот что случилось на свете, вот отчего мне весело! — догадалась наша Синичка. — Это солнышко поднялось и пригрело по- весеннему. Потому и появилась первая проталина. И побежали под снегом ручьи. Я их слышу, слышу! Скоро всюду будет хорошо и весело».

И Синичка поднялась высоко в небо и запела самую лучшую песню, какую только знала:

— Тинь-тинь-тинь-тинь! Ти-инь!

«Заюшкина избушка»

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Сказка про Весну

Русская народная сказка

Бежит весенний ручей к реке, звенит, раду­ется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:

— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит:

— Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит:

— Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать!

Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит:

— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.

А ручей ему:

— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули!

Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.

Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

Памятка для родителей:

«Ребёнок на прогулке весной»

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации о том, как одеть ребенка весной:

1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.

2. Для детей 2-3 лет для весенней прогулки подойдет не продуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло.

3. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка - труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

4. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке.

5. Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали.

6. Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать.

7. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка весной на прогулке»

Дорогие, родители!

Для здоровья малыша обязательно нужны прогулки на свежем воздухе – эта простая истина известна каждой маме. В любую погоду можно найти подходящее занятие, и тогда простая прогулка превратится в увлекательную развивающую игру.

Уже в 2-3 года нужно начинать объяснять малышу правила дорожного движения: расскажите, что нужно обязательно переходить по зебре и только на зеленый свет, а если светофора рядом нет – смотреть по сторонам. Ребёнок должен знать, что по тротуару ходят люд, а по дороге ездят машины. Понемногу приучайте дочку или сына ориентироваться в пространстве, развивайте наблюдательность. Спросите, можно ли переходить дорогу, далеко ли машина, быстро ли она едет, какие цвета горят на светофоре и так далее.

Можно поиграть с ребенком, вспомнив сюжеты известных ему сказок, малыш знаком с ними, поэтому он будет повторять за вами. Можно учить на улице и детские стишки. На примере окружающей природы покажите малышу различия между высоким и низким, маленьким и большим, тонким и толстым.

Бегать, прыгать, ходить по бордюру, качаться на качелях, прыгать в классики – это вполне естественно, причем такие действия дают колоссальный толчок к последующему развитию. Можно поиграть в игру вроде «Море волнуется раз». Попросите малыша изобразить известных ему животных: к примеру, как ходит зайка? – ребенок должен передвигаться прыжками. Как ходит мишка? – немного косолапить. Позже можно поменяться ролями. Нарисуйте на асфальте кружочки, по которым будет прыгать ребенок. Расскажите, что асфальт – это речка, а чтобы не намочить ножки нужно передвигаться по камушкам – это заодно и упражнения на координацию. Можно положить и параллельно две палки, ребенок должен перепрыгнуть на другой берег, не «намочив ножки», постепенно расстояние можно увеличивать.

Такие развлечения любят дети разного возраста: двухлетний ребенок только учится удерживать его в руках, поэтому можно просто побросать мяч друг другу, поиграть в футбол.

Игры с друзьями

В 2-3 года у ребенка появляются первые товарищи. Конечно, дружить в полном смысле этого слова малыш пока не умеет и ссоры из-за формочек и машинок неизбежны, но в любом случае, ребенок уже понимает, что вместе веселее, чем в одиночестве. Можно поиграть в догонялки, «Дождик».

Касательно «Дождика»: дети становятся в круг, по команде ведущего идут на прогулку, а когда звучат слова «дождик», кто-то из взрослых открывает большой зонт, под который должны прибежать малыши. Место, куда нужно бежать, меняется, малыши смогут быстрее реагировать и будут внимательнее.

Можно поиграть в «Светофор», проводится черта, на которой стоит взрослый. Он говорит, чтобы пройти вперед, нужно найти у себя нужный цвет и называет его: ребенок должен найти у себя на одежде или обуви нужный цвет и только тогда проходит. Можно использовать окружающую среду: зеленый – листочки на деревьях, красный – ягоды, синий – полоски на коляске и так далее.

Поиграйте в «Змейку»: дети выстраиваются в цепочку, ведущий начинает движение с поворотами, вокруг деревьев, с неожиданными остановками. Малыши должны пройти весь путь, не расцепив рук. Весело, интересно и развивает координацию.

Приятной вам прогулки!

Картотека подвижных игр.

«Скворечники» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость. Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это - скворечники. Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

«Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз.

«Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

«Через ручеёк» Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой – это ручеёк. Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамеечку. Затем они снова включаются в игру.

«По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять движения по тексту: ходьба, прыжки, приседания; ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, координацию движений. Ход игры: дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам. По камешкам, по камешкам... В яму — бух! При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка про- двигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договаривают, где будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).

Картотека пальчиковых игр.

«Подснежник» Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках), не сосчитаешь ты. Кто смог такие выдумать Красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики). Должно быть, оторвали от неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки). Чуть-чуть поколдовали – И сделали цветок! (соединить руки, вместе изображая цветок).

«Росточек» Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку). Это - будущий цветочек. Дождик, дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)) Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх). Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок))

«Кораблик» Раз – плывем на корабле, Два – купаемся в реке, Три – плывем на лодке, На четыре и на пять Мы купаемся опять.

(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)

«Насекомые» Прилетела к нам вчера полосатая пчела.( махать ладошками). А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек, два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибать пальчик), как фонарики глаза. (сделать кружочки из пальчиков и поднести их к глазам).

Пожужжали, полетали, (махать ладошками), от усталости устали. (положить ладони на стол).

«Весна» Стучат всё громче дятлы, синички стали петь. (пальцы щепоткой, качаем ими). Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. (ладони "ковшом", руки вверх, раскрываем ладони, боковые части прижаты, пальцы растопырены). Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, ( руками волнообразные движения), а из под старой травки (ладони "ковшом") уже глядит цветок... Раскрылся колокольчик (ладони раскрываются, боковые стороны соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка), в тени там, где сосна, (руки на столе, опираясь на локти, пальцы сжаты в кулак), динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна.

Картотека дидактических игр.

«Сложи картинку» Цель: учить складывать целое из частей, называть предметы, изображенные на картинках; развивать внимание, речь, умение доводить начатое до конца. «Что перепутал художник?» Цель: учить замечать несоответствия на картинках, называть их; развивать наблюдательность, смекалку, речь.

« Что такое хорошо и что такое плохо » Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.

«Чей малыш?» Цель: учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие картинки; развивать речь, внимание, память.

«Времена года» Цель: учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь.

«Кто где живёт?» Цель: учить называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память.

«Одень куклу» Цель: учить называть предметы одежды; подбирать одежду по сезону; развивать речь, внимание, память.

Результаты проекта:

Краткосрочный проект «Весна пришла» осуществлялся с 27 марта по 7 апреля. Проект был создан для воспитанников 1 младшей группы детского сада с целью создания условий для развития познавательных, речевых, творческих способностей детей.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их.

Как результат можно отметить положительную реакцию и здоровый эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в наблюдениях. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Знания детей по теме «Весна пришла» существенно расширились. Кроме того, важная роль в проекте отводится речевой активности детей, что положительно влияет на их самостоятельную игровую деятельность. Таким образом, задачи проекта «Весна пришла» были реализованы, а цель достигнута.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления

– знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту

природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из

важнейших задач дошкольного учреждения.

Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную

деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект для детей первой младшей группы по ФЭМП "Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят"

Проект для детей первой младшей группы по ФЭМП "Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят"...

Проект для детей первой младшей группы "Весна пришла - весне мы рады!"

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений...