Проект для детей первой младшей группы "Весна пришла - весне мы рады!"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Козловская Мария Саввовна

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений и  животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным. Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Аленький цветочек» г. Невельска Сахалинской области Сроки реализации : С 01.03. 2022г. по 31.03. 2022г. (краткосрочный) . В оспитатель: Мария Саввовна Козловская. Проект для детей первой младшей группы « Весна пришла – весне мы рады!»

Слайд 2

" Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!" А . А. Фет Тип проекта : познавательно - творческий. Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта: групповой, краткосрочный – 1 месяц с 04.03 - 29.03.2022 года Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей. Тема проекта : « Весна идёт- весне мы рады!»

Слайд 3

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным. Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Слайд 4

Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной. Задачи: Образовательные - расширить и систематизировать знания детей о весне. Развивающие - развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь; - развивать познавательную активность; - развивать познавательно-исследовательскую деятельность; - развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности; - развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; - поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность; - укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

Слайд 5

Итоговое мероприятие : П резентация проекта «Весна идёт- весне мы рады!» Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Виды деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Этапы работы над проектом: 1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й - обобщающий ( заключительный ); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе ; Знают некоторых птиц; Рассматривают сюжетные картинки ; Отвечают на вопросы взрослого. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения. Проявляет бережное отношение к природе. Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые). 1. Ситуативный диалог: «Для чего нужны скворечники?» Беседа «Перелетные птицы» уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. 2. Беседа с детьми «Весна пришла!», «Одежда весной», «Кто весной к нам прилетел?», «Знакомство с демисезонной одеждой». «Здравствуй весна». Рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание веток деревьев с почками». 3. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о весне А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна», О. Высоцкая «Одуванчик», А. Фет «Уж верба вся пушистая». «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова , «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков , «Весна» И. Токмакова , «Весна» С. Маршак и др.

Слайд 7

П/И «Воробушки и кот» Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями

Слайд 8

Жизнь животных и птиц весной Д/И « Признаки весны»

Слайд 9

Рисование « Веточка для птички» Рисование ватными палочками «Признаки весны» Аппликация « Снегири» и « Гнездо с птенцами»

Слайд 10

Аппликация « Скворечник» Кормушки своими руками для птиц Д/И «Накормим птенцов червячками»

Слайд 11

Пускаем бумажные кораблики Игра с прищепками « Тучки и солнышко» Огород на подоконнике

Слайд 12

Благоустройство участка

Слайд 13

Используемая литература: - Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под. Редакцией Н. Е. Вераксы . Первая младшая группа . Волгоград : Учитель 2012. - План работы с родителями первой младшей группы на 2021–2022 учебный год. - Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» -Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада. - Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010. - Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина , Г. П. Попова.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект НОД в первой младшей группе "Пришла весна"

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне....

Конспект ООД в первой младшей группе: "Пришла весна"

Активизация познавательной и речевой деятельности детей....

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна»  Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...