Конспект ООД в первой младшей группе: "Пришла весна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_prishla_vesna.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Пришла весна»

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);

- дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.

Развивающие:  

- развивать интерес к игровой импровизации;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепление цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: панно «Дерево», солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого цвета, воздушные шары желтого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц, рычание медведя, песня из м/ф «Маша и Медведь».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.

Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.

На занятии присутствует 5 детей (2 девочки, 3 мальчика). Возраст детей 2 года.

Ход ООД

Воспитатель:

- Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).

- Правильно, весна.

                          К нам весна шагает

                          Быстрыми шагами

                          И сугробы тают

                          По ее ногами

Воспитатель:

- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.

- А почему снег тает? (ответы детей).

- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

                              Светит солнышко в окошко

                               Греет нашу комнату

                               Мы захлопали в ладоши

                               Очень рады солнышку

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас  в группе есть солнышко? Где оно?

Дети показывают.

- Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)

- Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки       (пальчиковая игра: «Солнышко»)

Воспитатель:

- Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Дерево»

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.

- А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).

- А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

- Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву

Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.

- Ребята, посмотрите что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)

- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.

Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.

- Снег сразу стал таять, появились лужи.

Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.

Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.

- Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.

                           Вылез первый из землицы, на проталинке

                           Он мороза не боится хоть и маленький

Дети прикрепляют цветы к панно.

- Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»)

Включается аудиозапись «Пение птиц»

- Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)

- Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.

Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.

Воспитатель:

- Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

- Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)

- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна,

Головой медведь крутил,

Чтоб быстрей набраться сил,

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки,  

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.       (подвижная игра «Медведь»)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.

Воспитатель раздает детям желтые шары. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Маша и Медведь». Дети танцуют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Пришла весна».

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи:Формировать представление о доступных явлениях природы;Формировать представление о сезонных явлениях природы;Формировать умение отвечать на простейшие ...

Конспект НОД в первой младшей группе "Пришла весна"

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне....

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна»  Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...