Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

 

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

«Пришла весна»

 

 

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);

дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.

Развивающие:  

развивать интерес к игровой импровизации;

развивать мелкую моторику рук;

закрепление цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: панно «Дерево», солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц, рычание медведя, песня из м/ф «Маша и Медведь».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.

Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).

Правильно, весна.

                          К нам весна шагает

                          Быстрыми шагами

                          И сугробы тают

                          По ее ногами

Воспитатель:

На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.

- А почему снег тает? (ответы детей).

Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

                              Светит солнышко в окошко

                               Греет нашу комнату

                               Мы захлопали в ладоши

                               Очень рады солнышку

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас  в группе есть солнышко? Где оно?

Дети показывают.

Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)

Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним

Пальчиковая игра «Солнышко»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки      

Воспитатель:

Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Дерево»

Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.

А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).

А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву

Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.

Ребята, посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)

Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.

Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.

Снег сразу стал таять, появились лужи.

Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.

Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.

Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.

                           Вылез первый из землицы, на проталинке

                           Он мороза не боится хоть и маленький

Дети прикрепляют цветы к панно.

Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»)

Включается аудиозапись «Пение птиц»

Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)

Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.

Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.

Воспитатель:

Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)

Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Подвижная игра «Медведь»

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна,

Головой медведь крутил,

Чтоб быстрей набраться сил,

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки,  

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.      

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

«Пришла весна»

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);

- дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.

Развивающие:

- развивать интерес к игровой импровизации;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепление цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: панно «Дерево», солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц, рычание медведя, песня из м/ф «Маша и Медведь».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.

Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).

- Правильно, весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

По ее ногами

Воспитатель:

- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.

- А почему снег тает? (ответы детей).

- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?

Дети показывают.

- Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)

- Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним

Пальчиковая игра «Солнышко»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки

Воспитатель:

- Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Дерево»

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.

- А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).

- А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

- Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву

Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.

- Ребята, посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)

- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.

Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.

- Снег сразу стал таять, появились лужи.

Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.

Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.

- Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.

Вылез первый из землицы, на проталинке

Он мороза не боится хоть и маленький

Дети прикрепляют цветы к панно.

- Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»)

Включается аудиозапись «Пение птиц»

- Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)

- Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.

Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.

Воспитатель:

- Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

- Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)

- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Подвижная игра «Медведь»

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна,

Головой медведь крутил,

Чтоб быстрей набраться сил,

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки,

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».

Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....