Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Викторовна Андросенко

Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Знакомство с весенними явлениями природы. Рассматривание картины «Весна». Наблюдение за природой во время прогулок. Отгадывание загадок о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как дети весну искали18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Как дети весну искали».

Подготовила

Вспитатель группы №1

 Андросенко Т.В.

Цель : Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

Задачи:

 Образовательные. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны. Учить: – детей отвечать на вопросы. – действовать по сигналу педагога.

Развивающие. Развивать: – речевое дыхание и фонематический слух – активизировать словарный запас детей – зрительное и слуховое восприятие. – мелкую моторику рук.

 Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство с весенними явлениями природы. Рассматривание картины «Весна». Наблюдение за природой во время прогулок. Отгадывание загадок о весне.

Технологии:

  -Технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки)

- Технология партнерской деятельности (развитие взаимодействия «ребенок-взрослый» для обеспечения психологического благополучия малыша.

- Технология исследовательской деятельности (формы: беседы, наблюдения, использование художественного слова, фиксация результатов продуктивной деятельности.)

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Взаимодействие.

Организационный момент.

 Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» —Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями. — Молодцы!

Воспитатель: Ребята, садитесь, нас ждет много интересного! (дети садятся на диванчик). К нам сегодня приходил почтальон, и он принес посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней! (Открывает коробку, достает Мишку). — Да это же мишка косолапый к нам приехал, у него какое-то письмо! — Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Я крепко проспал всю зиму. А сегодня проснулся очень рано и не понял, что вокруг произошло. Кругом всё изменилось.

 Мишка: Помогите мне понять, что же случилось и где же Весна?»

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишке про весну?

Ответы детей хором: Да!

Воспитатель: Хорошо Мишка мы с ребятами тебе поможем. — Я предлагаю вам и Мишке отправиться в путешествие на поиски весны. Давайте поедем на поезде (дети встают за воспитателем, образуя состав).

 Игра «Поезд» 

Воспитатель подаёт сигнал Ту-т-у-у! и поезд трогается. — Загудел паровоз, он вагончики повёз — Чу-чу-чу я далёко укачу. Поезд делает остановку.

Воспитатель — Ребята, мишка посмотрите-ка, здесь лежит что-то? (Круг желтого цвета и прищепки). Отгадайте загадку? (загадывает загадку).

Утро начинает,

Лучиком встречает,

Светит к нам в оконце,

Ласковое… (Солнце).

 — Молодцы! Ребята, а у нашего солнышка чего-то не хватает? (ответы детей) — Правильно, лучиков, давайте мы ему сделаем лучики, чтобы солнышко стало более тёплым, весенним.

Ребята, пора отправляться дальше, подаёт сигнал У-уу! — Как, гудит паровоз? (ответы детей) — Загудел паровоз, он вагончики повёз — Чу-чу-чу я далёко укачу. Поезд делает остановку «С-с-с-с-с».

 Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это там, на дорожке лежит?

Педагог достаёт силуэт птички (ласточка) и загадывает загадку.

Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (Ласточка)

— Правильно! Это ласточка.

Она прилетела к нам, чтобы спеть свою весеннюю песенку. Давайте попробуем спеть песенку вместе с ласточкой и позовём Весну. (Все вместе имитируют пение ласточки.)

Воспитатель: подаёт сигнал, и дети снова отправляются в путь. — Загудел паровоз, он вагончики повёз — Чу-чу-чу я далёко укачу. Поезд делает остановку «С-с-с-с-с» —Ребятки, как останавливается поезд?

Появляется солнечный зайчик — Ребята, Мишутка, я Зайчик принёс вам картинку. Показывает картинку с изображением тающей сосульки и загадывает загадку.

Сосульки как носы у цапель,

И тают, словно карамель,

Я слышу звон весёлых капель,

Звучит весенняя…. (Капель).

Ребята вы такие молодцы! Все загадки отгадали.

Заключительная часть — Мишка, мы с ребятами помогли тебе найти весну. — Да. Спасибо вам большое, ребятки. Мне очень понравилось наше с вами путешествие. Но мне пора возвращаться обратно в лес к своим друзьям. Всем расскажу, что Весна пришла! До свидания!

Воспитатель . — Ребятки, и нам пора отправляться в детский сад. Подаёт сигнал У-уу! — Загудел паровоз, он вагончики повёз — Чух-чух-чух я далёко укачу. —Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на диванчик.

 Рефлексия — Ребятки, скажите, что мы нашли во время путешествия? (ответы детей). Правильно это всё признаки Весны. Весна пришла, тепло и радость принесла! Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и подарить им наше весеннее, солнечное настроение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"

Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной

Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».Материалы ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна»  Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...