Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Русских Ольга Сергеевна

    Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативные

    Цель: развитие познавательных способностей детей

    Задачи:

    Образовательные:

    -  познакомить детей с характерными признаками весны;

    -  формировать представление детей о защитных свойствах одежды;

    -  учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

    Развивающие:

    -  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

    -  развивать интерес к природным явлениям;

    -  способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

    -  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательные:

    -  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;

    -  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;

    -  формировать бережное отношение к своему здоровью.

    Задачи образовательных областей в интеграции:

    1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

    2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

    3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

    4 развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)

    Оборудование: Репродукции художников, иллюстрации с изображением весеннего леса. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Кукла. Презентация.

     

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Дружно дети встаньте в круг,

                              Ты мой друг и я твой друг!

                               Мы потопаем друзьям,

                              Мы похлопаем друзьям,

                              Улыбнемся, улыбнёмся,

                              Разойдемся по местам.

    (дети встают в круг, берутся за руки, топают, хлопают, улыбаются друг другу и садятся на свои места)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Катя мне рассказала, что вчера ходила гулять в лес, и его не узнала. Она ничего не понимает, что же такое происходит? Вот что она увидела.

    Дети и воспитатель рассматривают репродукции и изображения весны.

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

     Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла …

    (ответы детей)

    Правильно, ребята, наступила весна!

    А вы знаете, какая бывает весна? Давайте посмотрим, какая она. (рассматривание презентации с признаками весны) В природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна. На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

    Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? (ответы детей - тает снег, прилетают птички, светит солнышко, бегут ручейки и тд)

    А ещё весной расцветают первые цветочки.

    Физкультминутка «Цветочки»

     Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

     Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).

     Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

    И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, много у нас выросло цветочков.

    Воспитатель: Наша Катя собралась снова на прогулку, но не знает, что же ей надеть на прогулку. Поможем Кате?

     

    Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

     Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

    .Задачи: Коррекционно-образовательные. Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

    Коррекционно-развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

     Коррекционно-воспитательные. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.

     Коррекционно-речевая задача. Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать связную речь.

    Ход игры: Необходимо подобрать к весенней прогулке соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить весной (куртка, шапка, сапожки или ботинки, зонт) Какие игрушки можно взять с собой (кораблик, ведерко), а санки? (нет). Молодцы, вы одели Катю на прогулку.

    Теперь тебе всё стало понятно, кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице? Кукла Катя: Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

    Ребята, давайте повторим какая бывает весна? Молодцы, вы хорошо справились.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,         познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативные

    Цель: развитие познавательных способностей детей

    Задачи:

    Образовательные:

    -  познакомить детей с характерными признаками весны;

    -  формировать представление детей о защитных свойствах одежды;

    -  учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

    Развивающие:

    -  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

    -  развивать интерес к природным явлениям;

    -  способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

    -  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательные:

    -  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;

    -  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;

    -  формировать бережное отношение к своему здоровью.

    Задачи образовательных областей в интеграции:

    1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

    2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

    3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

    4 развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)

    Оборудование: Репродукции художников, иллюстрации с изображением весеннего леса. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Кукла. Презентация.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Дружно дети встаньте в круг,

                              Ты мой друг и я твой друг!

                               Мы потопаем друзьям,

                              Мы похлопаем друзьям,

                              Улыбнемся, улыбнёмся,

                              Разойдемся по местам.

    (дети встают в круг, берутся за руки, топают, хлопают, улыбаются друг другу и садятся на свои места)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Катя мне рассказала, что вчера ходила гулять в лес, и его не узнала. Она ничего не понимает, что же такое происходит? Вот что она увидела.

    Дети и воспитатель рассматривают репродукции и изображения весны.

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

     Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла …

    (ответы детей)

    Правильно, ребята, наступила весна!

    А вы знаете, какая бывает весна? Давайте посмотрим, какая она. (рассматривание презентации с признаками весны) В природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна. На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

    Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? (ответы детей - тает снег, прилетают птички, светит солнышко, бегут ручейки и тд)

    А ещё весной расцветают первые цветочки.

    Физкультминутка «Цветочки»

     Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

     Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).

     Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

    И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, много у нас выросло цветочков.

    Воспитатель: Наша Катя собралась снова на прогулку, но не знает, что же ей надеть на прогулку. Поможем Кате?

    Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

     Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

    .Задачи: Коррекционно-образовательные. Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

    Коррекционно-развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

     Коррекционно-воспитательные. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.

     Коррекционно-речевая задача. Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать связную речь.

    Ход игры: Необходимо подобрать к весенней прогулке соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить весной (куртка, шапка, сапожки или ботинки, зонт) Какие игрушки можно взять с собой (кораблик, ведерко), а санки? (нет). Молодцы, вы одели Катю на прогулку.

    Теперь тебе всё стало понятно, кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице? Кукла Катя: Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

    Ребята, давайте повторим какая бывает весна? Молодцы, вы хорошо справились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада «Кошка в гости к нам пришла»

    Конспект предназначен воспитателям 1 младшей группы по познавательно-речевому развитию, с элементами ТРИЗ, знакомство с домашними животными - кошка....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

    Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада с элементами ТРИЗ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Данный материал предназначен педагогам первой младшей группы. В конспекте представлен материал по познавательно речевому развитию с элементами ТРИЗ....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

    Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

    Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».

    Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательно - речевоеПрограммное содержание:Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе  игровой деятельности...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

    Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....