Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Русских Ольга Сергеевна

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативные

Цель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с характерными признаками весны;

-  формировать представление детей о защитных свойствах одежды;

-  учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

Развивающие:

-  развивать интерес к природным явлениям;

-  способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

-  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;

-  формировать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

4 развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)

Оборудование: Репродукции художников, иллюстрации с изображением весеннего леса. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Кукла. Презентация.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Дружно дети встаньте в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг!

                           Мы потопаем друзьям,

                          Мы похлопаем друзьям,

                          Улыбнемся, улыбнёмся,

                          Разойдемся по местам.

(дети встают в круг, берутся за руки, топают, хлопают, улыбаются друг другу и садятся на свои места)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Катя мне рассказала, что вчера ходила гулять в лес, и его не узнала. Она ничего не понимает, что же такое происходит? Вот что она увидела.

Дети и воспитатель рассматривают репродукции и изображения весны.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

(ответы детей)

Правильно, ребята, наступила весна!

А вы знаете, какая бывает весна? Давайте посмотрим, какая она. (рассматривание презентации с признаками весны) В природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна. На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? (ответы детей - тает снег, прилетают птички, светит солнышко, бегут ручейки и тд)

А ещё весной расцветают первые цветочки.

Физкультминутка «Цветочки»

 Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

 Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).

 Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много у нас выросло цветочков.

Воспитатель: Наша Катя собралась снова на прогулку, но не знает, что же ей надеть на прогулку. Поможем Кате?

 

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

 Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

.Задачи: Коррекционно-образовательные. Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

Коррекционно-развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Коррекционно-воспитательные. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.

 Коррекционно-речевая задача. Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать связную речь.

Ход игры: Необходимо подобрать к весенней прогулке соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить весной (куртка, шапка, сапожки или ботинки, зонт) Какие игрушки можно взять с собой (кораблик, ведерко), а санки? (нет). Молодцы, вы одели Катю на прогулку.

Теперь тебе всё стало понятно, кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице? Кукла Катя: Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

Ребята, давайте повторим какая бывает весна? Молодцы, вы хорошо справились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,         познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативные

Цель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с характерными признаками весны;

-  формировать представление детей о защитных свойствах одежды;

-  учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

Развивающие:

-  развивать интерес к природным явлениям;

-  способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

-  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;

-  воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;

-  формировать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

4 развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)

Оборудование: Репродукции художников, иллюстрации с изображением весеннего леса. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Кукла. Презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дружно дети встаньте в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг!

                           Мы потопаем друзьям,

                          Мы похлопаем друзьям,

                          Улыбнемся, улыбнёмся,

                          Разойдемся по местам.

(дети встают в круг, берутся за руки, топают, хлопают, улыбаются друг другу и садятся на свои места)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Катя мне рассказала, что вчера ходила гулять в лес, и его не узнала. Она ничего не понимает, что же такое происходит? Вот что она увидела.

Дети и воспитатель рассматривают репродукции и изображения весны.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

(ответы детей)

Правильно, ребята, наступила весна!

А вы знаете, какая бывает весна? Давайте посмотрим, какая она. (рассматривание презентации с признаками весны) В природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна. На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? (ответы детей - тает снег, прилетают птички, светит солнышко, бегут ручейки и тд)

А ещё весной расцветают первые цветочки.

Физкультминутка «Цветочки»:

 Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

 Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).

 Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много у нас выросло цветочков.

Воспитатель: Наша Катя снова собралась на прогулку, но не знает, что же ей надеть. Поможем Кате?

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

 Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

Задачи: Коррекционно-образовательные - формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды;

Коррекционно-развивающие - развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

 Коррекционно-воспитательные - воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью;

 Коррекционно-речевые - обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать связную речь.

Ход игры: Необходимо подобрать к весенней прогулке соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить весной (куртка, шапка, сапожки или ботинки, зонт) Какие игрушки можно взять с собой (кораблик, ведерко), а санки? (нет). Молодцы, вы одели Катю на прогулку.

Воспитатель: Теперь тебе всё стало понятно, кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице?

Кукла Катя: Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

Ребята, давайте повторим какая бывает весна? Молодцы, вы хорошо справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...