Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Калгаманова Оксана Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность  по речевому развитию

на тему: « Как Матрешка в гости к нам пришла! » для детей первой младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

    Развивать познавательный интерес детей,  восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать.

   Учить различать количество предметов (один — много).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка — маленькая матрешка).

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

   Сенсорное развитие.  Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать обследовать предметы, выделяя их величину, побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (греметь, гладить их и т. д.).

   Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; разрезные картинки (из 2–4 частей).

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

   Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм.

   Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения.

   Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек,

• прилагательными, обозначающими цвет, величину.

   Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

   Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?»), и более сложные вопросы («Во что одета?»). Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Образовательная область « Художественно - Эстетическое развитие»

   Развивать  эмоциональную  восприимчивость, эмоциональный отклик.

Приобщать  детей к народному  искусству (устному, декоративно - прикладному,  музыкальному).

   Изобразительная деятельность. Развивать  интерес  к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений прикладном творчестве. Воспитывать  желание  и умение  взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

   Приобщение к искусству. Знакомить с народной  игрушкой:  матрешкой.

Обращать внимание детей на характер игрушек  (веселая, забавная

и др.),  цветовое оформление.

Развивать художественное восприятие.

   Музыкальная деятельность. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Образовательная область «Физическое развитие»

   Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Конспект образовательной деятельности.

В. Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься).

В. Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите?

Дети: Да.

В. Раз, два, три, сундучок наш отопрись. Что –то не открывается, может вы мне поможете сказать волшебные слова. Раз, два, три, сундучок наш отопрись.

Дети: Раз, два, три, сундучок наш отопрись.

В. Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко

Это русская …

Дети: Матрешка.

В. Верно ребятки, это Матрешка.

«Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.  Здравствуй Матрёшка. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове?

Дети: Платочек.

А какого он цвета?

Дети: Красного.

В. (Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки  и удивлённо говорит),  «Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть  матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Дети: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

В. (Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками): «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам.

В. Ребята, сколько матрешек стало?

Дети: много

В: А сколько было сначала?

Дети: одна.

В: Посмотрите, целая семья матрешек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрешка – кукла не простая, а с секретом. ( В. Выставляет сначала большую, а затем маленькую матрешку).

В. Это матрёшка какая?

Дети: Большая!

В: Это матрешка какая?

Дети: Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

В: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

В: Ребята, матрешка очень добрая игрушка, она любит дружить. А вы хотите дружить?

Дети: Да.  

В: Матрешка приготовила для вас интересную игру.

«Собери Матрешку» (разрезные картинки 2-4 кусочка)

В: смотрите кто – то разобрал матрешек нам надо их собрать.

В: Какие красивые у нас получились матрешки яркие, нарядные и веселые.

(воспитатель обращает внимание на другую матрешку).

В: Ребята, я вижу матрешку которая грустит. Почему же ей грустно? Чем она расстроена?

Дети: у нее фартук не цветной?

В: Дети, ей нужно наша помощь. Вы поможете украсить фартук матрешки цветами?

Дети: Да.

В: (Дети украшают фартук цветами под музыку)

В: Ребята посмотрите какой красивый фартук у нас с вами получился и наша матрешка даже развеселилась и предлагает нам по танцевать.

(звучит музыка)

Музыкально – ритмические движения  « Мы матрешки».

В: так весело потанцевали, нашим матрешкам так понравилось с вами. А вам понравилось? Матрешки решили погостить у вас в группе. Возьмём их с собой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.

Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...