Открытое занятие по экспериментированию в первой младшей группе «Пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по экспериментированию

в первой младшей группе «Пришла весна»

Цель: Вызвать интерес к экспериментированию.

Задачи:

          -развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе экспериментирования с водой, с солью, с бумагой;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы; 

-развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы;

-развивать память, мышление, внимание;

          - побуждать детей к активным действиям;

-воспитывать доброжелательные отношения, эмоциональную

отзывчивость и желание общаться,

-воспитывать у детей добрые отношения к природе.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заводит куклу Катю.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: -Кукла Катя, а почему ты такая грустная?

Кукла: - На улице хорошая погода, тепло, солнышко светит. Я очень хочу гулять. Но мне не с кем погулять.

Воспитатель:-Кукла Катя, а ты знаешь, почему солнышко светит, и почему стало тепло? Какое время года наступило?

Кукла: - Нет, я не знаю.

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем кукле Кате, почему на улице тепло и солнце ярче светит. Какое время года наступило? Что ее происходи весной?

          Воспитатель помогает детям с ответами (солнышко ярче светит, становится тепло, тает снег, на деревьях начинают распускаться листья, растет трава).

Кукла Катя: -  Ой как интересно. Ребята так хочется погулять в такую хорошую погоду. Может вы со мной пойдете гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята. Я предлагаю пойти гулять в парк. И посмотреть, что происходит весной. Но я сначала давайте вспомним, как надо вести себя в парке. Ответы детей.

При необходимости воспитатель помогает детям: не кричим, не бегаем по парку, мусор не бросаем, не балуемся, от воспитателя далеко не уходим.  

 Под песенку дети, воспитатель и кукла отправляются в парк.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк.

          Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые висят на другом мольберте. На одной картинке изображено дерево с почками, а на другой - дерево с листьями. Воспитатель объясняет детям, что сначала на ветках деревьев появляются почки, а потом из этих почек распускаются листочки. Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, где заранее разложены заламинрованные картинки с изображением дерева, на ветках деревьев насыпана соль в виде почек.  Еще на столе стоят стаканчики с покрашенной в зеленый цвет водой и пипетки. Воспитатель сначала объясняет детям, как набрать в пипетку покрашенную воду, а потом показывает, как нужно правильно нажимать на верхнюю часть пипетки, чтобы капали капельки на почки, окрашивая их зеленым цветом, как будто распускаются листочки.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что весной, если идет дождик и в это время еще и светит солнце, т.е. вместе солнышко и дождик, то на небе появляется (воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображена радуга)…. Как называется то, что появляется на небе??? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Радуга.

Мы сейчас с вами сами увидим, как появляется радуга.

Воспитатель подводит детей к столу. Где заранее подготовлены лейки с приклеенными к ним тучками и тарелочки с разноцветными шариками из гофрированной бумаги (на количество детей)

Воспитатель объясняет и показывает детям, если полить из лейки (тучки) на цветные шарики, которые находятся на тарелке, то получится радуга.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, а после дождя на дорожки выползают червячки.

Воспитатель подводит детей к столу, где заранее подготовлены тарелки с водой и червячки, сделанные из цветных салфеток.

Воспитатель: Ребята, червячки сейчас спят. А вот здесь на тарелочках (указывает на тарелочки с водой) уже полил дождик.  Если опустить червячки в воду, то они начнут просыпаться.

Воспитатель показывает, а дети повторяют за ней.

          Воспитатель: - Ребятки, вы, наверное, устали. И кукла Катя тоже устала. Давайте, поиграем. Игра называется «Солнышко и дождик».

          Когда светит солнышко, ребятки вместе с воспитателем и куклой гуляют, танцуют. А как только воспитатель говорит, что идет дождь, сразу прячутся под зонтик, который раскрывает воспитатель. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а где мы гуляли? С кем гуляли7 (Ответы детей). А давайте спросим у куклы Кати, что мы увидели в парк, что же происходит весной? Дети, помогите Кате, подскажите, что мы видели в парке? (ответы детей0    

Воспитатель: Дети, а теперь кукле пора возвращаться к себе домой. Давайте, скажем кукле «До свидания!».

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети под песенку возвращаются в группу.

 

В парке мы гуляли,

А ещё играли,

Очень мы устали,

В группу зашагали.

 

Воспитатель: - Ребята, вот мы и у себя в группе. Ребята, вы большие молодцы! Вы себя хорошо вели в парке. Слушались, и были внимательны. Вам кукла Катя прислала подарки. (воспитатель раздает детям раскраски с карандашами). А теперь, ребята, давайте скажем гостям «До свидания!»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

в первой младшей группе «Пришла весна»

Цель: Вызвать интерес к экспериментированию.

Задачи:

        -развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе экспериментирования с водой, с солью, с бумагой;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы; 

-развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы;

-развивать память, мышление, внимание;

          - побуждать детей к активным действиям;

-воспитывать доброжелательные отношения, эмоциональную

отзывчивость и желание общаться,

-воспитывать у детей добрые отношения к природе.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заводит куклу Катю.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: -Кукла Катя, а почему ты такая грустная?

Кукла: - На улице хорошая погода, тепло, солнышко светит. Я очень хочу гулять. Но мне не с кем погулять.

Воспитатель:-Кукла Катя, а ты знаешь, почему солнышко светит, и почему стало тепло? Какое время года наступило?

Кукла: - Нет, я не знаю.

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем кукле Кате, почему на улице тепло и солнце ярче светит. Какое время года наступило? Что ее происходи весной?

        Воспитатель помогает детям с ответами (солнышко ярче светит, становится тепло, тает снег, на деревьях начинают распускаться листья, растет трава).

Кукла Катя: -  Ой как интересно. Ребята так хочется погулять в такую хорошую погоду. Может вы со мной пойдете гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята. Я предлагаю пойти гулять в парк. И посмотреть, что происходит весной. Но я сначала давайте вспомним, как надо вести себя в парке. Ответы детей.

При необходимости воспитатель помогает детям: не кричим, не бегаем по парку, мусор не бросаем, не балуемся, от воспитателя далеко не уходим.  

 Под песенку дети, воспитатель и кукла отправляются в парк.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк.

        Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые висят на другом мольберте. На одной картинке изображено дерево с почками, а на другой - дерево с листьями. Воспитатель объясняет детям, что сначала на ветках деревьев появляются почки, а потом из этих почек распускаются листочки. Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, где заранее разложены заламинрованные картинки с изображением дерева, на ветках деревьев насыпана соль в виде почек.  Еще на столе стоят стаканчики с покрашенной в зеленый цвет водой и пипетки. Воспитатель сначала объясняет детям, как набрать в пипетку покрашенную воду, а потом показывает, как нужно правильно нажимать на верхнюю часть пипетки, чтобы капали капельки на почки, окрашивая их зеленым цветом, как будто распускаются листочки.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что весной, если идет дождик и в это время еще и светит солнце, т.е. вместе солнышко и дождик, то на небе появляется (воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображена радуга)…. Как называется то, что появляется на небе??? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Радуга.

Мы сейчас с вами сами увидим, как появляется радуга.

Воспитатель подводит детей к столу. Где заранее подготовлены лейки с приклеенными к ним тучками и тарелочки с разноцветными шариками из гофрированной бумаги (на количество детей)

Воспитатель объясняет и показывает детям, если полить из лейки (тучки) на цветные шарики, которые находятся на тарелке, то получится радуга.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, а после дождя на дорожки выползают червячки.

Воспитатель подводит детей к столу, где заранее подготовлены тарелки с водой и червячки, сделанные из цветных салфеток.

Воспитатель: Ребята, червячки сейчас спят. А вот здесь на тарелочках (указывает на тарелочки с водой) уже полил дождик.  Если опустить червячки в воду, то они начнут просыпаться.

Воспитатель показывает, а дети повторяют за ней.

        Воспитатель: - Ребятки, вы, наверное, устали. И кукла Катя тоже устала. Давайте, поиграем. Игра называется «Солнышко и дождик».

        Когда светит солнышко, ребятки вместе с воспитателем и куклой гуляют, танцуют. А как только воспитатель говорит, что идет дождь, сразу прячутся под зонтик, который раскрывает воспитатель. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а где мы гуляли? С кем гуляли7 (Ответы детей). А давайте спросим у куклы Кати, что мы увидели в парк, что же происходит весной? Дети, помогите Кате, подскажите, что мы видели в парке? (ответы детей0    

Воспитатель: Дети, а теперь кукле пора возвращаться к себе домой. Давайте, скажем кукле «До свидания!».

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети под песенку возвращаются в группу.

В парке мы гуляли,

А ещё играли,

Очень мы устали,

В группу зашагали.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и у себя в группе. Ребята, вы большие молодцы! Вы себя хорошо вели в парке. Слушались, и были внимательны. Вам кукла Катя прислала подарки. (воспитатель раздает детям раскраски с карандашами). А теперь, ребята, давайте скажем гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

Конспект НОД в первой младшей группе "Пришла весна"

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне....

Конспект ООД в первой младшей группе: "Пришла весна"

Активизация познавательной и речевой деятельности детей....

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна»  Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...