ПРОЕКТНАЯ КАРТА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Александровна Мельничук

Птицы зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_ptitsy_zimoy.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Перелетные птицы»20.11.2023-24.11.2023г.

Направление воспитательной работы: познавательное, социальное, духовно-нравственное, трудовое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская

деятельность 

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития Уточнить и расширить представления детей о разнообразии перелетных птицФормировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Двигательная активность (на улице)

1. Двигательная активность (бассейн)

2.Коммуникативная деятельность  (речевое развитие)

Тема:"Перелетные птицы"

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе закрепить знания детей о перелетных птицах.

4. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Перелетные  птицы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи.

3.Двигательная активность

(по плану физкультурного инструктора)

5.Изобразительная деятельность

(рисование) красками, кисточками

Тема: « Перелетные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития развивать у детей замысел,  изображать птиц по желанию.

Конструктивная деятельность

(совместная деятельность)

Тема: «Перелетные птицы» (Бумага Ветки)

 Цель: создание социальной ситуации развития  Закреплять умение детей складывать круг пополам.

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Продолжать  сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

Изобразительная   деятельность (аппликация)

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе   формирование умения детей передавать в аппликации образ птиц.

Художественное слово (совместная деятельность)

Тема: «Птицы »

Цель: создание социальной ситуации в процессе формировать умения слушать и пересказывать

 

Театральная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Птицы»

Цель: побуждать рассказывать о перелетных птицах , о месте их обитания.

Итоговое образовательное событие

Изготовление кормушек для  птиц

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

   Задача: формирование умения детей подбирать предмет к признаку.

Поручение «Помоги товарищу»

( Данил, Максим, Ева)

Наблюдение №

1. Д/И 

 Дидактическая игра «Собери птицу».Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Практическое упражнение «Моем руки чисто, чисто». Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность

Наблюдение №

Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. Подвижная игра «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность. Создать условия для трудовой деятельности: кормление птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Наблюдение №

Д/И 

 «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах. Экспериментальная деятельность «Есть ли на улице ветер». Развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы.

Наблюдение №

Создать условия для игры со снегом. Привлечь детей к игре «Строим детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти.

 (Ева, Андрей, Тимофей)

Коммуникативная деятельность

Рассматривание Журналы по теме недели, альбом «лтицы» иллюстраций по теме недели».

Центр изобразительного искусства: Раскраски по теме недели. Готовые силуэты (птиц), обводки и штриховки, шаблоны и трафареты.

Центр науки и экспериментирования

атрибуты для экспериментирования.

Центр строительно-конструктивных игр:

разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для конструирования посуды.

Выносной материал на улицу: мольберт, мелки, лопатки, грабли, ведра, формочки.

Индивидуальная работа с детьми в уголке гараж. (Данил, Настя, Даша)

Д/И «Кто живёт в лесу?». Задачи: создать условия  учить детей подбирать соответствующие картинки.

Рассматривание книг с изображением грибов

(Люда, Милана, Даша П)

Д/И «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Беседа «Полезны ли овощи?». Задачи: создать условия для детей называть, и рассказывать для чего нужен овощи.

Д/И по развитию речи «Расскажи сказку»

Задачи: создать условия для развития речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке.

Математические игры «Узнай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Восприятие  худ. литературы

Чтение  Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение.

Чтение Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Детский сад». Формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Чтение Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Чтение «Игровое упражнение«Расскажи, какая?» Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам

Заучивание стихотворения

«Синица»

Задачи: создать условия  продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений.

Конструктивная деятельность

Строительство кормушки

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

создать условия для игр с конструктором «Домики для птиц». Развивать конструктивные навыки детей, умение доводить начатое дело до конца.

Строительство «Волшебный лес»

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство на свободную тему

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство дом птиц

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. «Лесной сад»

Цель:  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми

С/Р.И. цепочка игровых действий «Посчитаем птиц»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем,

С/Р.И. цепочка игровых действий

 «На приеме у врача» Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

С/Р.И. цепочка игровых действий «Поварята»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Трудвгруппе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Назначение дежурство в группе подголовка к занятию (Лена, Давид)

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Назначение дежурство в группе подголовка к занятию (Миша, Настя)

Двигательная деятельность

П/И «Птички и кошка». Развивать внимание и быстроту

М/П/И:«Найдем лошадку»

Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз …»

Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру.

П/И «Собачка и воробьи». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса.Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Хороводная игра «Ровным кругом». Развивать умения водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

П/И«Веселый паровоз»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

- ходьба с перешагиванием через мешочки;

- развитие двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в командах.

П/И«Найди свой цвет»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Веселые воробьи». Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть.

М/П/И«Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/ИПодвижная игра «Мыши и кот»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/И«Конники»

Задачи: создать условия для развитиябега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

- пролезания через тоннель;

- выражения детьми своего мнения;

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Памятки для родителе «Искусство наказывать и поощрять».

Информирование об успехах детей.

Консультация  «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Информирование об успехах детей.

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Оповещение родителей о предстоящей теме

недели.

Информирование об успехах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...