Презентация: "Детское естественнонаучное экспериментирование"
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

*формирование исследовательского поведения у дошкольников;
*занятия естествознанием в рамках объединения (кружка) дополнительного образования;
*экспериментирование при  проведении групповых исследований;
*организация мини-лаборатории, вопросы техники безопасности.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское естественнонаучное экспериментирование

Слайд 2

Рассматриваются вопросы: формирование исследовательского поведения у дошкольников; занятия естествознанием в рамках объединения (кружка) дополнительного образования; экспериментирование при проведении групповых исследований; организация мини-лаборатории, вопросы техники безопасности.

Слайд 3

Формирование исследовательского поведения у дошкольников

Слайд 4

Ребенок - исследователь Выполняя исследование, ребенок… Читает , слушает и понимает Ищет источники информации Оценивает свои действия Делает выводы, подтверждает или опровергает гипотезы Думает и экспериментирует Общается, обсуждает полученные результаты

Слайд 5

Дети могут заниматься экспериментированием с раннего возраста

Слайд 6

Дополнительное образование Естественнонаучная направленность

Слайд 7

Ф и з и к а 1. Игры с водой – гидравлика 2. Агрегатное состояние вещества 3. Центр тяжести, сила тяжести 4. Сила инерции 5. Реактивная сила 6. Магнетизм 7. Электричество 8 Оптика 9. Звуковые волны

Слайд 8

Т е х н и к а Простые преобразователи силы (рычаг, наклонная плоскость, винт) Виды энергии Центростремительная и центробежная силы Виды печати Использование колеса Механические передачи

Слайд 9

Х и м и я Сравнение свойств веществ Растворимость Газообразные вещества Горение, состав воздуха Индикаторы для кислот и щелочей Реакции кислот и щелочей Моющие вещества Кристаллы Пластмасса

Слайд 10

Б и о л о г и я Дождевые черви Молочно-кислые бактерии Муравьи Мир растений Домашние питомцы Органы чувств Органы пищеварения Дрожжи (дрожжевые грибки)

Слайд 11

Проведение учебных исследований в группах детского сада 1. Планирование -выбор темы - постановка ключевых вопросов 2. Выполнение поиск источников информации - сбор информации - проведение экспериментов 3. Представление полученных результатов

Слайд 12

Тема: «Вода» «Хоровод водяных капелек»

Слайд 13

Где можно встретить воду?

Слайд 14

Откуда берется дождь? Почему зимой идет снег? 1. Наблюдаем за облаками 2. Изучаем испарение и конденсацию влаги 3. Имитируем дождь 4. Узнаем температуру замерзания воды и плавления льда

Слайд 15

Почему после зимы в асфальте появляются трещины? Узнаем удивительное свойство воды – способность расширяться при замерзании.

Слайд 16

Могут ли живые существа или растения жить без воды? Как «едят» и «пьют» растения? В жарком климате без воды человек может погибнуть через 5-7 дней. 1. Окрашиваем цветы. 2. Наблюдаем за испарением влаги из листьев растений. 3. Сладкий сок из редьки.

Слайд 17

Все ли вещества растворимы в воде? Растворяем поваренную соль, лимонную кислоту, аскорбиновую кислоту, песок.

Слайд 18

Как очищается грязная вода? Методы очистки: - фильтрация - поверхностное поглощение (адсорбция) - извлечение (экстракция) - осаждение (седиментация) - всплытие (флотация)

Слайд 19

Тема «Движение» «Кто быстрее?» 1. Где мы встречаемся с движением? 2 . Почему летит самолет? 3. Почему едет автомобиль? 4. Почему лодка плывет и не тонет? 5. Почему при старте автобуса люди падают назад, а при торможении - вперед? 6. Почему летит ракета? 7. Почему течет ручей? 8. Почему день и ночь сменяют друг друга? 9. Как из маленького семечка вырастает цветок?

Слайд 20

Движение вокруг нас

Слайд 21

Почему плавает лодка? 1. Учимся сравнивать объемы в веса предметов произвольной формы. 2. Сравниваем свойства предметов, плавающих в воде, и тех, которые тонут. Может ли пластилин плавать? «Соревнования» листочков бумаги

Слайд 22

Техника безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детское экспериментирование"

Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования.Является одним из видов познавательной...

Презентация "Детское экспериментирование"

Презентация для воспитателей детских садов по использованию метода экспериментирования....

Презентация "детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"

Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях...

Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"...