Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредствам ознакомления с малой Родиной
презентация к уроку (подготовительная группа)

Долбина Юлия Валериевна

Опыт работы детского сад а по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленушка»

Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с Малой Родиной

Старший воспитатель: Долбина Юлия Валериевна

г.Зверево

2024г.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций; равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

 Главная цель нравственно- патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - воспитание у ребенка чувство любви и привязанности к Родине;

В процессе работы по данной теме решаются следующие задачи:

  1.  Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  2.    Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  3. Расширять представление о России, как о родной стране, о родном городе, крае. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России
  4.  Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ :

- Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию; - Работа с детьми: тематические занятия, беседы, экскурсии, проведение патриотических праздников, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участие в конкурсах;

 -Взаимодействие с родителями;

- Взаимодействие с социумом (экскурсии по городу)

В группах созданы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, где дети могут самостоятельно рассмотреть книги, альбомы, иллюстрации. В уголках имеются дидактические игры и пособия. Макет детского сада. Лэпбуки для индивидуальной и групповой работы с детьми. Картотеки игр по патриотическому воспитанию

В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек

Педагоги нашего детского сада обогащают представления о родном городе и стране, развивают гражданско-патриотические чувства. На специально подобранных занятиях воспитатели старших возрастных групп расширяют представления о родном крае, продолжают знакомить с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети, углубляют и уточняют представления о Родине — России. Поддерживают интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывают чувство гордости за ее достижения. Закрепляют знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется каждый понедельник в каждой группе и  во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, держа руку на сердце). Расширяют представления о Москве — главном городе, столице России. Педагоги пополняют знания о Российской армии, воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

 Регулярно в детском саду  проводятся акции: «Посылка солдатам», «Письма солдатам», «Маленькая помощь большому другу», «Подарок ветерану», «Подари тепло», где ребята детского сада делятся частичкой своего добра, выступая с концертной программой перед бабушками в ЦСО.

Для того, чтобы воспитать у дошколят стремление своим трудом уберечь природу, воспитателю необходимо организовать такие мероприятия как уход за комнатными растениями, кормление птиц на участке детского сада. Для детей это огромная радость и удовольствие. Летом дети совместно с педагогами трудятся на огородных участках, изучая культурные растения нашего края. Если взрослые хорошо знают природу, видят и чувствуют её красоту, то воспитать любовь к природе у детей не составит особого труда.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. 

В работе используются разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы.  Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, День отца,  23 февраля, Международный женский день, День семьи, любви и верности, «День города»

Каждый год наши ребята вместе с родителями принимают участие в городском конкурсе «Мой любимый шахтерский город», за что не раз были награждены грамотами.

 Воспитанники и педагоги принимают участие в спортивных мероприятиях города.

С целью выявления заинтересованности родителей в воспитании гражданских чувств у детей по отношению к своему городу было проведено анкетирование родителей.

Результаты анкетирования дали возможность выявить настроенность, степень заинтересованности в сотрудничестве с педагогом и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь.

По результатам анкетирования все родители признали тему патриотического воспитания дошкольников актуальной, кроме того, не считают необходимым нести основную ответственность за патриотическое воспитание детей.

На тематических экскурсиях по городу воспитатели знакомят детей с достопримечательностями улицы, на которой они живут, рассказывает о том, чем славится город Зверево. Дошкольники знакомятся с людьми, которые прославились своим трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. В результате у ребёнка появляется гордость за свой родной край.

В детском саду реализуются дополнительное образование, которое имеет тесную взаимосвязь с нравственно-патриотическим воспитанием. «Донщина- край родной», «Эколята-дошколята», мультстудия «Малышок».  В мультстудии мы с ребятами создали небольшой мультфильм под названием «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь», который был сделан на основе детских рисунков о нашем городе. Хотим представить вашему вниманию наш мультфильм. В дальнейшем  будем  продолжать работу по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»

В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...

Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с «малой Родиной».

Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности – познавательныйПо характеру содержания: ребенок, социальное окружение, исторические и культурные ценности села.По характеру контакт...

Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

Проект в подготовительной группе: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления музея родного края»

Цель проекта:-ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи.-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримеч...