Беседа «День Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Едомина Мария Петровна

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;

- уточнять знания о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день;

- обогащать словарный запас (иллюминация, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориал, почтить память, дать присягу, фашисты, предводитель).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Оборудование: иллюстрации из книг, журналов, газет, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edomina.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «День Победы»

 Дата проведения: 07.05.2023

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;

- уточнять знания о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день;

- обогащать словарный запас (иллюминация, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориал, почтить память, дать присягу, фашисты, предводитель).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Оборудование: иллюстрации из книг, журналов, газет, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города? Чем и как украшены улицы?

Дети отвечают.

Да, флагами, иллюминацией, транспарантами. Когда украшают улицы нашего города? К каким событиям?

Дети отвечают.

Правильно, к праздникам. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Дети отвечают

Верно. А почему он так называется - День Победы?

Дети отвечают.

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель - Гитлер собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нас. Так началась Великая Отечественная война.

Почему ее так называют? Потому что весь народ, от мала до вели-ка, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжелой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну.

Ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Дети отвечают.

Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу - на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие. Давайте рассмотрим с вами иллюстрации и поговорим о людях, изображенных на них.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации и комментирует их.

В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. В память о них воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших и возложить цветы. Не только на фронте воевали наши солдаты, в тылу врага люди пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать как можно больше информации о действиях противника. Таких людей называли партизанами. В нашем районе есть аллея, которая так и называется Аллея партизан Подмосковья. Там же есть памятник партизанам, мы обязательно пойдем с вами туда возлагать цветы.

Я хочу рассказать вам еще об одном памятном месте - Могиле Неизвестного Солдата. Этот памятник расположен в центре Москвы, у стен Кремля в Александровском саду. Там всегда горит Вечный огонь.

Воспитатель читает детям рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Что вы узнали из этого рассказа? О чем думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата?

Послушайте, как автор написал:

«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать нашу жизнь еще лучше и краше, чтобы еще крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на нее враги, и чтобы всегда был на Земле мир!»

Ребята, впереди выходной день и большой праздник - День Победы.

Посетите вместе с родителями Могилу Неизвестного Солдата, Музей обороны Москвы, Музей Великой Отечественной войны

1941-1945 гг. на Поклонной горе. Подарите цветы ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа "День Победы"

Тематическая беседа «День Победы» (подготовительная группа)Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и ув...

Мультимедийное занятие в подготовительной к школе группе «Беседа-День Победы»

Добавлен материал по развитию речи занятие + презентация....

Конспект ООД /беседа "День Победы" (с приложением) средняя группа Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольниковКОНСПЕКТ БЕСЕДЫТЕМА: «День Победы»средняя группа №6...

Конспект беседы «День победы»

Познакомить детей с Днём Победы...

Беседа День Победы (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы о Великой Отечественной войны...

беседа "День победы"

конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы ко дню победы...

Беседа «День Победы»

Цель: расширять представления детей о Дне Победы.Задачи: -Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них;- Закрепить знания детей ...