Игровой практикум для педагогов «Занимательная математика»
учебно-методическое пособие

Трубникова Елена Борисовна

Обучение детей дошкольного возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомить детей с математикой нужно  в увлекательной  атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут математические игры, которые позволяют легко и увлекательно познакомить с цифрами, основами счета, геометрическими фигурами, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_matematicheskaya_igra.docx67.35 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/31/d3/a2/31d3a2b9ef1319187b5e09fb6bfb6240.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Часцовская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение детский сад №66

 

Окружное методическое объединение воспитателей

Игровой практикум для педагогов

«Занимательная математика»

Подготовили и провели:

Бердникова В.И., воспитатель,

первая квалификационная категория,

Трубникова Е.Б., воспитатель,

первая квалификационная категория,

п. Гарь-Покровское

2022-2023 уч. год

https://i.pinimg.com/originals/31/d3/a2/31d3a2b9ef1319187b5e09fb6bfb6240.gifЧто такое математическая игра?

По сути, это увлекательное задание для ребенка, сформулированное в простой и максимально доступной для его понимания форме, направленное на развитие или закрепление элементарных математических представлений.

Математическая игра – это та продуктивная деятельность в которой ребенок обучается. Тут весь секрет кроется в самом преподнесении материала. Обучение происходит непреднамеренно, что особенно увлекает ребенка – не напрягаясь, дети просто играют.

Знания, полученные таким образом, не просто усваиваются, а полностью понимаются. В этом заключается основная задача математической игры.

Дети, включаясь в математическую игру, преследуют одну цель – играть. Играя, они обучаются.

В нашей группе дети любят настольные игры, поэтому мы стали вовлекать их в дидактические игры по разным образовательным областям.

Переиграв во все, что у нас есть, мы стали делать игры своими руками и придумывать что-то новое. Сначала ставили одну цель, потом усложняли, чтобы использовать игры в разных возрастных группах.

Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим предложить вам некоторые из этих игр, которые очень популярны в нашей группе. Мы играли в них с родителями на собрании. Родители брали образцы домой и сами делали игры, потому что это легко, доступно и интересно.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур;  

- упражнять в группировке геометрических фигур по общим признакам: форме, величине, цвету;

- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математическим играм;

- стремление правильно и быстро выполнять задание.

https://i.pinimg.com/originals/31/d3/a2/31d3a2b9ef1319187b5e09fb6bfb6240.gifДидактическая игра «Божьи коровки» (4-7 лет)

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи: закреплять количественный счет от 1 до 10;

- продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10, тренировать в счете (нужно правильно посчитать количество точек, не пропуская ни одну и не считая повторно);

- закрепление знания состава числа до 10 из двух меньших;

- упражнять сравнивать числа в пределах 10;

Варианты д/игры:

  1. Сколько прилетело божьих коровок.
  2. Божьи коровки перепутали цифры.
  3. Божьи коровки потеряли листочек, поможем их найти.
  4. Расставь по-старшенству.
  5. С каким номером улетела божья коровка.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель:

1.закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание, развивать внимание и сосредоточенность.

2. Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущего точным ответом, используя личные местоимение.

Задачи:

  1. Тренировать детей в решении примеров в пределах 10.
  2.  Закреплять знания о составе числа.
  3.  Совершенствовать навыки счета в решении примеров.
  4. Учить пользоваться математическими знаками.
  5.  Развивать математическую память и логическое мышление.
  6.  Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением.
  7.  Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: знакомство в младших группах с основными геометрическими фигурами; в старших группах – закрепление.

https://i.pinimg.com/originals/31/d3/a2/31d3a2b9ef1319187b5e09fb6bfb6240.gifЗадачи: понимание того, что такое круг, полукруг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Сравнение их между собой.

- обучение тому, как описывать расположение геометрических фигур (соприкасаются углы друг с другом у треугольников или нет, полукруг прямой стороной к верху или в другую сторону);

- закрепить последовательность цветов радуги;

- развивать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу и по памяти.

Дидактическая игра «Яблочко»

Цель: знакомство в младших группах со счетом и цифрами. Показ того, как образуются числа до 5 с помощью демонстрации предметов.

Задачи: сравнение между собой чисел, которые различаются между собой на единицу с показом соотношения на предметах (семечки на яблочках)

- нахождение цифры и соединение с соответствующим предметом;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него действием;

- развивать логическое мышление, наблюдательность и мыслительную активность.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: закреплять количественный счет в пределах 20.

Задачи: закреплять умение составлять числа в пределах 20;

- учить применять креативный подход к решению поставленных задач;

- развивать внимание, память, мышление, аналитические и конструктивные способности, логическое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- активизировать речь, пополнять словарный запас;

- воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение друг к другу, поддерживать хороший эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для педагогов"Пальчиками играем речь развиваем"

Данный практикум поможет  педагогам  узать и вспомнить   простые   пальчиковые  игры с  детьми ,которые не требуют определенных затрат....

Консультация для педагогов "Занимательная математика для дошкольников"

Занимательные игры и упражнения активизируют мыслительную деятельность ребенка, развивают у него качества, необходимые для профессионального мастерства....

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области ранней профориентации детей.Задачи:воспитывать интерес у педагогов дошкольных организаций к поиску новых форм работы, направленных н...

Семинар- практикум для педагогов " Подвижная математика"

Представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике....