Путешествие по Москве (достопримечательности города)
план-конспект занятия (старшая группа)

Едомина Мария Петровна

 

Задачи:

- расширять представления о родном городе и его достопримечательностях;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать любовь к родному городу;

— совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных в сравнительной степени и существительных в родительном падеже множественного числа, выделение родственных слов из стихотворения), навыки анализа и синтеза;

- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей Москвы, схема звукобуквенного анализа, книги о Москве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edomina.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 08.09.2024

Путешествие по Москве (достопримечательности города)

Задачи:

- расширять представления о родном городе и его достопримечательностях;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать любовь к родному городу;

— совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных в сравнительной степени и существительных в родительном падеже множественного числа, выделение родственных слов из стихотворения), навыки анализа и синтеза;

- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей Москвы, схема звукобуквенного анализа, книги о Москве.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите, вот изображение древнего города-крепости. Стены этой крепости сделаны из белого камня. Как мы можем назвать ее?

Дети. Белокаменная.

Воспитатель. А вот изображение человека, который приказал построить город на этом месте, зовут его князь Юрий Долгорукий. В те давние годы города строились как крепости, защищающие жителей от врагов, были у городов и большие ворота, а от ворот — ключи.

Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Как называется самый главный город любой страны?

Дети. Столица.

Воспитатель. Как называется столица России?

Дети. Москва.

Воспитатель. Именно Москва была заложена по приказу Юрия Долгорукого. Давайте составим схему звукобуквенного анализа этого слова.

Звукобуквенный анализ слова «Москва»

Воспитатель. Первый звук в слове Москва? Звук [м] - он согласный, твердый, обозначаем его в схеме синим кружочком. Следующий звук в слове Москва? Звук [о] — он гласный, обозначаем его красным кружочком и т.д.

Сколько гласных звуков в слове Москва? Назовите их.

Дети называют.

Сколько согласных звуков в слове Москва? Назовите их.

Дети называют.

Вы справились с заданием.

Активизация словаря по теме «Москва и ее достопримечательности»

Мы начинаем свое путешествие с центра Москвы — Кремля.

Кремль — это старинная величественная крепость. На стенах 20 башен. На территории Кремля много красивейших древних храмов. Их золотые купола блестят на солнце. Кажется, будто множество золотых голов тянутся в самое небо. Поэтому Москву часто называют... как вы думаете?

Дети. Златоглавая.

Воспитатель. На территории Кремля мы с вами можем увидеть Царь-пушку и Царь-колокол. Так уж повелось на Руси, что «царем» называют не только монархов, но и все что выделяется из общего ряда: царь-птица — орел; царь зверей - лев.

Царь-пушка - самая большая пушка в мире. Двести лошадей требовалось для перемещения этого грозного орудия. Но хотя пушку делали для защиты от врагов, из нее никогда не стреляли.

Царь-колокол - самый большой колокол, но при пожаре в Москве он раскалился, его стали поливать водой, и он раскололся, поэтому, к сожалению, никто никогда не слышал его звона.

Мы с вами выходим из Кремля и попадаем на Красную площадь. Как вы думаете, а почему же ее называют Красной?

Дети предполагают.

Раньше на Руси все самое красивое и важное называли «красным».

На Красной площади возвышается самый необычный, самый красивый, «кружевной» храм Василия Блаженного. Он был построен очень давно, в честь победы в войне. Царю так понравился этот храм, что он даже приказал ослепить строителей, чтобы те никогда не смогли повторить такой красоты.

На Красной площади есть и так называемое Лобное место. Здесь раньше зачитывались все приказы царей.

Дети рассказывают о Кремле, Царь-пушке, Царь-колоколе, Красной площади, храме Василия Блаженного.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Мы продолжаем нашу экскурсию по одному из красивейших городов в мире - Москве.

Раньше на Поклонной горе встречали иностранных послов.

Наполеон ждал здесь, что ему отдадут ключи от Кремля. Теперь здесь сооружен памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., а также заложен парк Победы.

Московская Триумфальная арка сооружена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Моросит ли дождь, падает ли снег, всегда несется в колеснице всадник на фронтоне Большого театра. Слава о Большом театре идет по всему миру. Послушать оперу, посмотреть балет в нем - память и радость на всю жизнь.

В Москве есть цирк — самый большой цирк в мире. Там выступают самые лучшие акробаты, дрессированные животные, забавные клоуны. В этом цирке одна арена с ледовым покрытием, другая — бассейн.

Храм Христа Спасителя - самый большой в Москве. Он был построен на собранные народом деньги. В тревожные для России времена храм был разрушен, но в наше время его воссоздали вновь.

Центральный театр кукол - его создал Сергей Владимирович

Образцов семьдесят лет тому назад. Но этот театр до сих пор с удовольствием посещают и взрослые, и дети. Здесь находится самый полный и интересный Музей кукол.

В бывшем доме семьи Третьяковых находится Третьяковская галерея. Сам Павел Михайлович Третьяков начал собирать коллекцию картин знаменитых художников. Теперь это любимое место москвичей и гостей столицы. Здесь собраны самые знаменитые картины.

Расскажите о достопримечательностях Москвы, которые вы знаете особенно хорошо.

Дети рассказывают о Поклонной горе, Большом театре, цирке, храме Христа Спасителя, театре кукол, Третьяковской галерее.

Образование прилагательных в сравнительной степени

• Дома в Москве были высокими, а теперь стали еще ... (выше).

• Улицы широкие, а теперь еще ... (шире).

• Была красивая, а теперь еще ... (красивее).

• Удобная ... (удобнее).

• Чистая ... (чище).

Дидактическая игра «Один - много»

• Раньше в Москве была одна улица, а теперь много ... (улиц).

• Вокзал ... (вокзалов).

• Площадь ... (площадей).

• Театр ... (театров).

• Магазин ... (магазинов).

• Сквер ... (скверов).

• Школа ... (школ).

• Аптека ... (аптек).

Подбор родственных слов к слову «стройка». Развитие внимания

Воспитатель. Москва сегодня — один из самых больших городов мира и продолжает строиться. В нашем городе появляются новые районы, дома, и они очень отличаются от старых. Жители старых квартир переезжают в новые. Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик, она строится.

Послушайте внимательно стихотворение и назовите слова, которые похожи по звучанию и по смыслу на слово «стройка».

Развернулась большая стройка.

Здесь строители строят дом,

А домишки старой застройки

Все недавно пошли на слом.

Перестроили нашу школу,

В ней надстроили этажи.

И строительный мусор скоро

Отнесем мы за гаражи.

Теперь давайте поиграем в строителей. Соберем разрезанные картинки, на которых изображены достопримечательности Москвы

Дети выполняют.

Развитие детского словотворчества

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним.

• Как называется наша страна?

• Как называется столица России?

• Кто считается основателем города Москвы?

• А как мы называли наш город?

• Город из белого камня ... (белокаменная).

• В городе много золотых куполов ... (златоглавая).

• В московских домах много этажей ... (многоэтажная).

• В Москве есть и древние постройки, и новые многоэтажные дома, как будто у Москвы много лиц ... (многоликая).

• Всегда Москва принимает гостей с открытым сердцем ... (гостеприимная).

• В Москве живут люди многих национальностей ... (многонациональная).

Наша экскурсия закончена. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своем родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"

Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...

Конспект развлечения ко Дню города "Путешествие по Москве" для детей подготовительной группы

Данный конспект поможет воспитателям подготовить и провести интересный досуг ко Дню города в игровой форме, обобщить знания детей о Москве....

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...

Достопримечательности города Москва

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

познавательно -развивающий проект "Путешествие по достопримечательностям города Владивостока"

Проект направлен на ознакомления детей с достопримечательностями родного города....

Конспект сценария развлечения для детей на тему «Прощание с летом «Путешествие по достопримечательностям города Саки»

Расширять, углублять знания детей о крае в котором мы живем, о Крыме, городе Саки. Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия "Родина". Закрепить знания о достопримечательностя...