«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»
план-конспект занятия

МИСРИЕВА ЭЛЬВИРА ГАДЖИУСМАНОВНА

Сценарий проведения любой игры (дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_kursov.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

               «Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»

Сценарий проведения любой игры (дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др.)

Вид игры

Сюжетное конструирование

Название

«Построим куклам дом»

Цель

Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом.

Задачи

Учить детей выполнять постройку по показу.

Учить подбирать игрушки и атрибуты для игр.

Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Необходимые атрибуты

Набор строительного материала (кирпичики, треугольная призма, пластины)

Куклы разных размеров

Образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка)

Примерный ход

Воспитатель обращается к детям: «К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить? Давайте вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать». Воспитатель сажает куклу на ковер. В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (из кирпичиков). Сережа, принеси, пожалуйста, кирпичики. Мы поставим кирпичики на узкую длинную сторону. Это будут стены дома. А как же нам сделать крышу? (ответы детей, указывающие на призму). А сможем ли мы так поставить эту деталь? (ответы детей). Давайте сначала положим ещё кирпичики на стены плашмя, а теперь положим сверху крышу. Давай, Костя, проверим, сможет ли Света жить в этом домике». Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом. В процессе строительства дома, воспитатель привлекает заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому – дорожку к дому (пластины). Когда постройка дома или домов закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди кукла Катя.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Примечания (если необходимо)

В процессе игры воспитатель поощряет совместные игры детей, постройки для своих кукол (зайцев, мишек). Можно спеть песенку:

Тук да тук, тук да тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом

И вверху флажок прибьем.

Будут жить в доме том,

Зайка с куклой и слоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА...

Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.

Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...