Календарное планирование-9 мая- День Победы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: 9 мая- День Победы

 

Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_02.05-08.05.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 02.05-08.05)

Тема недели: 9 мая- День Победы

Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

06.09

Вторник

07.05

Среда

08.05

Четверг

02.05

Пятница

03.05

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Формировать умение вести беседу.

Беседа «День Победы » Цель: Познакомить с государственным праздником – Днём Победы; воспитывать доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости за солдат, защитивших нашу Родину.

Беседа «Георгиевская ленточка».         Цель: познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Беседа: «Как я провел выходные дни»              Цель: предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями, развивать описательную речь.

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Май

Зарядка в зале Комплекс № 1 Май

Зарядка в зале Комплекс № 1 Май

Зарядка в зале Комплекс № 1 май

Зарядка в зале Комплекс № 1 Май

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Игра «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета (военной техники) из отдельных частей (геометрических фигур).

Игра «Скажи, где находится солдатик». Цель: учить определять пространственное расположение одного предмета относительно других. Обозначать словами: около, под, на, за..…

Разрезные картинки «Военная техника». Цель: Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Д/и «Штриховка» -  укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

д/и «Когда это бывает?». Цель: формировать представления о временах года, давать развернутый ответ, активизировать словарный запас, аргументировать свое мнение.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы. Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям, защищавшим Родину; знакомить с памятными местами нашего города.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Праздник ». Цель: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность.

Конструирование из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развивать конструктивные навыки, умение играть дружно, договариваться со сверстниками в совместной игре.

Настольные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть по правилам. Воспитывать дружеские отношения в играх.

Раскраски по теме недели.

Создание условий для самостоятельной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение

«9 Мая – День Победы» (Алешина «Патр. восп.» с.61)

Задачи:

- рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ;

- развивать познавательный интерес к истории своей страны.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 1

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных

признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать

их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать

пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед,

назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева, В.А. Позина.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи

День Победы.

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Пасха

Цветная бумага и вата.

Аппликация из частей

предмета и шариков ваты

Ветка вербы

Колдина Д.Н.

 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Разноцветные яички

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая

характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми

мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура.

Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.

Д.Н.Колдина

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 3 Май

Упражнять детей в выполнении прыжков с исходным положением ноги вместе и ноги врозь, развивать мышцы ног.

Прогулочная карта № 4 Май

Прыжки на двух ногах .

Прогулочная карта № 5 Май

Метание мяча в вертикальную цель одной рукой, способом от плеча.

Прогулочная карта № 1 Май

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Прогулочная карта № 2 Май

«По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Май комплекс № 1 (см. картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

Хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальный досуг

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа: «Живём под мирным небом».     Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

Беседа «Праздник День Победы повсюду» рассмотреть с детьми украшенные окна, отметить основные символы и даты праздника, дать основные представления о значении праздника в нашей стране.

Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы». Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Беседа "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Беседа: «Угощение на пасху» Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Конструктивная деятельность из «Лего» - военная техника.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники.

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала.

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

- стимулировать двигательную активность детей.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение стихотворений на тему «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.

Чтение А. Барто «На заставе». Цель: Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём?".

Цель: учить внимательно слушать, видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине.

Чтение художественной литературы: Т. Лаврова «Пасхальное яйцо» Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»

М. Пляцковский. Цель: развивать речь и память, воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Экспериментирование с ветром- пускание бумажных самолетиков, мыльных пузырей. Определить направление ветра.

Экспериментирование

«Поиграем с солнышком». Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Малоподвижная игра:  

«Парад солдатиков». Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.

Труд. Постройка горки из песка для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и песком.

Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту.

Игры с выносным материалом: рисуем мелками на асфальте геометрические фигуры.

Игры (подвижные)

ФР

П/и «Самолёты».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П/ И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

П/и «Самолёты».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

П/и «Самолёты».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Рекомендовать провести беседу с детьми «Война и наша семья»

Папка-передвижка

«День Победы»

Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период»

Рекомендации о посещении парка Победы и Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Календарное планирование на день по теме "День защитника Отечества"

Данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы в разработке календарного планирования на день по теме "День защитника Отечества"...

календарно- тематическое планирование Тема "День Победы"

Дата4.05Тема недели Режимные моменты  Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми    АмплификацииППРС...