Открытое занятие для педагогов: Путешествие в Африку
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Евгеньевна Глебова

Открытое занятие для педагогов: Путешествие в Африку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

средняя образовательная школа № 1467

(дошкольное отделение №1)

                             Открытое занятие для педагогов

                                 

                                  «Путешествие в Африку»

 

Воспитатель:

Глебова А.Е.

Баранова М.В

                                                           Москва

2017-2018 уч.г.

  Открытое занятие для педагогов.

Ответственные: Воспитатели- Баранова М.В.; Глебова А.Е.

                 «Путешествие в Африку».

            Младший дошкольный возраст.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

- научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

-расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран;

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижности суставов; формировать навыки ориентировки в пространстве быстрой сменой положения и направления; продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в зал, а в зале стоит обезьяна.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости.

Обезьяна: Здравствуйте ребята. Я принесла Вам письмо от доктора Айболита.

Вы знаете кто такой доктор Айболит?

(Видеописьмо, где доктор Айболит говорит текст)

Доктор Айболит (Ольга Васильевна):

Здравствуйте ребята.

Десять ночей подряд, я лечил несчастных зверят.

А сейчас я очень устал,

Потому что не ел и не спал.

Сюда я прилетел на огромной птице, а обратно не знаю, как мне возвратиться! У меня совсем нет сил.

Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем доктору Айболиту вернуться домой!

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как можно добраться до Африки?

Дети: на самолете, на корабле……

Обезьяна: Ребята, я прилетела за вами на огромной птице, для того чтобы быстрее добраться до доктора Айболита.

Воспитатель: У нас, обезьяна, есть самолет. Может на нем мы доберемся быстрее до Африки.

Обезьяна: Как здорово! Мы полетим на самолете.

Воспитатель: Но для того чтобы в него забраться нужно пройти по трапу.

(Ходьба по ребристой доске)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам хорошо перенести полет, мы сделаем специальную дыхательную гимнастику.

(В самолете делаем дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Наш самолет приземлился! А теперь обезьянка, покажи нам дорогу к доктору Айболиту.

На экране картинка Африки

Обезьяна: В Африке очень интересно, но и опасно. Здесь есть разные животные и птицы.

Воспитатель: Дети, скажите, а каких вы знаете Африканских животных?

Обезьяна: Но я знаю, как избежать хищных и опасных животных . Мы будем превращаться в этих животных, если их увидим. И они нас не заметят.

Ну, что в путь?

Дети: Да!

Обезьяна: сейчас мы с вами пройдем по камням, т. к земля в Африке очень горячая, а камни еще не успели нагреться.

(проход детей по дорожке из камней друг за другом, далее, все встаем в центр зала лицом к экрану.)

На экране появляется стервятник!

Обезьяна: Дети, вы знаете, кто это? Ответы детей

Обезьяна: Ребята, это стервятник. Хищная и очень опасная птица.

Обезьяна: я покажу вам, как можно спрятаться, что бы она пролетела мимо.

Наклон к стопам и смотрим через разведенные ноги назад.

Воспитатель: Ребята, стервятник улетел?

Дети: Да

Воспитатель: Обезьяна, мы можем идти дальше?

Обезьяна: Конечно!

На экране появляется картина с черепашьями озерами.

Обезьяна: Ребятки, перед нами озеро.

Воспитатель: Вспомните, кто плавает в озерах в Африке?

Ответы детей

Обезьяна: посмотрите, в озере плавают яйца, и скорее всего, это яйца черепахи. Скажите пожалуйста, смогут черепашки вылупиться в воде?

Ответы детей

Обезьяна: Правильно. Черепашки из своих яиц могут вылупиться только на берегу, поэтому давайте поможем маленьким, выловить яйца и сложить их на берегу озера.

Дети выполняют упражнение: вытаскивание шариков двумя стопами. Руки в упоре сзади:

Обезьяна: Ребятки, посмотрите, черепашки готовы вылупиться, давайте превратимся в черепашек, чтобы не испугать малышей! Принимаем позу черепахи.

Пока дети принимают позу черепахи, воспитатель собирает яйца.

Обезьяна: Здорово, маленькие черепашки вылупились и уползли к своим мамам, а в благодарность за то, что мы помогли черепашатам, большие черепахи подставили свои панцири и дают нам возможность перейти озеро, как по кочкам. Мы перейдем озеро по ним, как по кочкам.

Ребята переходят озеро, мы убираем его.

Воспитатель: Ребятки, какие мы молодцы! Мы и это препятствие прошли и наверное уже совсем скоро, увидим Доктора Айболита.

Раздается топот…

На экране появляется слайд с верблюдами.

Обезьяна: Ой… на нас бегут верблюды, ребятки. Нам нужно срочно превратиться в верблюдов, тогда они нас обойдут и все будет хорошо!

Дети принимают позу верблюда.

Воспитатель: Как хорошо, верблюды прошли мимо нас.

Обезьяна: ребята, а вам понравилось, как ходят верблюды? Хотите я научу вас идти так же?

Дети вместе с обезьяной выполняют упражнение «Танцующий верблюд»

Воспитатель: Ну, что нам пора идти дальше. В путь.

(На экране появляется ролик с изображением змей и раздается шипение).

Обезьяна: шли мы и пришли к самому страшному месту. Это остров змей! Нам нужно, этот остров тоже пройти! В кого нам нужно превратиться, что бы змеи нас не заметили?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы должны принять позу змеи, тогда змеи проползут мимо и не смогут нас укусить.

(В этот момент, пока дети лежат в позе змеи лицом к экрану в зал входит Доктор Айболит).

Айболит: Ребятки, как рад я вас видеть! Вы меня узнали?

Ответы детей

Айболит: Правильно, ребята. Я- доктор Айболит.

Я 10 ночей подряд лечил зверей и рыб, и сил у меня теперь совсем нет.

Воспитатель: Айболит, какой ты молодец! Ты всем помогаешь, а про себя наверное, забыл? Ведь для того, что бы быть бодрым нужно каждое утро делать зарядку!

Айболит: Ой, ой, ой, про зарядку я забыл! Ребята, а вы в садике делаете зарядку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте покажем Айболиту нашу любимую зарядку?

Ответы детей

Выполняем комплекс «Приветствие солнцу». (1 раз)

Айболит: Ох, какой бодрый я стал и теперь очень хочу вернуться домой! Сюда я добирался и на орле и на ките, и на волках…. А как добрались вы, ребятки?

Ответы детей

Обезьяна: Я могу проводить вас всех к самолету. Но это очень опасный путь! Нужно пройти по веревочному мостику над пропастью! Но т.к. вы все умеете, думаю, у нас получится! Дети, как вы думаете?

Ответы детей

Выполняем упражнение ходьба по канату боком.

Воспитатель: Айболит! Мы наконец то добрались до нашего самолета и можем лететь в детский сад.

Айболит: Как я рад, что вы мне помогли! Все звери здоровы и теперь и я могу вернуться вместе с вами, ребятки.

Обезьяна: А я с вами не полечу, я останусь здесь и буду прыгать по деревьям. Приезжайте ко мне в Африку как-нибудь еще! До свиданья!

Воспитатель: Ну что, ребятки, возвращаемся в детский сад! Заходим в самолет по ребристой доске и в самолете делаем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Дети мы прилетели! Отпускаем Айболита.

Айболит: А у меня для вас, ребята есть подарки, вы мне очень помогли.

Айболит дарит бананы детям.

Будьте всегда здоровы и никогда не болейте. А для этого ешьте много фруктов, т.к в них содержаться витамины.

Будьте здоровы, всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре "Путешествие в Африку".

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа....

Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...

Конспект занятий по плаванию «Путешествие в Африку»

Конспект занятийпо плаванию для средней группы«Путешествие в Африку»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

Практикум с элементами тренинга для педагогов "Путешествие по Африке"

Мероприятие с элементами тренинга направленно на сплочение коллектива...