Открытое занятие для педагогов: Путешествие в Африку
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Евгеньевна Глебова

Открытое занятие для педагогов: Путешествие в Африку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

средняя образовательная школа № 1467

(дошкольное отделение №1)

                             Открытое занятие для педагогов

                                 

                                  «Путешествие в Африку»

 

Воспитатель:

Глебова А.Е.

Баранова М.В

                                                           Москва

2017-2018 уч.г.

  Открытое занятие для педагогов.

Ответственные: Воспитатели- Баранова М.В.; Глебова А.Е.

                 «Путешествие в Африку».

            Младший дошкольный возраст.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

- научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

-расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран;

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижности суставов; формировать навыки ориентировки в пространстве быстрой сменой положения и направления; продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в зал, а в зале стоит обезьяна.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости.

Обезьяна: Здравствуйте ребята. Я принесла Вам письмо от доктора Айболита.

Вы знаете кто такой доктор Айболит?

(Видеописьмо, где доктор Айболит говорит текст)

Доктор Айболит (Ольга Васильевна):

Здравствуйте ребята.

Десять ночей подряд, я лечил несчастных зверят.

А сейчас я очень устал,

Потому что не ел и не спал.

Сюда я прилетел на огромной птице, а обратно не знаю, как мне возвратиться! У меня совсем нет сил.

Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем доктору Айболиту вернуться домой!

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как можно добраться до Африки?

Дети: на самолете, на корабле……

Обезьяна: Ребята, я прилетела за вами на огромной птице, для того чтобы быстрее добраться до доктора Айболита.

Воспитатель: У нас, обезьяна, есть самолет. Может на нем мы доберемся быстрее до Африки.

Обезьяна: Как здорово! Мы полетим на самолете.

Воспитатель: Но для того чтобы в него забраться нужно пройти по трапу.

(Ходьба по ребристой доске)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам хорошо перенести полет, мы сделаем специальную дыхательную гимнастику.

(В самолете делаем дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Наш самолет приземлился! А теперь обезьянка, покажи нам дорогу к доктору Айболиту.

На экране картинка Африки

Обезьяна: В Африке очень интересно, но и опасно. Здесь есть разные животные и птицы.

Воспитатель: Дети, скажите, а каких вы знаете Африканских животных?

Обезьяна: Но я знаю, как избежать хищных и опасных животных . Мы будем превращаться в этих животных, если их увидим. И они нас не заметят.

Ну, что в путь?

Дети: Да!

Обезьяна: сейчас мы с вами пройдем по камням, т. к земля в Африке очень горячая, а камни еще не успели нагреться.

(проход детей по дорожке из камней друг за другом, далее, все встаем в центр зала лицом к экрану.)

На экране появляется стервятник!

Обезьяна: Дети, вы знаете, кто это? Ответы детей

Обезьяна: Ребята, это стервятник. Хищная и очень опасная птица.

Обезьяна: я покажу вам, как можно спрятаться, что бы она пролетела мимо.

Наклон к стопам и смотрим через разведенные ноги назад.

Воспитатель: Ребята, стервятник улетел?

Дети: Да

Воспитатель: Обезьяна, мы можем идти дальше?

Обезьяна: Конечно!

На экране появляется картина с черепашьями озерами.

Обезьяна: Ребятки, перед нами озеро.

Воспитатель: Вспомните, кто плавает в озерах в Африке?

Ответы детей

Обезьяна: посмотрите, в озере плавают яйца, и скорее всего, это яйца черепахи. Скажите пожалуйста, смогут черепашки вылупиться в воде?

Ответы детей

Обезьяна: Правильно. Черепашки из своих яиц могут вылупиться только на берегу, поэтому давайте поможем маленьким, выловить яйца и сложить их на берегу озера.

Дети выполняют упражнение: вытаскивание шариков двумя стопами. Руки в упоре сзади:

Обезьяна: Ребятки, посмотрите, черепашки готовы вылупиться, давайте превратимся в черепашек, чтобы не испугать малышей! Принимаем позу черепахи.

Пока дети принимают позу черепахи, воспитатель собирает яйца.

Обезьяна: Здорово, маленькие черепашки вылупились и уползли к своим мамам, а в благодарность за то, что мы помогли черепашатам, большие черепахи подставили свои панцири и дают нам возможность перейти озеро, как по кочкам. Мы перейдем озеро по ним, как по кочкам.

Ребята переходят озеро, мы убираем его.

Воспитатель: Ребятки, какие мы молодцы! Мы и это препятствие прошли и наверное уже совсем скоро, увидим Доктора Айболита.

Раздается топот…

На экране появляется слайд с верблюдами.

Обезьяна: Ой… на нас бегут верблюды, ребятки. Нам нужно срочно превратиться в верблюдов, тогда они нас обойдут и все будет хорошо!

Дети принимают позу верблюда.

Воспитатель: Как хорошо, верблюды прошли мимо нас.

Обезьяна: ребята, а вам понравилось, как ходят верблюды? Хотите я научу вас идти так же?

Дети вместе с обезьяной выполняют упражнение «Танцующий верблюд»

Воспитатель: Ну, что нам пора идти дальше. В путь.

(На экране появляется ролик с изображением змей и раздается шипение).

Обезьяна: шли мы и пришли к самому страшному месту. Это остров змей! Нам нужно, этот остров тоже пройти! В кого нам нужно превратиться, что бы змеи нас не заметили?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы должны принять позу змеи, тогда змеи проползут мимо и не смогут нас укусить.

(В этот момент, пока дети лежат в позе змеи лицом к экрану в зал входит Доктор Айболит).

Айболит: Ребятки, как рад я вас видеть! Вы меня узнали?

Ответы детей

Айболит: Правильно, ребята. Я- доктор Айболит.

Я 10 ночей подряд лечил зверей и рыб, и сил у меня теперь совсем нет.

Воспитатель: Айболит, какой ты молодец! Ты всем помогаешь, а про себя наверное, забыл? Ведь для того, что бы быть бодрым нужно каждое утро делать зарядку!

Айболит: Ой, ой, ой, про зарядку я забыл! Ребята, а вы в садике делаете зарядку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте покажем Айболиту нашу любимую зарядку?

Ответы детей

Выполняем комплекс «Приветствие солнцу». (1 раз)

Айболит: Ох, какой бодрый я стал и теперь очень хочу вернуться домой! Сюда я добирался и на орле и на ките, и на волках…. А как добрались вы, ребятки?

Ответы детей

Обезьяна: Я могу проводить вас всех к самолету. Но это очень опасный путь! Нужно пройти по веревочному мостику над пропастью! Но т.к. вы все умеете, думаю, у нас получится! Дети, как вы думаете?

Ответы детей

Выполняем упражнение ходьба по канату боком.

Воспитатель: Айболит! Мы наконец то добрались до нашего самолета и можем лететь в детский сад.

Айболит: Как я рад, что вы мне помогли! Все звери здоровы и теперь и я могу вернуться вместе с вами, ребятки.

Обезьяна: А я с вами не полечу, я останусь здесь и буду прыгать по деревьям. Приезжайте ко мне в Африку как-нибудь еще! До свиданья!

Воспитатель: Ну что, ребятки, возвращаемся в детский сад! Заходим в самолет по ребристой доске и в самолете делаем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Дети мы прилетели! Отпускаем Айболита.

Айболит: А у меня для вас, ребята есть подарки, вы мне очень помогли.

Айболит дарит бананы детям.

Будьте всегда здоровы и никогда не болейте. А для этого ешьте много фруктов, т.к в них содержаться витамины.

Будьте здоровы, всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре "Путешествие в Африку".

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа....

Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...

Конспект занятий по плаванию «Путешествие в Африку»

Конспект занятийпо плаванию для средней группы«Путешествие в Африку»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...

Практикум с элементами тренинга для педагогов "Путешествие по Африке"

Мероприятие с элементами тренинга направленно на сплочение коллектива...