Логоритмика
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СОРМОВСКОГО РАЙОНА»
ПРИНЯТА Педагогическим советом протокол №__ от "____" _________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» _____________ И.В. Папилина Приказ №____ от "___"_____20____г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Логоритмика»
Возраст обучающихся: от 5 лет
Срок реализации: 72 часа
Автор-составитель:
Соколова Дарья Валерьевна
педагог дополнительного образования
г. Нижний Новгород
2023
- Пояснительная записка
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучение, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Сормовского района»;
- Уставом учреждения.
В современном дошкольном образовании вместе с сохранением лучших традиций отечественной педагогики продолжается активный поиск новых методов и форм работы с детьми. Сейчас все чаще педагоги в своей работе используют нейропсихологический подход, который позволяет наилучшим образом интегрировать индивидуально-психологические особенности ребенка, обусловленные действующими механизмами созревания его мозговых структур, с социальными требованиями.
Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и прочее.
Актуальность. программы заключается в том, что логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые не только благотворно влияют на весь организм ребенка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей.
Отличительные особенности. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в то методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи.
Направления логоритмической работы
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
Второе направление логоритмической работы — развитие речи детей-логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Направленность. Направленность программы социально-гуманитарная.
Уровень освоения: стартовый.
Адресат программы - программа рассчитана на обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста от 5 лет.
Цель: стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Предметные:
- развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать слуховое, зрительное внимание и память;
- формировать грамматический строй и связную речь;
Метапредметные:
- формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве;
- развивать переключаемость, координацию движений;
- укреплять костно- мышечного аппарат;
- развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность;
Личностные:
- воспитывать положительные личностные качества, чувства коллективизма;
- воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений.
Срок реализации программы: рассчитана на 72 часа обучения.
Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет 1 год, 72 учебных часа.
Режим занятий: занятия учебных групп проводятся один в неделю по 1 учебному часу по 30 минут, 15 минут с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Форма организации занятий: учебное занятие. Основной формой проведения занятий по логоритмике является игра. Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства коррекции речи, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения – базиса различных видов искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности. При составлении занятий по логопедической ритмике также следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, при построении занятий необходимо опираться на специальные принципы: связь логопедической ритмики с физическими возможностями детей, ее оздоровительную направленность, на связь с основными компонентами музыкальной деятельности, с учетом механизмов и структуры речевого нарушения.
Формы обучения – очная.
Программа предполагает обучение в очно-заочном формате, в случае необходимости изменения форм обучения, занятия могут проводиться в дистанционном формате с применением компьютерных технологий. Для занятий по дистанционному обучению учащемуся необходимо иметь персональный компьютер с выходом в Интернет.
В процессе обучения используются различные формы организации дистанционных занятий: чат – занятия (с использованием мессенджеров), веб – занятия (дистанционные уроки), рассылка ссылок на учебно-методические материалы.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- будут меть контролировать силу вдоха и выдоха, сочетать с произнесением звуков, слогов, слов;
- смогут проявлять знание последовательности движений, слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения;
- смогут сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу. Понимать суть заданий, общаться в диалогах с педагогом;
- сформируют слуховое, зрительное внимание и память;
- сформируют грамматический строй и связную речь;
Метапредметные:
- будут проводить ассоциативные связи между сюжетами игр и характером движений;
- будут уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой;
- будут выполнять пальчиковые фигуры, иллюстрировать ими сказки, стихи и подчинять действия музыкальному и речевому ритму;
- будут уметь извлекать звук из музыкальных и шумовых инструментов: погремушек, бубнов, гудочков и губных гармошек, знать их названия и тембры.
Личностные:
- воспитают положительные личностные качества, чувства коллективизма;
- воспитают чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений, смогут правильно и ритмично выполнять движения в музыкально-образных играх и гимнастике (по подсказке педагога);
- Учебный план
Месяц | № занятия | Лексическая тема | Количество часов |
Сентябрь | 1 | Осень | 2 |
2 | Фрукты | 2 | |
3 | Овощи | 2 | |
4 | Ягоды | 2 | |
Октябрь | 5 | Грибы | 2 |
6 | Деревья | 2 | |
7 | Перелетные/зимующие птицы | 2 | |
8 | Домашние животные и их детеныши | 4 | |
Ноябрь | 9 | Животные севера | 2 |
10 | Город | 2 | |
11 | Мой дом. Мебель | 2 | |
12 | Посуда | 4 | |
Декабрь | 13 | Электроприборы | 2 |
14 | Продукты | 2 | |
15 | Зима | 2 | |
16 | Зимние забавы | 4 | |
Январь | 17 | Транспорт (ПДД) | 2 |
18 | Профессии | 2 | |
19 | Инструменты | 2 | |
Февраль | 20 | Человек и семья (режим дня) | 2 |
21 | ЗОЖ, органы чувств, тело | 2 | |
22 | День защитника Отечества | 2 | |
23 | Виды спорта | 4 | |
Март | 24 | Весна | 2 |
25 | Женский день/Масленица | 2 | |
26 | Одежда | 2 | |
27 | Обувь, головные уборы | 4 | |
Апрель | 28 | Цирк | 2 |
29 | Космос | 2 | |
30 | Животные морей и океанов | 2 | |
31 | Животные жарких стран | 2 | |
Итого | 72часа |
- Содержание учебного плана
№ | Тема занятий | Количество часов | Содержание знаний и умений | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 4 |
| Опрос, наблюдение |
2 | Октябрь | 5 |
| Анализ действий, наблюдение |
3. | Ноябрь | 4 |
| Работа по образцу, наблюдение |
4. | Декабрь | 4 |
| Работа по образцу, наблюдение |
5. | Январь | 3 |
| Работа по образцу, наблюдение |
6. | Февраль | 4 |
| Анализ действий, наблюдение |
7. | Март | 1 |
| Анализ действий, наблюдение |
8. | Апрель | 4 |
| Анализ действий, наблюдение |
- Календарный учебный график.
К программе «Логоритмика» на 2023-2024 учебный год
Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
01.09.2023 | 31.05.2024 | 18 | 72 | 2 раза в неделю, по 1 часа (2 по 40 мин.) |
5. Формы контроля и аттестации
С целью определения результативности обучения по программе применяются следующие виды контроля согласно локальному акту Учреждения:
Текущий контроль - проводится в форме опроса, педагогического наблюдения и анализа действий.
Промежуточная аттестация: игра.
- Оценочный материал
Критерии оценки в приложении (см. приложение №1). результаты оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы детьми: низкий, средний, высокий.
- Методическое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо:
Методическая литература, конспекты занятий, дидактические материалы, раздаточные материалы.
№ | Название модуля, раздела, темы. | Формы занятий | Формы, методы, приемы обучения | Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал | Формы контроля/ аттестации | |
1 | Сентябрь | Осень | Игра Упражнение Практическое занятие | Объяснительный, практический, наглядный, контроль и коррекция. Мотивация. | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Наблюдение |
Фрукты | ||||||
Овощи | ||||||
Ягоды | ||||||
2 | Октябрь | Грибы | Игра Упражнение Практическое занятие | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
Деревья | ||||||
Перелетные/зимующие птицы | ||||||
Домашние животные и их детеныши | ||||||
3 | Ноябрь | Животные севера | Упражнение Игра Практическое занятие | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
Город | ||||||
Мой дом. Мебель | ||||||
Посуда | ||||||
4 | Декабрь | Электроприборы | Практическое занятие Игра Упражнение | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
Продукты | ||||||
Зима | ||||||
Зимние забавы | ||||||
5 | Январь | Транспорт (ПДД) | Игра Упражнение | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
Профессии | ||||||
Инструменты | ||||||
6 | Февраль | Человек и семья (режим дня) | Игра Упражнение Практическое занятие | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция, мотивация. | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
ЗОЖ, органы чувств, тело | ||||||
День защитника Отечества | ||||||
Виды спорта | ||||||
7 | Март | Весна | Упражнение Игра Практическое занятие | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция, мотивация | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
Женский день/Масленица | ||||||
Одежда | ||||||
Обувь, головные уборы | ||||||
8 | Апрель | Космос Животные морей и океанов Животные жарких стран | Практическое занятие Упражнение Игра | Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция | Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты. | Устный опрос, наблюдение |
Педагог использует методы обучения
Для реализации программы используются следующие приемы и методы учебно-воспитательного процесса:
- объяснительный;
- наглядный;
- практический;
- мотивация.
Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка:
- наглядно-зрительные;
- приёмы, обеспечивающие тактильно-мышечную наглядность с применением различного инвентаря;
- словесные приёмы;
- практические;
Занятие по логоритмике включает следующие элементы:
- логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков
- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук
- упражнение на развитие общей моторики
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания
- вокально – артикуляционные упражнения для развития дыхания
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти
Применяемые педагогические технологии:
1. Информационные технологии.
2. Игровые технологии.
3.Технологии развивающего обучения.
4. Сотрудничества и сотворчества.
Условия реализации программы
Учебные места оборудованы в соответствии с направленностью занятий, формами работы. Кабинет для занятий. Реализация программы предполагает наличие просторного помещения для постоянной двигательной активности детей, поэтому пространство создаётся динамичным в соответствии с целями и задачами каждого занятия. Занятия составляются с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
8. Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения «Логоритмика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
9. Материально-техническое обеспечение:
- Магнитофон
- Флэш-карта
- Дидактический материал, пособия по темам, папки с раздаточным материалом,
- Игровые атрибуты;
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, стишки, чистоговорки, скороговорки, тексты);
- Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, серии сюжетных картинок;
- Иллюстрации и репродукции;
- Игры для совершенствования грамматического строя речи;
- Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия (колокольчики, бубны, маракасы, металофоны, клавесы, стаканчики пластиковые)
- пособия для развития крупой моторики (координационная лестница, мячи резиновые, следочки и ладошки)
- Информационное обеспечение:
Компьютерное оборудование, выход в интернет, медиатека.
Для дистанционного обучения цифровые платформы: Zoom, и Яндекс диск, Viber, WhatsApp, ВКонтакте
Список литературы
Нормативная правовая документация
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция).
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”.
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р;.
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
- Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
- Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
- Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Сормовского района».
- Устав учреждения.
Литература для педагога
- Бабушкина Р.Л./Логопедическая ритмика: методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова. – СПб.: КАРО, 2005 - 176 с.
- Басов М. Я. Движения под музыку- В кн.: Избранные психологические произведения/ М.Я.Басов. - М., 1975, с. 147-149.
- Белякова, Л.И. Логопедия. Заикание/ Л.И.Белякова, Е.Л. Дьякова. - М., 2003. — 304 с.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Г.А. Волкова-М: ВЛАДОС, 2003.- 272 с.
- Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс/ Р.С. Немов- СПб.: Питер 2006.-304 с.
- Психология детства. Учебник. /А.А. Реана (и др.)- СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003.-368 с.
- Савенков И.С. маленький исследователь: развитие логоритмического мышления/ И.С.Савенков- Ярославль: Академия развития, 2004-33 с.
Литература для детей и родителей
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5- 6 лет -М.: Сфера, 2010. -208с.
- Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи/ Е.В. Кузнецова- М.: ГНОМ и Д, 200- 128 с.
- Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми/ В.И. Селивёрстов- М.: ВЛОДОС, 1994-344 с.
- Сухин И.Г. Этот трудный звук «С», чистоговорки, наоборотки, запратки/ И.Г. Сухин.- Ярославль: Академия развития, 2006.-63 с.
- Приложение
приложение №1.
Критерии оценки усвоения программы
Результаты | Способы проверки |
1 Развитие артикуляционной и мимической моторики | Наблюдение |
2.Развитие дыхательного аппарата | Наблюдение, дыхательные упражнения |
3. Сформированность грамматического строя языка, связной речи | Наблюдение, творческие упражнения |
4. Развитие фонематического восприятия | Наблюдение, творческие упражнения |
5. Сформированность двигательных навыков и умений, пространственных представлений | Музыкально-ритмические упражнения |
Уровни освоения программы:
- Высокий уровень – дети правильно выполняют все задания, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений.
- Средний уровень – дети испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен.
- Низкий уровень – при выполнении заданий дети прибегают к помощи взрослого, допускают значительные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....