Логоритмика
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Соколова Дарья Валерьевна
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Логоритмика" От 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СОРМОВСКОГО РАЙОНА»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

протокол №__

от "____" _________ 20___г.

                        УТВЕРЖДАЮ

                     Директор МБУ ДО

«ЦДТ Сормовского района»

_____________ И.В. Папилина

Приказ №____ от  "___"_____20____г.

                                                        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Логоритмика»

Возраст обучающихся: от 5 лет

Срок реализации: 72 часа

Автор-составитель:

Соколова Дарья Валерьевна

педагог дополнительного образования

г. Нижний Новгород

2023

  1. Пояснительная записка

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года 31 марта 2022 г. № 678-р;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучение, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Сормовского района»;
  • Уставом учреждения.

В современном дошкольном образовании вместе с сохранением лучших традиций отечественной педагогики продолжается активный поиск новых методов и форм работы с детьми. Сейчас все чаще педагоги в своей работе используют нейропсихологический подход, который позволяет наилучшим образом интегрировать индивидуально-психологические особенности ребенка, обусловленные действующими механизмами созревания его мозговых структур, с социальными требованиями.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и прочее.

Актуальность. программы заключается в том, что логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые не только благотворно влияют на весь организм ребенка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей.

Отличительные особенности. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в то методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи.

Направления логоритмической работы

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы — развитие речи детей-логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Направленность. Направленность программы социально-гуманитарная.

Уровень освоения: стартовый.

Адресат программы - программа рассчитана на обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста от 5 лет.

Цель: стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Предметные:

  • развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • формировать слуховое, зрительное внимание и память;
  • формировать грамматический строй и связную речь;

Метапредметные:

  • формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве;
  • развивать переключаемость, координацию движений;
  • укреплять костно- мышечного аппарат;
  • развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность;

Личностные:

  • воспитывать положительные личностные качества, чувства коллективизма;
  • воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений.

Срок реализации программы: рассчитана на 72 часа обучения.  

Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет 1 год, 72 учебных часа.

Режим занятий: занятия учебных групп проводятся один в неделю по 1 учебному часу по 30 минут, 15 минут с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Форма организации занятий: учебное занятие. Основной формой проведения занятий по логоритмике является игра. Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства коррекции речи, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения – базиса различных видов искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности. При составлении занятий по логопедической ритмике также следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, при построении занятий необходимо опираться на специальные принципы: связь логопедической ритмики с физическими возможностями детей, ее оздоровительную направленность, на связь с основными компонентами музыкальной деятельности, с учетом механизмов и структуры речевого нарушения.

Формы обучения – очная.

Программа предполагает обучение в очно-заочном формате, в случае необходимости изменения форм обучения, занятия могут проводиться в дистанционном формате с применением компьютерных технологий. Для занятий по дистанционному обучению учащемуся необходимо иметь персональный компьютер с выходом в Интернет.

В процессе обучения используются различные формы организации дистанционных занятий: чат – занятия (с использованием мессенджеров), веб – занятия (дистанционные уроки), рассылка ссылок на учебно-методические материалы.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • будут меть контролировать силу вдоха и выдоха, сочетать с произнесением звуков, слогов, слов;
  • смогут проявлять знание последовательности движений, слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения;
  • смогут сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу. Понимать суть заданий, общаться в диалогах с педагогом;
  • сформируют слуховое, зрительное внимание и память;
  • сформируют грамматический строй и связную речь;

Метапредметные:

  • будут проводить ассоциативные связи между сюжетами игр и характером движений;
  • будут уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой;
  • будут выполнять пальчиковые фигуры, иллюстрировать ими сказки, стихи и подчинять действия музыкальному и речевому ритму;
  • будут уметь извлекать звук из музыкальных и шумовых инструментов: погремушек, бубнов, гудочков и губных гармошек, знать их названия и тембры.

Личностные:

  • воспитают положительные личностные качества, чувства коллективизма;
  • воспитают чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений, смогут правильно и ритмично выполнять движения в музыкально-образных играх и гимнастике (по подсказке педагога);
  1.  Учебный план

Месяц

№ занятия

Лексическая тема

Количество часов

Сентябрь

1

Осень

2

2

Фрукты

2

3

Овощи

2

4

Ягоды

2

Октябрь

5

Грибы

2

6

Деревья

2

7

Перелетные/зимующие птицы

2

8

Домашние животные и их детеныши

4

Ноябрь

9

Животные севера

2

10

Город

2

11

Мой дом. Мебель

2

12

Посуда

4

Декабрь

13

Электроприборы

2

14

Продукты

2

15

Зима

2

16

Зимние забавы

4

Январь

17

Транспорт (ПДД)

2

18

Профессии

2

19

Инструменты

2

Февраль

20

Человек и семья (режим дня)

2

21

ЗОЖ, органы чувств, тело

2

22

День защитника Отечества

2

23

Виды спорта

4

Март

24

Весна

2

25

Женский день/Масленица

2

26

Одежда

2

27

Обувь, головные уборы

4

Апрель

28

Цирк

2

29

Космос

2

30

Животные морей и океанов

2

31

Животные жарких стран

2

Итого

72часа

  1. Содержание учебного плана

Тема занятий

Количество часов

Содержание знаний и умений

Форма контроля

1

Сентябрь

4

  • Учить исполнять несложные ритмические мотивы;
  • Развивать слуховое внимание к звуку, к слову;
  • Развивать длительный, плавный неречевой выдох;
  • Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;
  • Развивать оптико-пространственные представления;
  • Развивать партнерские отношения

Опрос, наблюдение

2

Октябрь

5

  • Развивать длительный, плавный неречевой выдох;
  • Способствовать навыку усвоения существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Учить различать быстрый и медленный темп, ускорение и замедление;
  • Учить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

Анализ действий, наблюдение

3.

Ноябрь

4

  • Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста;
  • Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;
  • Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата;
  • Закреплять умение различать на слух гласные звуки;
  • Уточнять произношение гласных звуков.

Работа по образцу, наблюдение

4.

Декабрь

4

  • Закреплять умение различать на слух согласные звуки;
  • Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;
  • Способствовать усвоению притяжательных местоимений «мой, моя, мои» в сочетании с существительными мужского, среднего и женского рода.

Работа по образцу, наблюдение

5.

Январь

3

  • Продолжать развивать артикуляционную моторику;
  • Уточнять произношение согласных звуков;
  • Способствовать усвоению существительных единственного и множественного числа.

Работа по образцу, наблюдение

6.

Февраль

4

  •  Развивать оптико-пространственные представления;
  • Развивать умение преобразовывать существительные ед.ч. в существительные мн.ч.;
  • Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий.

Анализ действий, наблюдение

7.

Март

1

  • Развивать модулированость голоса;
  • Уточнение произношения согласных звуков;
  • Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах;

Анализ действий, наблюдение

8.

Апрель

4

  • Дифференцировать носовой и ротовой выдох;
  • Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развивать силу голоса;
  • Развивать умение дифференцировать гласный и согласный звуки.

Анализ действий, наблюдение

  1. Календарный учебный график.

К программе «Логоритмика» на 2023-2024 учебный год

Дата начала

обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

01.09.2023

31.05.2024

18

72

2 раза в неделю, по 1 часа (2 по 40 мин.)

5. Формы контроля и аттестации

С целью определения результативности обучения по программе применяются следующие виды контроля согласно локальному акту Учреждения:

Текущий контроль - проводится в форме опроса, педагогического наблюдения и анализа действий.

Промежуточная аттестация: игра.

  1. Оценочный материал

Критерии оценки в приложении (см. приложение №1). результаты оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы детьми: низкий, средний, высокий.

  1. Методическое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо:

Методическая литература, конспекты занятий, дидактические материалы, раздаточные материалы.

Название модуля, раздела, темы.

Формы занятий

Формы, методы, приемы обучения

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы контроля/

аттестации

1

Сентябрь

Осень

Игра

Упражнение

Практическое занятие

Объяснительный, практический, наглядный, контроль и коррекция. Мотивация.

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Наблюдение

Фрукты

Овощи

Ягоды

2

Октябрь

Грибы

Игра

Упражнение Практическое занятие

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

Деревья

Перелетные/зимующие птицы

Домашние животные и их детеныши

3

Ноябрь

Животные севера

Упражнение

Игра Практическое занятие

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

Город

Мой дом. Мебель

Посуда

4

Декабрь

Электроприборы

Практическое занятие

Игра

Упражнение

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

Продукты

Зима

Зимние забавы

5

Январь

Транспорт (ПДД)

Игра

Упражнение

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

Профессии

Инструменты

6

Февраль

Человек и семья (режим дня)

Игра

Упражнение

Практическое занятие

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция, мотивация.

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

ЗОЖ, органы чувств, тело

День защитника Отечества

Виды спорта

7

Март

Весна

Упражнение

Игра

Практическое занятие

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция, мотивация

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

Женский день/Масленица

Одежда

Обувь, головные уборы

8

Апрель

Космос Животные морей и океанов

Животные жарких стран

Практическое занятие Упражнение

Игра

Объяснительный, наглядный практический, контроль и коррекция

Наглядные пособия, дидактический материал, шумовые музыкальные инструменты, игровые атрибуты.

Устный опрос, наблюдение

Педагог использует методы обучения

Для реализации программы используются следующие приемы и методы учебно-воспитательного процесса:

  1. объяснительный;
  2. наглядный;
  3. практический;
  4. мотивация.

Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка:

  • наглядно-зрительные;
  • приёмы, обеспечивающие тактильно-мышечную наглядность с применением различного инвентаря;
  • словесные приёмы;
  • практические;

Занятие по логоритмике включает следующие элементы:

  • логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков
  • пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук
  • упражнение на развитие общей моторики
  • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания
  • вокально – артикуляционные упражнения для развития дыхания
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти

Применяемые педагогические технологии:

1. Информационные технологии.

2. Игровые технологии.

3.Технологии развивающего обучения.

4. Сотрудничества и сотворчества.

Условия реализации программы

Учебные места оборудованы в соответствии с направленностью занятий, формами работы. Кабинет для занятий. Реализация программы предполагает наличие просторного помещения для постоянной двигательной активности детей, поэтому пространство создаётся динамичным в соответствии с целями и задачами каждого занятия. Занятия составляются с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

8. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения «Логоритмика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

9. Материально-техническое обеспечение:

  • Магнитофон
  • Флэш-карта
  • Дидактический материал, пособия по темам, папки с раздаточным материалом,
  • Игровые атрибуты;
  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, стишки, чистоговорки, скороговорки, тексты);
  • Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, серии сюжетных картинок;
  • Иллюстрации и репродукции;
  • Игры для совершенствования грамматического строя речи;
  • Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
  • Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия (колокольчики, бубны, маракасы, металофоны, клавесы, стаканчики пластиковые)
  • пособия для развития крупой моторики (координационная лестница, мячи резиновые, следочки и ладошки)
  1. Информационное обеспечение:

Компьютерное оборудование, выход в интернет, медиатека.

Для дистанционного обучения цифровые платформы: Zoom, и Яндекс диск, Viber, WhatsApp, ВКонтакте

Список литературы

Нормативная правовая документация

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция).
  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
  5. Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  7. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”.
  8. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р;.
  9. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
  10. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
  11. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
  12. Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
  14. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
  15. Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Сормовского района».
  16. Устав учреждения.

Литература для педагога

  1. Бабушкина Р.Л./Логопедическая ритмика: методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова. – СПб.: КАРО, 2005 - 176 с.
  2. Басов М. Я. Движения под музыку- В кн.: Избранные психологические произведения/ М.Я.Басов. -  М., 1975, с. 147-149.
  3. Белякова, Л.И. Логопедия. Заикание/ Л.И.Белякова, Е.Л. Дьякова.  - М., 2003. — 304 с.
  4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Г.А. Волкова-М: ВЛАДОС, 2003.- 272 с.
  5. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс/ Р.С. Немов- СПб.: Питер 2006.-304 с.
  6. Психология детства. Учебник. /А.А. Реана (и др.)- СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003.-368 с.
  7. Савенков И.С. маленький исследователь: развитие логоритмического мышления/ И.С.Савенков- Ярославль: Академия развития, 2004-33 с.

Литература для детей и родителей

  1. Картушина М.Ю.  Конспекты   логоритмических занятий с детьми 5- 6   лет -М.: Сфера, 2010. -208с.
  2. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи/ Е.В. Кузнецова- М.: ГНОМ и Д, 200- 128 с.
  3. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми/ В.И. Селивёрстов- М.: ВЛОДОС, 1994-344 с.
  4. Сухин И.Г. Этот трудный звук «С», чистоговорки, наоборотки, запратки/ И.Г. Сухин.- Ярославль: Академия развития, 2006.-63 с.
  1. Приложение

приложение №1.

Критерии оценки усвоения программы

Результаты

Способы проверки

1 Развитие артикуляционной и мимической моторики

Наблюдение

2.Развитие дыхательного аппарата

Наблюдение, дыхательные упражнения

3. Сформированность  грамматического строя языка, связной речи

Наблюдение, творческие упражнения

4. Развитие фонематического восприятия

Наблюдение, творческие упражнения

5. Сформированность двигательных навыков и умений, пространственных представлений

Музыкально-ритмические упражнения

Уровни освоения программы: 

  • Высокий уровень – дети правильно выполняют все задания, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений.
  • Средний уровень – дети испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен.
  • Низкий уровень – при выполнении заданий дети прибегают к помощи взрослого, допускают значительные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....