Мастер-класс для педагогов «Роспись по камню»
материал

БАБЕНКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с росписью по камню, как с одним из видов изобразительного искусства.
  2. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом.
  3. Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rospis_po_kamnyu_babenkova_1.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар                                       412309, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. Почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Мастер-класс для педагогов

«Роспись по камню»

     

                                                                          Воспитатель высшей кв.категории Бабенкова Т.В.

                                                                                                  .  

 

                                       

                                   

Участники мастер – класса: педагоги МАДОУ д/с «Юбилейный»

Педагог - мастер: Бабенкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей кв.категории

Место проведения: МАДОУ д/с «Юбилейный»

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с росписью по камню, как с одним из видов изобразительного искусства.
  2. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом.
  3. Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни;

- акриловые краски – 3 цвета;

- кисти №1, 2, 3;

- стаканчики с водой;

- палитра для красок;

- влажные салфетки;

- клеенки;

- простой карандаш.

Ход мастер-класса:

   - Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 1 – Тема моего мастер-класса– «Роспись по камню».

-Почему именно эту тему я выбрала для своего мастер-класса?

       Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству», - сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, инициативности, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

У детей активизируется мышление, воображение, фантазия.  

Уголок театрализованной деятельности нашей группы наполнен различными видами театров: пальчиковым, театром масок, би-ба-бо, перчаточным, фартуковым, театром на палочках, плоскостным. Стараемся пополнить и разнообразить уголок чем – то новым, удивить себя и детей. На бескрайних просторах интернета увидела рисунки на камешках и отсюда появилась идея создания «театра на камнях». Мне это показалось очень интересным, креативным и я решила расписать камешки по сюжетам русских народных сказок, тем самым, внеся разнообразие в уже имеющиеся виды театра. СЛАЙД 2 – 6

Данный вид творчества подойдет как взрослому человеку, так и детям.

Он не требует больших финансовых затрат и особого мастерства владения техникой рисования. Все, что потребуется начинающему художнику, это богатое воображение и энтузиазм.

СЛАЙД 7 – Цель и задачи

Иными словами, познакомить Вас с приемами нетрадиционного рисования по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

СЛАЙД 8

- Я думаю, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямого и косвенного стимулирования развития речи, воображения и мышления.

СЛАЙД 9 (фото камней) Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на покатые стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камешки, расписанные своими руками. Считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» самая ценная часть процесса росписи.

Погрузившись в природу камней, можно сделать коллекцию. Камешки необходимо собирать разной величины, формы, цвета, можно попросить родителей детей привезти с отдыха. Не все камни подходят для росписи. Возьмите камень в руки и посмотрите, как он выглядит. Некоторые камни слишком грубые и их трудно расписывать, а некоторые впитывают краску как губка. Для работы выбирайте камни, которые являются гладкими. На такие камни краска ложится легче всего.

СЛАЙД 9 Что нарисовать на камне? Подбирать рисунок необходимо, исходя из собственных художественных навыков и возможностей. Выбор объектов для рисования на камне безграничен. На камнях изображают как стандартные узоры в виде божьих коровок, бабочек, грибочков и гусениц, так и сложнейшие картины, выполненные в точечной технике. Очень оригинальной окажется художественная роспись камней, если мастер превратит обычный камушек в пасхальное яйцо. Очень запоминающимся подарком может оказаться поздравление с днем рождения или с 8 марта, прорисованное на камне. Стоит только найти камень и дать волю своему воображению.

СЛАЙД 10 Для простоты выполнения задачи весь творческий процесс лучше разделить на последовательные этапы:

1. Выбор материала (камней) для росписи.

2. Составление эскиза рисунка.

3. Подбор красок и кистей.

4. Перенос рисунка на камень.

5. Фиксация узора.

Практическая часть

На сегодняшний мастер – класс приглашаю фокус – группу из 8 человек.

СЛАЙД 11  -Итак, сегодня нам понадобится:

- Подходящие камни – светлые, гладкие, плоские, желательно округлые или овальные.

– Краски могут быть использованы обычные и недорогие: акварель и гуашь. Но если автор хочет добиться большей яркости своего рисунка, то он может применить акриловые краски, которые по своим характеристикам считаются лучшими. Они быстро растворяются в воде, легко смешиваются и не оставляют разводов на поверхности. Акриловая краска не шершавит и дает яркий, насыщенный цветовой эффект. Следующим преимуществом данной краски является то, что она быстро сохнет и создает глянцевый блеск.

Дальше, нам понадобятся:

- Кисти разной ширины.  

-Карандаши для нанесения эскиза.

- Прозрачный лак для финальной обработки изделий.

- Вода.

- Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые).

- Палитра для смешивания красок.

- Бумажные салфетки.

Когда выбраны камни и краски, можно приступать непосредственно к раскрашиванию. Перед началом работы камни необходимо вымыть в мыльной воде (они у меня уже вымыты) и тщательно просушить.

Теперь следует слой грунтовки (для сокращения времени они у меня прогрунтованы и протонированы). Грунтовка нужна для того, чтобы выровнять даже небольшую пористость камня, так краска будет ложиться равномернее и существенно сократится ее расход. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1. Допускается пропустить этот этап при росписи очень светлых камней с абсолютно гладкой поверхностью и непористой структурой.

После нанесения слоя грунта камень снова нужно хорошенько просушить. После этого можно приступать к окрашиванию.

СЛАЙД 12 Совместная деятельность 

Уважаемые педагоги! Предлагаю создать образ божьей коровки на камешках.      Простым карандашом делаем набросок, наносим контуры рисунка. Теперь можно начинать роспись по камню. Раскрашивается основа. Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После нанесения каждого слоя краски камень необходимо оставлять на 15-20 минут для просушивания. То же делают после того, как рисунок закончен. Далее тонкой кистью рисуются детали. Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень покрывается лаком. Для этого можно использовать как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

СЛАЙД 13 – 16 Рефлексия

Уважаемые, как вы думаете, где можно использовать такие замечательные работы? Все правильно, молодцы! Расписанные камушки можно использовать для украшения интерьера, разместив их в уголке для занятия изобразительной деятельностью или уголке природы. Можно использовать их как счетный материал по математике. Также можно использовать камушки в дидактических играх, сравнивая их по форме, цвету; в сюжетно-ролевых играх, если «превратить» их в продукты питания, или в животное, а также в театрализованной деятельности. Всё зависит от фантазии ребенка и педагога.                                                                                                                

- Уважаемые коллеги, у вас на столах листочек и облако. Если вы считаете, что опыт росписи камней полезен в вашей работе с детьми, положите свою поделку на листочек, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то на облако.

СЛАЙД 17-18 - Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Городецкая роспись"

Конспект мастер - класса "Городецкая роспись"  для родителей, фотоотчет....

мастер - класс для родителей "Дымковская роспись"

мастер - класс для родителей "роспись дымеовской игрушки"...

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...

Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»

Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...

Мастер – класс по современной живописи «Роспись на морских камнях»

Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.Хорошо помойте и высушите камни.Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот про...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Конспект мастер-класса "Герои Самарской Луки" роспись по дереву.

роспись по дереву по мотивам Жигулёвских сказок...