Мультфильмы как средство влияния на детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает, как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего - общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет, и развивается в социуме. Для этого ему необходимо не только общение, но и образцы допустимого в обществе поведения, в котором ребенок проживает. Одним из источников информации в этом вопросе и становятся мультфильмы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультфильмы как средство влияния на детей дошкольного возраста Подготовили: Кузьмичева Ю.В., учитель-дефектолог, Клепач В.М., воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

«За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию» Салли Ворд , эксперт по речи , доктор Британия 2

Слайд 3

Анимация один из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль 3

Слайд 4

Современное западное искусство изменяет , деформирует психику ребенка прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр » Наталья Ефимовна Маркова, Не все мультфильмы одинаково полезны… руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН 4

Слайд 5

Признаки опасных мультфильмов Слишком яркие цвета 5

Слайд 6

Признаки опасных мультфильмов На экране демонстрируется опасное для жизни поведение . 6

Слайд 7

Признаки опасных мультфильмов Присутствие сцен агрессии и насилия . « Ленор , маленькая мёртвая девочка » 7

Слайд 8

Признаки опасных мультфильмов Громкое звуковое сопровождение 8

Слайд 9

Признаки опасных мультфильмов Плохо е ( девиантно е ) поведени е герое в никак не наказывается , а иногда даже приветствуется 9

Слайд 10

Ещё несколько десятилетий назад Е.В. Субботский , доктор психологических наук, описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному? 10

Слайд 11

Федеральны й зако н от 29.12.201 0 N 436- ФЗ ( ред . О т 02.07.2013 ) " О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию " (29 декабря 2010 г .) 11

Слайд 12

Итак : Анимаци я – сильно е средств о влияни я , его необходимо использовать в педагогически оправданных целях Анимационна я деятельност ь с детьм и – возможность организации образовательное деятельности в современном детском саду 12

Слайд 13

Развитие культурных практик дошкольника средствами анимационного творчества Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность 13

Слайд 14

Мультфильмы способны : Обучать. Развиват ь творчески е способности , воображение . Развивать речь. Развивать мышление и память . Воспитывать. 14

Слайд 15

Этапы работы над мультфильмом Подбор или составление истории, сюжета Выбор анимационной техники Создание декораций, персонажей мультфильма Съемка фильма по эпизодам Озвучивание мультфильма Просмотр и обсуждение мультфильма 15

Слайд 16

Этапы работы Образовательные задачи Преобладающие виды деятельности Подбор или - развитие осмысленного восприятия - речевые игры; сочинение литературных произведений; -составление рассказов по истории, сюжета - развитие связной речи; картинкам и по схемам; - развитие выразительности речи; - театрализации; - развитие речевого творчества; - игры на развитие речевого - развивать способность ребенка переносить творчества свои чувства в сферу художественного творчества Выбор анимационной техники развитие самостоятельности и активности в собственном выборе; развитие конструктивного мышления, планирования своей деятельности; развитие представлений о жанре мультипликации, о процессе создания мультфильма, о профессиях аниматора, звукорежиссера, оператора. познавательные беседы о жанре мультипликации; просмотр и обсуждение мультфильмов; виртуальные путешествия в мастерскую аниматоров 16

Слайд 17

Создание декораций, персонажей формировать умение применять различные изобразительные техники и материалы; развитие изобразительных навыков дошкольников; развитие коммуникативных умений дошкольников, умений работать в группе, распределять роли, чувствовать ответственность за общий результат деятельности; развитие творчества в продуктивной деятельности. восприятие и осуждение произведений живописи и графики; продуктивная изобразительная деятельность; художественно-развивающие игры. Озвучивание мультфильма развитие умений анализировать и воссоздавать пластику, артикуляцию, мимические движения, звучание голоса; развитие умений внимательно слушать музыку и соотносить ее с движением; развивать выразительность движений и речи ребенка; воспитание любви к музыке, танцу и другим видам искусства просмотр и обсуждение мультфильмов; тренинги актерского мастерства; игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи; прослушивание и анализ музыкальных произведений. Просмот р и обсуждение мультфильма развитие умений осуществлять самооценку деятельности; развивать связную речь; развитие эстетического вкуса. - просмотр и анализ созданного мультфильма 17

Слайд 18

18

Слайд 19

19

Слайд 20

20

Слайд 21

Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. - Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. - Способствовать развитию связной речи через составление рассказов, сценариев. - Активизировать словарь воспитанников по теме создаваемых мультфильмов. - Побуждать проявлять творчество при изготовлении персонажей и декораций для мультфильма. Развивающие: - Развивать способность самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту. - Развивать диалогическую и монологическую речь детей при озвучивании мультфильма. Воспитывающие: - Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. - Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия. - Прививать ответственное отношение к своей работе. 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Общие сведения о танце и как он влияет на развитие детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«Создание мультфильмов для развития речевой активности детей дошкольного возраста» («Детская мультстудия»).

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

"Современные игрушки и их влияние на детей дошкольного возраста"

Психологи в России бьют тревогу.  По их мнению, современные игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического, вызывать у детей...

Анализ современных мультфильмов на оказание позитивного или негативного влияния на детей дошкольного возраста

Мной проанализированы современные мультфильмы с точки зрения, какое влияние они оказывают на наших детей. В помощь рекомендована брошюра под названием «Детство под угрозой: вредные мультфильмы&r...