ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
материал

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в

мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в

мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» города Смоленска

ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в

мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.

Подготовила:

социальный педагог

Василенко Ольга Васильевна

Кол-во детей: 10

Длительность: 25-30 минут

Форма организации: фронтальная

Направление: познавательно-речевое и социально-личностное

Цель: Уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Образовательные задачи:

Формировать обобщенное понятие «профессия»;

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Закреплять умение соотносить предмет с профессией.

Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.

Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь детей

Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую , крупную моторику, фонематический слух.

Учить понимать рассказы и объяснять их смысл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Демонстрационный материал: картинки с изображение профессии и предметов

Раздаточный материал:карточки с лишним предметом и листы для закрепления материала

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

— Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

1. Остановка: «Отгадай-ка»

Дефектолог: Послушайте и отгадайте загадки и найдите отгадку среди картинок.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты…. (повар)

Он работает, играя,

На баяне, на гитаре….. (музыкант)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит? (доктор)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожий

И пропустить грузовики (милиционер)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает……………(продавец)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз-и помнит вас ….(фотограф)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель,

Это наш……….воспитатель.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок……(учитель)

2. Остановка: «Повторяй-ка»

Игра: «Повтори не ошибись» (врач, водитель, ветеринар; повар, актер, фотограф…);

3. Остановка: «Узнавай-ка» Игра «Кто что делает?»

Повар - варит, готовит еду;

Продавец – продает продукты, овощи, фрукты;

Музыкант – играет на музыкальном инструменте;

Парикмахер – подстригает, делает прически;

Водитель - управляет автомобилем;

Врач - лечит людей;

Учитель - учит детей;

Фотограф – фотографирует людей;

Милиционер – следит за порядком на дороге, ловит преступников.

4. Остановка: «Собирай-ка»

Разрезанные картинки с профессиями, дети собирают и составляют предложение из 3 х слов. Например: Врач лечит людей.

Физминутка:

На машине я кочу, (идем по кругу, друг за другом крутят руль)

Всех по кочкам прокачу (прыгаем боковойголоп)

И на горку я заеду (ходят на носочках)

И под горку прокачу (ходят на корточках)

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль (бегут)

К дому быстро подъезжаю (сигналим)

Из машины вылезаю.

5. Остановка:«Ошибай-ка»

Игра «Найди ошибку»

Врачу нужны (бинт, вата, кастрюля, шприц)

Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

6. Остановка: «Выбирай-ка»

Игра: «Четвертый лишний» (у каждого ребенка на столе карточка с предметами, надо найти лишний и объяснить).

7. Остановка: «Прочитай-ка»

Прочитать рассказ, обсудить.

В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама, где работает?» - «А ты не знаешь? - сказал Толя. – Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». – И врач?»- спросил Коля. «И врач», - ответил Толя.

Вопросы к тексту:

Как звали мальчиков, которые пришли в детский сад?

Кем работаем мама у Толи?

Кем работает мама у Коли?

О чем этот рассказ?

Итог занятия:

Ребята, Вам понравилось наше путешествие по профессиям? Нам пора возвращаться в детский сад (звучит песня Е.С. Железновой «Мы в автобусе сидим»).

Дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику:

Прошлый раз был педагогом, (сжимаем, разжимаем пальцы)

Послезавтра – машинист (кулаками стучим)

Должен знать он очень много, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Потому что он артист.

Работа на листках (закрепления знаний о профессиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей

Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....

Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"

Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»

Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.Задачи:1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формиров...

Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

   Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....

Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ

ОткрытоеООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ...