Итоги средней группы " Непоседы" за учебный год 2023-2024г.
материал (средняя группа)

Демченко Анастасия Валерьевна

Хотелось бы отметить, что с ребятами была проведена большая работа над нравственным поведением.Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_sredney_gruppy.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад  « Мальвина» с. Самбек.

  Итоги образовательного процесса за учебный год (2023-2024г.) в средней группе «Непоседы». Какими мы стали.

Воспитатель: Демченко Анастасия Валерьевна.

Хотелось бы отметить, что с ребятами была проведена большая работа над нравственным поведением.Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись.

Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы. В этом году, прошли различные выставки и акции, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», « Семейное дерево», «День Победы». Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. Многие семьи приняли участие в акции: «Читаем всей семьей». Семья Маткиных приняла участие в районном конкурсе «Семья года-2024 года» в номинации «Молодая семья» и заняла почетное третье место.

Дети в течении года участвовали во всероссийских онлайн конкурсах и занимали призовые места, сертификаты участников. Также дети средней группы принимали участие в экологических акциях и проектах: « День птиц», «День Земли», « Вторая жизнь упаковки».Мы с детьми проводили дополнительные проекты: «Что такое лед и снег?», « В стране волшебных слов и добрых поступков», « Выращивание лука».

Наша группа принимала участие в конкурсах учреждения «Семейное дерево», «Лучшее оформление прогулочных участков среди воспитателей и родителей»- заняли призовые места.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться более хороших результатов. Остановимся подробнее на результатах.

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры(от 0 до 5), знают части суток. Называют геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб) .Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты, ягоды ,грибы. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

   Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу, спросит что случилось).

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. Дети охотно выполняют поручения взрослого, с большим удовольствием выполняют обязанности дежурных, поливают цветы, любят трудиться сообща и радоваться результатам своей деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Физическое развитие.  Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 3занятия в неделю физической культуры. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, ловля мяча, метание на дальность).

Культурно-гигиенические навыки. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Навыки самообслуживания. Дети умеют раздеваться и одеваться самостоятельно (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.

Благодарности родителям.

Уважаемые родители, нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в дистанционных мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: «Ни одного дня без похвалы». И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год...

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Картотека прогулок для средней группы на учебный год.

Картотека прогулок для средней группы ....

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....