Презентация для родительского собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Карасева Наталья Александровна
Презентация для родительского собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx948.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Уметь использовать речь, как средство общения. Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.) Правильно и четко произносить звуки родного языка. Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Различать гласные и согласные звуки. Определять место звука в слове(начало, середина, конец). Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег). Уметь поддержать беседу. Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП (формирование элементарных математических навыков) -Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их. - Уметь считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.) - Иметь представление о составе чисел в пределах 10. - Наглядно знать цифры - Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). - Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 . - Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?». - Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме). - Знать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами. - Уметь моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции. - Различает и называет части суток, их последовательность. - Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.). - Иметь элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

Слайд 4

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ - Иметь представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.) - Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.). -Определять свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ - Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях. - Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.) - Проявляет уважение к труду взрослых и детей. - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ -Имеет представления о животном и растительном мире. - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники. - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). - Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб. - Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность - Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников. - Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. -Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах. -Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. - Умеет содержать в порядке свое рабочее место. - Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Приобщение к искусству - Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. - Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Рисование - Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду. - Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции. - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки. Лепка -Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу. Аппликация - Правильно держит и использует ножницы. - Использует разные приемы вырезания. Прикладное творчество - Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами. - Умеет работать с природным материалом. Конструктивно-модельная деятельность -Умеет создавать разные постройки и конструкции. - Умеет самостоятельно подбирать строительный материал. - Умеет работать в коллективе. Музыкальная деятельность - Проявляет интерес и любовь к музыке. - Различает элементарные музыкальные понятия, жанры. - Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. -Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах, разрушающих здоровье. - Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. - Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки. Соблюдает правильную осанку. - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы). - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям. - Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости. - Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу. - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях. - Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".

Презентация знакомит  родителей  с  понятием  ОНР  у  детей  .  Представлены  рекомендации  по  развитию  лексико - грамматическог...

Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является  повышение  их педагогической грамотности  в вопросах речевого развития детей.  Презентац...

Презентация к родительскому собранию: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.

Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...

Презентация для родительского собрания «Особенности элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)»

Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуетс...

Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"

Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей....

Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....

Презентация к родительскому собранию "Особенности организации работы логопеда. Результаты обследования."

В презентации отражены особенности работы логопедического пункта. Проанализированы результаты логопедического обследования детей подготовительного к школе возраста....