Технологическая карта
план-конспект занятия (младшая группа)

Сираева Екатерина Анатольевна

Игоговое занятие по математике  "Мишка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

в первой младшей группе ДОО.

Тема:  «Мишка в гостях у ребят»

 Образовательные:        

- Выявить уровень развитие детей о геометрических фигурах: (квадрат, треугольник); умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

-Закрепить умение различать количество предметов: «один», «много» и  понятие «длинный, короткий»;

Развивающие:

 -Активизировать в  речь детей слова (квадрат, треугольник, один, много, длинный, короткий)

Воспитательные:

оспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материалы и оборудование: игрушка «Мягкий мишка»,  большая и маленькая коробка, кубики (большие и маленькие), геометрические фигуры

 ( квадрат, треугольник) полоски (длинная, короткая)

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в группу и видят Мишку.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

В: Ребята, смотрите,  сидит на стуле Мишка, а рядом разбросанные кубики

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

В: Ребята, посмотрите, у нас гость. Здравствуй, Миша!

М: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и немного поиграл.

В: Миша, а что же ты кубики разбросал? Поиграл, надо собрать. Ребята давайте поможем собрать кубики. Но собирать нужно правильно: большой кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

- Ребята, посмотрите, сколько кубиков в этой коробке? (Много)

- А в этой сколько  коробке? (Один) А какого цвета кубик?

- Молодцы, ребята.

-Ребята, а вы знаете,  что сейчас мне Мишка сказал, что очень хочет построить себе дом,  но не знает, как это сделать. Давайте поможем Мишке. Поможем?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

2.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Практическая работа.

-Давайте пройдем  за столы, но незабываем, как мы садимся (тихо, через середину)

- Обращаем внимание на доску, смотрите,  ребята вот какой хочет себе дом Мишка (картинка с изображением дома), а из каких геометрических фигур состоит дом.

Д: из квадрата и треугольника.

В: А теперь посмотрите  перед вами стоят тарелочки. Что лежит на тарелочках?

Д: квадрат и треугольник.

В:  Давайте попробуем построить Мишки домик.

М: Мишка хвалит детей. Ребята, а вы знаете мне пора возвращаться домой, а не знаю по какой мне дорожке добраться до дома быстрее.

В: Давайте поможем Мишке, посмотрите у вас на столах лежит длинная и короткая дорожки.  Ребята,  возьмите короткую дорожку и положите к домику, а  длинную возьмите в руку.  Мишка по короткой дорожке ты  дойдешь быстрее, а по длинной будешь идти дольше.

Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.

Самостоятельная работа: дети занимаются изготовлением дома из геометрических фигур

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

М: Хорошо, спасибо вам ребята, что помогли разобраться. Вы мне так помогли, что я вот   вам приготовил угощение.

В: Что ребята надо сказать Мишке, спасибо.

М: Ну что, а  мне пора возвращать в лес. Пойду, расскажу своим лесным друзьям как у вас тут хорошо. До свидания, ребята!

Анализируют свою деятельность

Подведение итога

Рефлексия

- Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

- А как мы помогли Мишке?

-  Вам было интересно? Давайте,  похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...