Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Читиашвили Светлана Юрьевна

Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптывать чувство любви к Родине и гордость за родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_plan.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по региональному компоненту с

детьми старшего дошкольного возраста

Сентябрь

#1041;еседа с детьми о городе, в котором они живут. Рассматривание слайдов, флага и герба города

Цель: Сформировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство любви и гордости к родному городу

#1041;еседа «Донской край – мой край».

Цель: Сформировать представление о малой Родине, донском крае

а) Рассматривание иллюстраций «Донские пейзажи»

б) Чтение казачьей сказки «Казак и лиса» . Познакомить с казачьими сказками, их

особенностями

#1041;еседа «Символы Ростовской области».

Цель: Сформировать представление о том, что такое герб, флаг, гимн. Рассказать о символике цветов флага Ростовской области.

а) Рассматривание герба, флага Ростовской области.

б) Рисование, раскрашивание символов (герба, флага)

в) Прослушивание гимна

Октябрь

#1069;кскурсии в краеведческий музей: «Первые поселения на Дону –

казачьи поселения», «Казаки – люди вольные».

Цель: Познакомить детей с возникновением казачества на Дону, сформировать

представление о жизни казаков; воспитывать любовь к прошлому края.

#1041;еседа «Краски донской земли осенью».

Цель: Сформировать представление о красоте

донской природы осенью; воспитывать любовь к родной природе.

а) Описание основных примет осени.

б) Наблюдение за природой во время прогулок

в) Рисование осенних пейзажей

#1041;еседа «Казачья семья».

Цель: Сформировать представление о том, как складывались семейные отношения на Дону в казачьих семьях.

а) Рассматривание фотографий.

б) Рассказы о семейных традициях и быте.

4. Беседа «Дон – река».

Цель: Сформировать представление о реке Дон, о ее судоходстве, об использовании в народном

Хозяйстве

а) Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением реки Дон.

б) Беседы об речных обитателях

в) Чтение сказа «Почему Дон Ивановичем зовут» В. Моложавенко

г) Сформировать представление о том, почему народ так душевно отзывается о реке Дон;

проследить по карте Ростовской области течение реки.

Ноябрь

#1041;еседа «Казачий костюм».

Цель: Сформировать представление об одежде казака; воспитывать интерес к истории

донского края.

а) Рассматривание кукол в казачьей одежде.

б) Раскрашивание рисунков на тему казачьей одежды

#1044;осуг «Игры донских казачат»

Цель: Сформировать представление об играх и развлечениях донских казачат

#1041;еседа «Жилище казака».

Цель: Познакомить с жилищем донских казаков – куренем, обогатить представления детей о

быте казаков

а) Просмотр слайдов с изображением казачьей станицы, куреней.

б) Конструирование куреня

Декабрь

#1041;еседа «Поговорка – цветок, пословица – ягодка»

Цель: Расширять знания детей о донских пословицах и поговорках.

а) Чтение и заучивание пословиц и поговорок

#1041;еседа «Красавица-зима».

Цель: Сформировать представление о характерных особенностях зимы на Дону.

#1041;еседа «Донской говор»

Цель: Сформировать представление о том, что каждый народ имеет свой язык; познакомить с

донским говором.

#1041;еседа «Донской народный театр»

Цель: Сформировать представление о донском театре.

Январь

#1052;узыкальный досуг «Святочные дни»

Цель: Сформировать представление о красоте и широте народных праздников на Дону.

а) Чтение «Сказок Тихого Дона» П. Лебеденко.

б) Продолжить знакомить детей с казачьими сказками, их особенностями, помочь детям

понять их смысл.

#1041;еседа «Воспитание мальчика в казачьей семье»

Цель: Познакомить с историей воспитания будущего казака, с некоторыми особенностями

поведения в семье

Февраль

#1041;еседа «Символика Войска Донского».

Цель: Познакомить с символикой казаков – герб, печать; вызвать интерес к истории Войска Донского, чувство гордости за своих земляков.

а) Рассматривание иллюстраций с изображением герба, флага, пернача, булавы, бунчука,

насеки, печатей Войска Донского.

б) Показ слайдов «На казачьем Кругу».

в) Рассказать о казачьем Круге, о том, кто принимал в нем участие, как принималось какое-либо

решение.

#1060;изкультурный досуг «Казаки – защитники Отечества»

Цель: Сформировать представление о казаках – защитниках Отечества; провести соревнования

между командами казачат.

#1056;азвлечение «Широкая Масленица»

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с донскими традициями; сформировать представление о праздновании Масленицы на Дону.

Март

#1041;еседа «Воспитание девочки в казачьей семье»

Цель: Познакомить с обычаями воспитания девочки в казачьей семье, о том, какую заботу

проявляют родители к своим детям.

#1041;еседа «История вещей. Посуда».

Цель: Познакомить с кухонной утварью казака, ее

названием и назначением.

а) Рассматривание иллюстраций казачьей посуды.

б) Лепка из глины посуды.

#1052;узыкальное развлечение «Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать»

Цель: Познакомить с особенностями казачьей песни, учить отличать ее от других песен;

воспитывать любовь к народному творчеству.

#1041;еседа «Опять весна в степи шагает».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; воспитывать любовь к

донской природе.

а) Беседы о приметах весны.

б) Рисование весеннего пейзажа.

Апрель

#1041;еседа «Широка донская степь».

Цель: Сформировать представление о степи, ее растительном и животном мире.

а) Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных степи.

б) Экскурсия в краеведческий музей.

#1058;ема: «Горючий камень».

Цель: Сформировать представление о богатствах родного края; познакомить с трудом шахтера,

рассказать о важности их работы.

а) Рассматривание экспозиций о труде шахтера.

б) Ознакомление с полезными ископаемыми.

3. Тема «Певец донской земли – М.А. Шолохов»

Цель: Познакомить детей с творчеством М.А. Шолохова.

а) Экскурсия в музей.

б) Рисование «Казачок». Закрепить знания детей об одежде казака

Май

#1041;еседа «Защитники нашего города»

Цель: Сформировать представление о защитниках города в годы Великой Отечественной войны;

познакомить с памятниками героям, воспитывать чувство уважения к ветеранам войны.

2. Викторина «Донской край»

Цель: Закрепить знания детей о донском крае; развивать интеллектуальные способности

детей, внимание, память, речь.

3. Развлечение «На завалинке»

Цель: Систематизировать знания детей о донском крае, пословицах, поговорках, песнях донских

казаков; воспитывать чувство гордости за родную культуру.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ

ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе на 2019-2020 учебный год ...

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...