"В гости к Матрешкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кипер Екатерина Олеговна

Конспект открытого занятия в ясельной группе "В гости к Матрешкам".

Цель: Продолжать знакомить с русской народной игрушкой «Матрёшка», Закрепление понятии большой маленький, закрепление цветов красный, желтый, синий.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kiper.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 147»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  

С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА: «В гости к Матрешкам»

Образовательная область: «Познавательное  развитие»

                                                                               Подготовила воспитатель

                                           Кипер Е.О.

                                                Оренбург. 2024

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная деятельность

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная - рисование при помощи спонжей.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «В гости к нам пришли Матрёшки»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

 1. Наглядные: рассматривание матрешек разной величины (большая маленькая), иллюстрация матрешке для рисования, клавесы для музыкальной деятельности.

 2. Словесные:    проблемные вопросы, указание к действию,  похвала.

3. Игровые: создание  игровой проблемной ситуации. Д/И « Большая маленькая матрешка», «3 лишний», музыкальная деятельность, пальчиковая игра.

4. Практические: выполнение сравнений с Матрешками, рисование горошин для Матрешек.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

- физическое развитие,
-художественно- эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

5.

Цель:

Продолжать знакомить с русской народной игрушкой «Матрёшка», Закрепление понятии большой маленький, закрепление цветов красный, желтый, синий.  Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

6

Задачи:

Воспитательные: 

-воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим,

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность.

Образовательные:

- обогащать сенсорный опыт малышей при продолжении знакомства с величиной. Продолжать вводить понятие слов большой, маленький.

-продолжать закреплять  диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- продолжать знакомить детей с техникой тычков для выполнения элементов узора.

- продолжать развивать наблюдательность, внимание, память, сенсорные способности, умение сказать что лишнее.

Развивающие: 

- развивать внимание, память, логическое мышление.

-Развивать умение,  сравнивать, делать выводы.

- развивать мелкую и общую моторику.

-развивать познавательный интерес.

7.

Планируемые результаты:                

-способность сопереживать и оказывать помощь  другим.

-свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

-проявляет интерес к совместной продуктивной деятельности.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационный: деревянные матрешки двух величин (маленькая и большая), кубики двух цветов (синий, красный), клавесы, распечатанные матрешки по кол-ву детей 6 шт (красная, желтая, синяя) , музыкальное сопровождение.

9.

10

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

-непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года

-дидактические игры: «Большая и маленькая матрешка»,

Ход  НОД:

1.1.

Организационный

момент

Воспитатель:  Дети с няней заходят в группу. Их встречает воспитатель, переодетый в костюм «Матрешки».

1.2.

Приветствие

Дети: встают полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Дети  здороваются.

Я, Матрёшечка, я кругляшечка,

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

На голове платок,

Словно красный цветок!

1.3.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята я хотела к вам прийти со своими подружками, но они, куда, то разбежались. Что же мне делать?

Дети: Правильно! Найти их!

Воспитатель: Ребята, мне нужны помощники поможете мне их найти?

Дети: Да!

1.4

Мотивация деятельности детей. Целеполагание

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот они мои две подружки уже нашлись. Какие они по размеру? Одна большая, вторая маленькая. (Воспитатель показывает детям матрешек)

ǁ

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка»

Воспитатель: Ребята, мои подружки матрешки очень любят играть в кубики, давайте мы с вами поиграть в кубики. Большая матрешки любит играть в большие кубики, а маленькая матрешка в маленькие кубики.  Разложите, пожалуйста, кубики для каждой матрешки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались! Проходите, присаживайтесь на стульчики! (Дети садятся на стулья)

Дидактическая игра  «Сарафаны для матрешек»

 (геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на мольберте матрешки с геометрическими фигурами. У каждой матрешки своя геометрическая фигура!  Давайте с вами назовем, какие у нас геометрические фигуры на мольберте? (Круг, квадрат).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель:  София, возьми, пожалуйста, круг и приклей его к желтой матрешке!

Рауф, возьми, пожалуйста, квадрат и приклей его к синей матрешке!

Музыкальная разминка «Веселые клавесы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки для вас клавесы принесли! Мы же  с вами умеем играть на клавесах?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребят, давайте с вами поиграем на музыкальных инструментах?

Дети: Да! (Звучит музыкальное сопровождение. Дети играют на клавесах.)

После музыкальной игры дети садятся нас стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами не много пальчики разомнем?
Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки

Мы — красавицы матрёшки, (разжимаем кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке начиная с большого)
Мила — три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять
Нас нетрудно сосчитать
(разжимаем кулачки 2 раза)

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Дети проходят за стол.

Нетрадиционная  техника рисования спонжами

 «Горошки для Матрешки»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на мольберте одна матрешка! А у вас на столах много матрешек! Ребята проходите, присаживайте за столы! (Дети садятся за столы) 

Воспитатель: Ребят посмотрите наши гостьи, плачут. Как вы думаете, что могло случиться?

Дети: У них нет горошков! (матрешки разноцветные. 2 синие, 2 красных, 2 желтых).  

Воспитатель: Правильно. У матрешек нет горошков! Давайте мы с вами нарисуем горошки для наших матрешек?

Дети: Да.

(На каждого ребенка заготовка матрешек, спонжей для рисования, белая краска в тарелочке для рисования.)

Воспитатель показывает образец как правильно надо рисовать горошки на платье. После образца дети приступают к выполнению работы.

Вос: Ребята посмотрите у наших матрешек пропали слезки, и что появилось на лице?

Дети: Улыбка!

Вос: Правильно улыбка! Помогли вы с вами матрешке?

Дети: Да

III.

3.1

Заключительная часть        

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, у наших матрешек появилось хорошее настроение? Вы мне очень помогли. Найти моих подружек.

Дети: Да!

Дети: Давайте мы с вами с танцуем?

Дети: Да!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка матрешек, выставка рисунков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....