Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Региональный этап. Номинация: «Успешный воспитатель»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Материалы педагога дополнительного образования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 5 города Бирюсинска Иркутской области
Елены Владимировны Долговой
Для участия в Х Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Региональный этап.
Номинация: «Успешный воспитатель»
Общая информация
Участник конкурса: Елена Владимировна Долгова
Должность: педагог дополнительного образования
Дата рождения: 25.10.1983г.
№ телефона: ------
Адрес электронной почты: -------
Профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 2021г.
Профессиональная карьера:
- Общий стаж работы 11 лет
- В должности 1 год (23.06.2021г.)
Наличие наград:
- Диплом 3 степени Муниципальная выставка творческих работ в рамках всемирного дня рукоделия «Фантазия. Искусство. Мастерство», 2021г.
- Диплом Лауреата с отличием. Всероссийского, очного конкурса творческого эссе «Необычное в обычном», 2022г.
- Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов», 2022г.
- Диплом 1 степени 7 всероссийского профессионального конкурса «Гордость страны» в номинации экобуклет «Покормите птиц зимой», 2022г.
- Диплом 1 степени 7 всероссийского конкурса «Гордость страны» номинация: лучшая презентация к занятию в ДОУ «Русская матрёшка», 2022г.
- Диплом Лауреата 1 степени, Районный конкурс Мастер-классов среди педагогов дополнительного образования, 2022г.
- Диплом 2 степени в региональном конкурсе «Мастер – золотые руки», 2022г.
Презентация практики
Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
На занятии по нетрадиционному рисованию мною был проведён эксперимент.
Цель эксперимента: навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.
Задачи эксперимента: Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. Создавать сюжет в рисунке, добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. Воспитывать аккуратность в работе.
На протяжении учебного года, ребята старшей и подготовительной к школе группы, на занятии по нетрадиционному рисованию изучали разные средства и способы нетрадиционного рисования. Я увидела заинтересованность детей, и мы вместе решили провести исследование. Можно ли изобразить радугу разными способами, ответ был очевиден, конечно, можно. Но на каждом занятии ставились определённые условия.
1занятие: Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? Ребята единогласно решили изобразить радугу пластилином, в технике пластилинография. Но у нас возникла проблема – цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета (красный, синий, жёлтый, белый). Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.
2 занятие: Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по-новому.
3 занятие: Для изображения следующей радуги, перед детьми была поставлена проблем – нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в технике пуантилизм, ватными палочками. Вторая часть решили нарисовать радугу в технике печать поролоном, третья – остановились на технике тычок жёсткой сухой кистью.
Работы получились чудесные. Ребята чувствовали себя настоящими художниками. По завершению цикла занятий была оформлена выставка работ «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги
Результаты опыта:
Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования. Сделали вывод, что одно и то же явление можно изобразить, используя разные средства рисования.
Цель / Задачи | Направления (в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с задачами) | Результат (в соответствии с задачами) |
Навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия. | |||
Задача 1 Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. | Художественно-эстетическое воспитание Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Личностно-ориентированные. | Дети изобразили радугу разными средствами. |
Задача 2 Создавать сюжет, в рисунке добавляя различные элементы. | Художественно-эстетическое воспитание Физическое развитие | Технологии проектной деятельности | Дети дополнили работы, создание сюжета. |
Задача 3 Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. | Познавательное развитие | Информационно-коммуникативные технологии | Детьми освоены знания о радуге как о природном явлении. |
Задача 4 Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое воспитание | Технологии проектной деятельности | Дети смогли применить свои знания, умения, навыки в исследовании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
IX Всероссийский конкурс "Воспитатели России" Номинация "Успешный воспитатель"
Использование при работе с детьми ИКТ, достижений педагогической науки, нетрадиционных методов обучения и воспитания позволяет совершенствовать мое мастерство. Дошкольный возраст уникален, поско...
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...
Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошк...