Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Региональный этап. Номинация: «Успешный воспитатель»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Материалы педагога дополнительного образования

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 5 города Бирюсинска Иркутской области

Елены Владимировны Долговой

Для участия в Х Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»

Региональный этап.

Номинация: «Успешный воспитатель»

Общая информация

Участник конкурса: Елена Владимировна Долгова

Должность: педагог дополнительного образования

Дата рождения: 25.10.1983г.

№ телефона: ------

Адрес электронной почты: -------

Профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 2021г.

Профессиональная карьера:

  • Общий стаж работы 11 лет
  • В должности 1 год (23.06.2021г.)

Наличие наград:

  • Диплом 3 степени Муниципальная выставка творческих работ в рамках всемирного дня рукоделия «Фантазия. Искусство. Мастерство», 2021г.
  • Диплом Лауреата с отличием.  Всероссийского, очного конкурса творческого эссе «Необычное в обычном», 2022г.
  • Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов», 2022г.
  • Диплом 1 степени 7 всероссийского профессионального конкурса «Гордость страны» в номинации экобуклет «Покормите птиц зимой», 2022г.
  • Диплом 1 степени 7 всероссийского конкурса «Гордость страны» номинация: лучшая презентация к занятию в ДОУ «Русская матрёшка», 2022г.
  • Диплом Лауреата 1 степени, Районный конкурс Мастер-классов среди педагогов дополнительного образования, 2022г.
  • Диплом 2 степени в региональном конкурсе «Мастер – золотые руки», 2022г.

 

Презентация практики

Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

На занятии по нетрадиционному рисованию мною был проведён эксперимент.

Цель эксперимента: навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.

Задачи эксперимента: Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. Создавать сюжет в рисунке, добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. Воспитывать аккуратность в работе.

На протяжении учебного года, ребята старшей и подготовительной к школе группы, на занятии по нетрадиционному рисованию изучали разные средства и способы нетрадиционного рисования. Я увидела заинтересованность детей, и мы вместе решили провести исследование. Можно ли изобразить радугу разными способами, ответ был очевиден, конечно, можно. Но на каждом занятии ставились определённые условия.

1занятие: Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? Ребята единогласно решили изобразить радугу пластилином, в технике пластилинография. Но у нас возникла проблема – цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета (красный, синий, жёлтый, белый). Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.

2 занятие: Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по-новому.

3 занятие: Для изображения следующей радуги, перед детьми была поставлена проблем – нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в технике пуантилизм, ватными палочками. Вторая часть решили нарисовать радугу в технике печать поролоном, третья – остановились на технике тычок жёсткой сухой кистью.

Работы получились чудесные. Ребята чувствовали себя настоящими художниками. По завершению цикла занятий была оформлена выставка работ «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги

Результаты опыта:

Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования. Сделали вывод, что одно и то же явление можно изобразить, используя разные средства рисования.

 

 

Цель /

Задачи

Направления (в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с задачами)

Результат (в соответствии с задачами)

Навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.

Задача 1

Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства.

Художественно-эстетическое воспитание

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Личностно-ориентированные.

Дети изобразили радугу разными средствами.

Задача 2

Создавать сюжет, в рисунке добавляя различные элементы.

Художественно-эстетическое воспитание

Физическое развитие

Технологии проектной деятельности

Дети дополнили работы, создание сюжета.

Задача 3

Расширять знания детей о радуге как о природном явлении.

Познавательное развитие

Информационно-коммуникативные технологии

Детьми освоены знания о радуге как о природном явлении.

Задача 4

Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое воспитание

Технологии проектной деятельности

Дети смогли применить свои знания, умения, навыки в исследовании.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IX Всероссийский конкурс "Воспитатели России" Номинация "Успешный воспитатель"

Использование при работе с детьми ИКТ,  достижений педагогической науки, нетрадиционных методов обучения и воспитания позволяет совершенствовать мое мастерство. Дошкольный возраст уникален, поско...

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошк...