Квест-игра «Широка страна моя – Россия!»
план-конспект занятия

Квест-игра «Широка страна моя – Россия!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Широка страна моя – Россия!»

«Цель – воспитание патриотических чувств и любви к России у старших дошкольников.

Задачи

Образовательные:

  • знакомить детей с географическим расположением России по карте;
  • закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
  • закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг); 
  • продолжать знакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Юрга является частью Кемеровской области;
  • учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о России, используя накопленные знания.

Развивающие: 

  • обогатить словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь, смекалку, умение слушать своих товарищей;
  • развивать социально-коммуникативные навыки общения в команде сверстников;
  • развивать художественные способности детей.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
  • воспитывать стремление и желание понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карты РФ, Кемеровской области, мяч-глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг), фотографии Москвы; гербы других стран и городов; портрет президента; рисунки детей и фото по теме: «Мой родной город», матрешка, ключ, пазлы «Береза», сундук, флажки-триколор по количеству детей; игрушки кукольного театра: Сова, Знайка, Ежик, Медведь.

Словарная работа: существительные: Родина, Российская Федерация, герб, флаг, триколор; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, широкая, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о родной стране;

– заучивание стихотворений, пословиц о родной земле;

– разучивание песен о родном крае;

– беседы по темам: «Моя Россия», «Кузбасс – мой край родной», «Мой родной город», «Дорогая моя столица»

– конкурс на лучший рисунок по теме «Мой город».

Ход развлечения:

Дети встают в большой круг на своем участке и, передавая друг другу мяч в виде земного шара, приветствуют друг друга на разных языках мира, кроме того каждый находит на «глобусе» интересные места: Тихий океан, Антарктиду, Африку, Европу, Америку, Северный полюс, Австралию, Азию, Россию и др.

Ребенок 1: 

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края! 

Ребенок 2: День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

Воспитатель: Ребята, сегодня, 12 июня, вся Россия празднует свой день рождения. И мы тоже готовили стихи, песни и танцы к празднику. Но, похоже, Кащей Бессмертный заколдовал и похитил самое дорогое – наши подарки! Вернуть их не может даже самый сильный богатырь Илья Муромец. Вся надежда на ваши знания, смекалку, дружбу и смелость! Готовы ли вы навстречу приключениям по спасению праздника?

Станция №1 «Широка страна моя родная!» 

На веранде на стене висит карта РФ 

Кот ученый: (показывает указкой) Мы живем в огромной прекрасной стране.

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Ребенок 1: На свете много разных стран, 

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

Ребенок 2: На свете много разных стран, 

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем, 

А Родина – одна!

Ребенок 3:.Пусть звенят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше

Ребенок 4:Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Здесь растут мои друзья

Соня, Дима, Костя, я!

Ребенок 5:Я люблю свой край родной,

В сердце он всегда со мной,

И березы, и рябины

– Это родины картины!

Кот ученый: Перед вами карта Российской Федерации (детская). Посмотрите внимательно, найдите и покажите на ней границы нашей великой Родины. Как вы думаете, почему мы говорим «Великая Россия»?

  1. Покажите моря и океаны, которые омывают Россию. Много их? 
  2. Как показаны на карте реки? Много их? Покажите! 
  3. Есть ли в России горы? Где они на карте? Какими цветами обозначены горы? 
  4. Много ли в России лесов? Каким цветом обозначены леса? Покажите! 
  5. Почему Россия Великая?

Воспитатель еще раз показывает территорию России на карте и уточняет название страны. Дети делают вывод, что Родина очень большая, необъятная, широкая, прекрасная, могучая, единственная, в ней много озер, морей и рек, гор и лесов.
Ребенок 1:.Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

Ребенок 2:То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Ребенок 3:Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Кот ученый: Есть такая пословица у защитников Отечества, кто сможет ее прочесть? («Велика Россия, а отступать некуда!»). Забирайте ее с собой и подумайте, чему она нас учит?

Станция № 2. «Россияне»

Знайка: Здравствуйте, я, Знайка из Цветочного города, решил вам помочь. Как вы называете людей, которые живут в Российской федерации? (россияне)

Кто же управляет такой большой страной (президент)? Познакомьте меня с ним, пожалуйста (рассказ детей). Одному человеку трудно управлять огромной страной, кто же ему помогает, вы знаете? Президенту помогают правительство, государственная дума, губернаторы различных областей и республик России. 

Он показывает портреты президента страны и губернатора Кемеровской области. 

Дидактическая игра «Народы России» На столе лежат картинки с изображением людей разных национальностей, проживающих на территории РФ. Дети делятся на две команды, встают в колонны по одному и по очереди подходят, берут знакомую карточку, называют национальность, если правильно, то помещают карточку на магнитную доску. Если ответ неправильный, ребенок покидает команду. Помощь команды принимается.

Знайка: С заданиями справились все, рад был помочь, знания победили! Получите в помощь пазл от разгадки. Удачи!

Станция № 3 «Знаки и символы»

Мудрая Сова: Добрый день, дети. Я помогу вам при условии, что каждый из вас умен, вежлив и уважителен. Обратите внимание на эти иллюстрации. Что на них изображено? (гербы). Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем изображали что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб России, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Мудрая Сова вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе. Орел – двуглавая царь птица. Золотой цвет – это символ солнца. Россия расположена в Европе и в Азии. Одна голова орла обращена на Запад, другая – на Восток. Единое тело – единое правление. Грудь орла украшена щитом с всадником, сражающимся со змеем (драконом), что показывает на победу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают связь земель и народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … 

Мудрая Сова: Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Кроме герба у нашей страны есть государственный символ, который также отличает нас от других стран. Что это за символ? (флаг) Как выглядит флаг России? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). 
Ребенок 1: Чтоб не путать, не гадать,

Детям нужно твердо знать,

Как лежат в нем краски:

Белый, синий, красный!

Ребенок 2: Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Мудрая Сова: А теперь отгадайте загадки о символах России!

Загадки:

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг – 

С ветром гонит прочь тревоги 

Бело-сине-красный… Флаг

2.Есть главная песня у нашей страны. 

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. 

Песню главную страны 

Уважать мы все должны. Гимн 

3.Есть в тайге сибирской нашей 

Больше моря чудо-чаша. 

В окруженье диких скал, 

Это – озеро … Байкал

4.По всем странам славится 

Русская красавица: 

Белые одёжки, 

Золото – серёжки,

С расплетённою косой, 

Умывается росой. Берёза 

5.На столе стоит пузатый. 

Носик – кран его горбатый. 

Рядом пряники, конфеты… 

Загудит вдруг, как ракета, 

Запыхтит, из носа – пар! 

Тульский это… Самовар 

6.Упало солнышко в снега, 

Влилась молочная река, 

Плывут в горячую страну 

Там делать в дырочках луну. Блины

7.Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи. 

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… Каравай

8.Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка, 

Вся из дерева… Матрёшка 

Мудрая Сова: Получите за смекалку, находчивость и дружную работу еще одну подсказку – матрешку! Ни пуха, ни пера!

Станция № 3 «Широка душа – гармошка!»

Воспитатель предлагает детям вспомнить отличительную особенность России от других стран – русские народные танцы под гармошку 

Игра «Повтори движение» Дети показывают и повторяют под русскую народную мелодию разные танцевальные движения.

Русский народный танец «Тень-тень, потетень…»

Воспитатель: Получите еще одну подсказку, часть пазла.

Станция № 4 «Москва – мать городов русских»

Ежик: Вы что тут расшумелись? Бегу-бегу за вами, уф, уф! Пакет вам вот, получите! 

Воспитатель: Спасибо, Ежик. Что, же в пакете? Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Столица нашей Родины – Москва).

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Москве? (Ответы детей по картинкам с достопримечательностями Москвы)

Воспитатель: Получите еще одну подсказку, часть пазла.

Станция № 5 «Всякому мила своя сторона» 

Воспитатель подводит детей к карте Кемеровской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Кемеровской области. Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята, хочу вам помочь, только вы расскажите про себя и свой город? 

На какой сибирской реке стоит Юрга? 

На каких улицах вы живете? Чем он славен родной Кузбасс? Любите ли вы свою родину малую (ответы детей)?

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая родина моя!

Песня «Наш край» («То березка, то рябина») 

Сл.: А. Пришельца, Муз.: Д. Кабалевского

Медведь: Молодцы! Получите мою подсказку, до свидания!

Станция №6 «И всё это Родина наша, а Родину надо беречь»

Воспитатель: Предлагаю немного передохнуть, присесть на полянке. Итак, послушаем, что мы знаем?

  1. Как называется наша страна?
  2. Что изображено на российском гербе?
  3. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  4. Кто управляет нашей страной?
  5. Назовите столицу Российской Федерации?
  6. Как называется наш родной город?
  7. На какой улице ты живешь?
  8. Как называют людей, которые живут в Кузбассе, в городе Юрге, Белово, Кемерово, Москве?

Воспитатель: Молодцы! Теперь показывайте, какие подсказки вы принесли? (пословицу, матрешку, части картинки – пазлы) Что бы они значили, как вы думаете? Первая группа объясняет пословицу «Велика Россия, а отступать некуда!». Вторая группа собирает пазлы в единую картинку (береза). Третья группа исследует тайну матрешки (ключ). Времени на все про все – 1 минута!

Дети приходят к заключению, что надо найти березу, там пригодится ключ к разгадке, который был спрятан в матрешке. Главное – не отступать, это путь к победе! Берез на участке несколько. Под одной из них дети находят сундук, ключом открывают замок и находят сюрприз: каждому вручается флажок-триколор. 

Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками «Россия, вперед!»

Все дети приглашаются на спортивно-игровую площадку, конкурс рисунков на асфальте, конкурс чтецов Пою мое Отечество!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)

Конспект логопедического занятия  по  обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её  природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России

Квест игра, в рамках Всероссийского  Дня России...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Конкурс чтецов в подготовительной группе. " Широка страна моя Россия"

Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:-Знакомство детей с лучшими произведениями поэтического творчества;-Вызвать инте...