Планы Январь 2024 (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Атурова Анна Григорьевна

перспективное планирование и календарное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Январь 9.01-31.01

День недели

1 неделя

8.01-12.01

2 неделя

15.01-19.01

3 неделя

22.01-26.01

4 неделя

29.01-31.01

Понедельник

Познавательное развитие (математика)

Занятие 18. Цель: Закреплять:  - знания о числе и цифре 5;

(Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:52)

Познавательное развитие (математика)

Тема 13. упражнять в счете в пределах 5

(В.П.Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий. стр 59)

Познавательное развитие (математика)

Занятие 20. Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы

(Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:55)

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Вторник

Развитие речи

Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж. Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж

(В. В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа. стр- 49)

Развитие речи.

Тема 14. Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 38)

Развитие речи

Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки. Цель. Показать детям артикуляцию звука ш

 (В. В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа. стр- 46)

Развитие речи

Тема 16. Цель: Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах.

(Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 42)

Окружающий мир

9. Узнай все о себе, воздушный шарик

   Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины (О. В. Дыбина

   Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий)

Окружающий мир 

10. Замечательный врач

 Цель:. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры (О. В. Дыбина

   Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий)

Окружающий мир 

Наблюдение 6 «Что находиться в шишках ели?». Цель: познакомить детей со строением шишки.

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»стр. 51)

Окружающий мир

Занятие «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»стр. 57)

Среда

Х.Э.Р.(лепка)

Снежная баба-франтиха.  Цель:  создание выразительных лепных образов

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76)

Х.Э.Р.(лепка)

Сонюшки-пленашки. Цель: создание оригинальной композиции

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80)

Х.Э.Р.(лепка)

Два жадных медвежонка.  Цель: учить детей лепить медвежат

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84)

Х.Э.Р.(аппликация)

В магазин привезли красивые пирамидки. упражнять детей в вырезывании.

(Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 62)

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Четверг

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Пятница

 Х.Э.Р.(рисование)

Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: рисование нарядных снеговиков

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78)

Х.Э.Р.(рисование)

Кто-кто в рукавичке живет. Цель: создание интереса к иллюстрированию

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82)

Х.Э.Р.(рисование)

Крючка, Злючка и Зака-Закорючка. Цель: рисование фантазийных образов

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Наблюдение 3 « Как лед превращается в воду?»

лесных. Цель: Показать детям, что в чувствует тепле лед владеющего тает и превращается в согласия воду, жизнью цветной лед становится некоторые цветной спилы водой.

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет», стр. 51)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Занятие «В основном гостях у курочки соками Рябы»( системе знакомство с птичьим разные двором). Цель: Уточнить отдыхают представления превращается детей о домашней предметы птице: объяснив курах утках, попугаю гусях.

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»стр. 52)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»

воробьи . Цель: Уточнить названия отличаются птиц, курочки которые кормятся на кошке кормушке и тает летают вблизи учебного участка; (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет». стр. 53)



Предварительный просмотр:

 Дата: 9.01.2024                                                        Тема недели: «Рождественские каникулы »(вторник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Беседа «Что за праздник - Рождество?»  Цель: Закрепить знания о Рождестве.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

 Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему.

Беседа о здоровье детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р.(лепка)

Снежная баба-франтиха.  Цель:  продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76)

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни.

Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе.Расширять представление детей о природных явлениях.

 Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть.

По развитию движений:- 

«Попади в круг».

Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой.

Труд: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега.

Цель:  воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща

Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д.

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя).

Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания.  «Я все делаю сам». Цель: развивать  навыки быстрого одевания после сна. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Развивать умение Сережи сравнивать, обобщать группы предметов.

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка:

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

Дата: 10.01.2024                                                        Тема недели: «Рождественские каникулы »(среда)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима».

Работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

 Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки».

Беседа «Одежда детей в группе».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

 Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений.

П/и  по желанию детей- учить самостоятельно организовывать игры

По развитию движений:- 

упражнять в метании в даль правой и левой рукой

Труд: сгребать снег в кучу для будущей постройки горки

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вынести лопаты, ведерки, формочки, снежкобол

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки: «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться.

Вечер:

 Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки».

Работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках .

Сюжетно-ролевая игра «Теремок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли.

Прогулка:

Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. И/у на развитие движений- закреплять навыки в прыжках через два предмета. П/и  «Перелет птиц», «Брось и поймай»- упражнять в подлезании, бросании и ловле снежка.

Дата: 11.01.2024                                                        Тема недели: «Рождественские каникулы »(четверг)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа о временах года, рассказать детям о признаках каждого времени года, чем отличаются.

Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых. Цель: воспитывать трудолюбие.

Пальчиковые игры: «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить понятие длиннее – короче

Беседа: о правилах поведения в детском саду; как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи, в туалете, в спальне- воспитывать культуру поведения.

Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов.

Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости.

Порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Зимние забавы»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий).

Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега.

По развитию движений:- 

Ходьба на лыжах- закрепить  умение ходить на лыжах, делать повороты переступанием, скользящий шаг

Труд: Разгребание снега на участке. Предложить сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

Работа перед сном:

Чтение сказки «Три поросёнка».

Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Театр настольный: «Коза-дереза». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку». Цель: развитие умения составлять сказку по картинкам.

Закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда

Беседа: «Правильная осанка – здоровый человек». Нужно держать спину прямой везде.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: умение играть с куклами, дать представление о профессии строителя. Формировать умение общаться друг с другом.

Игры малой подвижности.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом- развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. П/и «Снежинки и ветер»-  учить ходить по кругу,по сигналу  перемещаться в разных направлениях.

Дата: 12.01.2024                                                        Тема недели: «Рождественские каникулы »(пятница)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа с детьми о правилах личной гигиены. Умение правильно пользоваться мылом, зубной щёткой, полотенцем, расчёской, носовым платком по мере необходимости. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь. Цель: воспитывать бережное отношение к результатам труда, желание помогать взрослым.

Закрепить названия некоторых комнатных растений, различать их по листьям цветам.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города». Закрепить знания о правилах поведения на улице и о ПДД.

Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов.

Пазлы крупные. Цель: развитие логики, мышления, усидчивости.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 Х.Э.Р.(рисование)

Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: учить детей  рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Наблюдение 3 « Как лед превращается в воду?»

лесных. Цель: Показать детям, что в чувствует тепле лед владеющего тает и превращается в согласия воду, жизнью цветной лед становится некоторые цветной спилы водой.

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет», стр. 51)

Прогулка:

Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/ и: Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

По развитию движений:- обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны.

Труд: Подкормка птиц на участке детс.сада                                         --воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

Работа перед сном:

П.г «Дед мороз»- развитие артикуляционного аппарата.

Чтение сказки «Три  медведя».

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечер:

Д/и «Предметы и сюжеты». Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

Настольный театр- развитие творческих способностей.

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»-                         находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.              

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: умение подражать действиям взрослых, дать представление о том, зачем нам нужны магазины. Умение играть дружно.

Прогулка:

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность.

П/и  «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность.



Предварительный просмотр:

Дата: 15.01.2024                                                        Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(понедельник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика

Работа в центре природы (развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья).

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Ласковые слова»

Цель: развивать речь детей.

Игры на развитие памяти, внимания: «Для чего нужен этот предмет?» 

Цель: учить определять и называть назначение предмета.

Д/и «Мой дом» 

Цель: закрепление названий и функций различных предметов.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетной игры «Семья. Готовим обед» 

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним

Папка

                –

передвижка «Посуда»

НОД

Познавательное развитие (математика)

Занятие 18. Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно. Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;  видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

(Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:52)

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать наблюдение за березой зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

П/И «Ветер и снежинки»

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях

учить передвигаться на лыжах

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №1).

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Песочница», «Сухой бассейн»

Народная игра«Гори, гори ясно»

Цели:  учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Ласковые слова»

Цель: развивать речь детей.

Беседа «Какие бывают дома?» 

Цель: дать представление о разных видах домов.

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/ игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 

П/И «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Дата: 16.01.2024                                                        Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(вторник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гим.: «Прогулка по городу»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.).

Цель: образование прилагательных.

Ситуативный разговор: «Правила поведения за столом»

Цель: формировать правильное поведение за столом

Чтение х/л: «Рассказ, про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры«Мой дом»

Цель: продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса.

Папка

                –

передвижка «Посуда»

НОД

Развитие речи.

Тема 14 Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко

Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» («песенка жука») изолированно, в словах и во фразовой речи. Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки (рисование желудей). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.Формировать навык самоконтроля и самооценки Ж

(Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 38)

Окружающий мир 

10. Замечательный врач

 Цель:. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

(О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 

П/ игры: «Попади в цель».

Цель; тренировать меткость бросков.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Труд: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №1).

Игры по валеологии: «Мои маленькие ушки»

Цель: закреплять знания детей об органах слуха, учить заботиться о ушах.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.).

Цель: образование прилагательных.

Рассматривание картинок:

«Где я живу?»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Сюж. – рол.  игра: «Экскурсия по улицам города»

Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

Внесение картинок, иллюстраций с изображением«О доме».

Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

Прогулка

П/ игры: «Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Подвижные игры«Закружился снегопад».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Дата: 17.01.2024                                                        Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(среда)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и по экологии:

Игра:«Какое время года?».

Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Развивающие игры: «Названий улиц города»

Цель: развиваем речь, память, способствовать развитию интеллектуальных способностей.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: развивать глазомер

Проблемные ситуации:

«У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Самостоятельная деятельность в центре безопасности:«Если я поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

НОД

Х.Э.Р.(лепка)

Сонюшки-пленашки. Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы - пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80)

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

П/И «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

КГН: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение: «Великие путешественники» М. Зощенко

Цель: познакомить с литературным произведением, учить определять характер персонажей;

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №1).

Игры с конструктором (строительные игры): «Улица нашего города»

Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

Индивидуальная работа по физическому развитию: развивать глазомер

Настольно- печатные  игры: собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми.

П/ и: Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: создать условиия для игры «Из чего состоит квартира?»

Цель: уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)

Прогулка

П/И «Дорожка препятствий»

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

П/И: «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Дата: 18.01.2024                                                        Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(четверг)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (февраль №1).

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Улицы города»

 Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова; развивать мелкую моторику рук

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать логическое мышление у

Беседа: «Чистый город»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны  и т.д.

Опытно - экспериментальная деятельность: Опыт «Снег сохраняет тепло».

Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: внесение альбомов на тему: «Родной город»

Цель: знакомить с родным городом, достопримечательностями, правилами поведения на улицах.

НОД

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

П/ игра: Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

И/У  «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: развивать глазомер, быстроту бега.

Труд: сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.  

Работа перед сном

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Д/и по ФЭМП: «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать логическое мышление

Сюжетные игры: «Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки.

Чтение х/л.: З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Самостоятельная деятельность в  книжном центре: предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города.

Прогулка

Наблюдение за специальными машинами

Подвижная игра«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

И/У  «Брось дальше!»

Цель: учить выполнять упражнение с мячом.

Дата: 19.01.2024                                                        Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(пятница)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (февраль №1).

Рассматривание альбома «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: упражнять Алису в рисовании округлых предметов.

Игровые ситуации: «Мои друзья»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

НОД

Х.Э.Р.(рисование)

Кто-кто в рукавичке живет. Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, предавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Занятие «В основном гостях у курочки соками Рябы»( системе знакомство с птичьим разные двором). Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей)

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»стр. 52)

Прогулка

Наблюдение за птицами

П/И «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

И/У «Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Продолжать учить ходьбе по ограниченной поверхности

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек

Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Беседа «Любимый город»: расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение: «Твой дом» К. Мурзалиев»

Цель: развитие интереса к художественной литературе

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Ручной труд– наведение порядка в центрах развития.

Цель: привитие трудовых навыков.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Волшебные крышки», «Цветные прищепки»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: упражнять в рисовании округлых предметов.

Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия  «Дома на улице нашего сада. Мой адрес»

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: работа с раскрасками, трафаретами.

Прогулка

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.



Предварительный просмотр:

Дата: 22.01.2024                                                        Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(понедельник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

 подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

Игра «Камень, ножницы, бумага»Цель: развитиелогики, памяти, скорости мышления.

П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами.

РР. Д/И «Напишем кукле письмо»

Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

Работа в уголке природы.

Цель: учить определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственность к порученному делу.

Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства».

Организация выставки книг по теме недели.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Познавательное развитие (математика)

Тема 13. Счет в пределах 5.Цель:  Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

(В.П.Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий. стр 59)

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ «Свойства снега» Цель: рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели

Д/И«Подбери слово» Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь.

П/И«Не оставайся на полу».  Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг надруга.

П/И«Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

ТРУД. Расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.

ФИЗО. «Змейка».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. Огибая их, сохраняя дистанцию. Формировать правильную осанку.

Игровое упражнение «Мой шкафчик» Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Игры со снегом.

Цель: использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег.

Развивать фантазию, воображение.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены.

Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы.

ФЭМП.«Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Рисование по трафаретам

Цель формировать умение  рисовать и закрашивать,  развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды.П/И «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игровая деятельность по интересам детей.

Дата: 23.01.2024                                                        Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(вторник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

 подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди используют дерево и кожу».

Цель:познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.

Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель:систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны.

М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения

ИЗО.Рисование: «Шкатулка».

Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке.

Дежурство по занятию:

Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность

Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба»

Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта.

Информирование родителей о ходеобразовательногопроцесса.

НОД

Развитие речи

Занятие 4. Звуковая культура речи:  звук ш. Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

 (В. В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа. стр- 46)

Окружающий мир 

Наблюдение 6 «Что находиться в шишках ели?». Цель: Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 51)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ «Превращение воды в лёд» Цель: продолжать знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Д/И «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

П/И«Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/И«Зайцы и волк» Цель:способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.

ТРУД.Подмести веранду Цель: закрепить умение детей действовать веником в одном направлении.

ФИЗО.Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится,  если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Познавательная сказка «Жила-была бумага»

Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах.

Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.

Д/И «Чудо крестики»

Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.

Х/Б/Т «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться.

С/Р/И «Магазин»

Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ «Ель и сосна зимой» Цель: учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. П/И «Вьюга, метель, снегопад». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей.

Игровая деятельность по интересам детей.

Дата: 24.01.2024                                                        Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(среда)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

 подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения по уходу за растениями.

Презентация «Волшебница резина» Цель:дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная).

Д\И «Похож –не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

РР. Скажи какой? Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки».

Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами

жевательной резинки.

Закрепить знания о средствах гигиены.

Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками. Цель: продолжать развивать интерес к

театрализованной игре.

Папка - передвижка «Профилактика детского травматизма»

НОД

Х.Э.Р.(лепка)

Два жадных медвежонка.  Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка". Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84)

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за кошкой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Д/И«Узнай по голосу». Цель: развитие слух. внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

П/И«Горелки». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

П/И«Не оставайся на полу».  Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга.

ТРУД.Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

ФИЗО. «Метание снежка в цель». Цель: учить метать  снежок в цель; развивать меткость, внимание.

Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».

Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыкиречи-описания.

Д\И «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

М/П/И «Кто ушел?»Цель: развивать умение быстро найти недостающего.

ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку».

Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания.

Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих.

Игры в спортивном уголке.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за машиной такси. Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Воспитывать уважение к труду водителя. П/И «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Дата: 25.01.2024                                                        Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(четверг)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

 подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «В мире пластмассы»Цель: знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная).

МУЗ/Д/И «С кем дружит зайчонок?»Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

ИЗО. Лепка. "Раскрась картинку"Цель: закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков, не выходить за контур.

Ситуативный разговор «Ложь человека не красит»

Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Настольная игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать  усидчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за вороной.Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/И«Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

П/И«Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу

П/И«Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.

ТРУД.Уборка мусора на участке.Цель: учить коллективному выполнению задания.

ФИЗО. Игровое упражнение «Добеги до кубика».

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при

беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся».

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать

товарищам.

Игры с игрушками, принесенными из дома.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя «История предметов»

Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности.

Д/И «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом.

КГН. Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками.Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.П/И «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дата: 26.01.2024                                                        Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(пятница)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

 подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).

Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек.

Познакомить детей с технологией производства стеклянныхелочных игрушек, с профессией стеклодува.

Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:

собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

Настольная игра «Лото», «Домино»

Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х.Э.Р.(рисование)

Крючка, Злючка и Зака-Закорючка. Цель: рисование фантазийных образов. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания "крючек" и "закорючек"). "Ряскрепостить" рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»

воробьи . Цель: Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по 2—3 характерным признакам: воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей.

(С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет». стр. 53)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием.

П/И «Быстро возьми, быстро положи» Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение игровых действий.  

П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

ТРУД. Уборка игрушек после прогулки.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе.

ФИЗО. Упражнение «Ловкие котята»

Цель: упражнять детей в перемещении по гимнастической скамейке на животе и на спине при помощи рук. Испытать гибкость и развивать мышцы спины,

конечностей.

Беседа «Не применяй силу!» Цель: рассмотреть ситуации из жизни группы, учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учёта интересов второй стороны, показать негативные последствия этих поступков.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Викторина «В мире материалов»

Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

ФЭМП. «Что перепуталось».

Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Упражнение «Аккуратная кровать» Цель: закреплять умение быстро и  опрятно заправлять постель.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за звёздами. Цель: предложить детям рассмотреть звёздное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звёзды в созвездия. П/И «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад, «Добеги до флажка» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи. развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.



Предварительный просмотр:

Дата: 29.01.2024                                      Тема недели: «Разные материалы. Путешествие в прошлое бумаги »(понедельник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?». Цель: развивать умение вести беседу с воспитателем.

Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию.

Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь.

Беседа  «Из какого материала сделана игрушка».

Пословицы  и    загадки о осени.

Работа  в  творческом  центре. Упражнение в запоминании  и  выразительном  чтении

 стихотворений.

Рекомендовать побеседовать с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Занятие 20. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача.

Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;  соотносить количество предметов с цифрой;  видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи.

(Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:55)

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями, ветками  после снега.

Беседа «Растения – это живое ».

Труд- Сгребание снега на участке в определенное место- формировать ответственное отношение.

Игра  с палочками « Строительство домов», умение  моделировать.

Беседа «Мир вокруг нас»-закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. П.\и. « Жуки»

Цель: развитие  координация  движения.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/ри« Магазин»- закреплять знания о назначении одежды.

Заучивание стихотворения: « Маша варежку одела»- развивать интонационную выразительность речи.

Беседа  с  детьми  

«Мой домашний адрес».

Инд. работа  «Как зовут твоих родителей». Мальчики.

Двигательная  импровизация

«Деревья  в мини  парк».

Самостоятельная  деятельность  детей  в  центрах  активности.

Упражнение  « Описание  животного» -   привлечение  детей  к  играм .

Прогулка.

П/и «Мыши и кот». Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Дата: 30.01.2024                                      Тема недели: «Разные материалы. Путешествие в прошлое бумаги »(вторник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди используют дерево и кожу»- знакомить детей со свойствами кожи и дерева.  

Д/И«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Заучивание по схеме «Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избу метет»

- Учить детей заучивать стихотворение с опорой на иллюстрации.

Беседа  о  том, какие  удобства  есть  в  современных  домах (лифт, мусоропровод)  и  для  чего  они  нужны.

Работа в творческом центре.

« Подклеим  книгу». Рассматривание  иллюстраций  с  животными.

Русская  народная  игра « Пчёлки  и  ласточки». Развивать  двигательную

активность. Самостоятельная   деятельность   детей.

Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема 16.Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О. Высотской

Цель:Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленького мотора»). Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

(Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 42)

Окружающий мир

Занятие «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно)

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»стр. 57)

Прогулка:

Наблюдения за красотой зимней природы. Расширять  кругозор, обогащать   словарный  запас, активизировать память и  внимание.

П.\и. « Зимующие  и  перелётные  

Птицы».

Упражнять в  беседе  

народных примет

Загадывание  

загадок.

Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Свободная игровая деятельность.

С/ри «Следопыты».

Работа перед сном

Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Вечер:

Гимнастика после.

Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Индивидуальная работа по математике. Цель: упражнять детей в умении находить и называть круг, квадрат.

Беседа: « Мои мама и папа»- называть имя, отчество родителей.

Конструирование  «Трамвай».

Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах  продолжать формировать умение соотносить элементы графической  модели с частями конструкции.

Прогулка.

П/и «Ловишки»,  «Найди  себе  пару» , « Кто  что  делает».Цель: Учить быстро  бегать, не  наталкиваясь  друг  на  друга. Свободная игровая деятельность.

Дата: 31.01.2024                                      Тема недели: «Разные материалы. Путешествие в прошлое бумаги »(среда)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа«Орудия труда»-закрепить названия и назначение. Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Д/И«Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

ФЭМП-«Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение

Беседа: Где используют бумагу, а не ткань.- продолжать знакомить с предметами рукотворного мира.

С/ри«В гостях у бабушки» -развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Рассматривание иллюстраций «Поделки из бумаги»- развивать познавательный интерес.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Консультация для  родителей

«Учим ребенка беречь природу»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р.(аппликация)

В магазин привезли красивые пирамидки.

Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

(Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 62)

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка:

Рассматривание деревьев на участке. (Уточнить строение, их назначение)

Д/И– «1,2,3 к дереву беги» -  закрепить названия деревьев.

Оказание посильной помощи в уборке участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

"Кому что нужно для работы"-активизировать словарь

Закрепление  представлений детей

О  цветах  и  оттенках окружающей

природы.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. Подвижная   игра  «Гуси, гуси», развиваем  ловкость,  быстроту в  движении. Действовать  согласованно.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  Чтение  В. Орлов  «Почему медведь зимой спит».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Минуты самообслуживания –аккуратно одеваемся после сна.

Театрал. дея-сть-  Подготовка инсценировки «Дружба зверей»-Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

ФЭМП Счет до 5:

Игра на внимание: «Кто спрятался»-

Ситуативный разговор-«Как можно порадовать родителей?»- Помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.

Лепка орудий  труда- закреплять приемы лепки, правила работы с пластилином, проявлять творчество.

Самостоятельная  деятельность  детей  в   центрах   творчества, книги, журналы, раскраски  -  работа  с  выбранным

материалом.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за снегом.Соберём снег в ведёрко. Цель: развивать трудовые умения.П/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.П/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

календарный план на январь в средней группе

примерное планирование на январь в средней группе...

План воспитательной работы на январь месяц средняя группа

План воспитательной работы на январь месяц...

Планы Февраль 2024 (средняя группа)

планирование календарное и перспективное...

Планы Март 2024 (средняя группа)

планирование перспективное и календарное...

Планы Апрель 2024 (средняя группа)

пленирование календарное и перспективное...

планы Май 2024 (средняя группа)

планирование перспекттивное и календарное...