Планы Январь 2024 (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
перспективное планирование и календарное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 21.51 КБ |
801_rozhdestvenskie_kanikuly.doc | 114 КБ |
15.01_v_mire_materialov._posuda.docx | 47.74 КБ |
22.01_raznye_materialy_plastmasa.docx | 54.93 КБ |
29.01_raznye_materialy_bumaga.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Январь 9.01-31.01
День недели | 1 неделя 8.01-12.01 | 2 неделя 15.01-19.01 | 3 неделя 22.01-26.01 | 4 неделя 29.01-31.01 |
Понедельник | Познавательное развитие (математика) Занятие 18. Цель: Закреплять: - знания о числе и цифре 5; (Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:52) | Познавательное развитие (математика) Тема 13. упражнять в счете в пределах 5 (В.П.Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий. стр 59) | Познавательное развитие (математика) Занятие 20. Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы (Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:55) | |
Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | ||
Вторник | Развитие речи Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж. Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (В. В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа. стр- 49) | Развитие речи. Тема 14. Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 38) | Развитие речи Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки. Цель. Показать детям артикуляцию звука ш (В. В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа. стр- 46) | Развитие речи Тема 16. Цель: Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах. (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 42) |
Окружающий мир 9. Узнай все о себе, воздушный шарик Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий) | Окружающий мир 10. Замечательный врач Цель:. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий) | Окружающий мир Наблюдение 6 «Что находиться в шишках ели?». Цель: познакомить детей со строением шишки. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 51) | Окружающий мир Занятие «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 57) | |
Среда | Х.Э.Р.(лепка) Снежная баба-франтиха. Цель: создание выразительных лепных образов (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76) | Х.Э.Р.(лепка) Сонюшки-пленашки. Цель: создание оригинальной композиции (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80) | Х.Э.Р.(лепка) Два жадных медвежонка. Цель: учить детей лепить медвежат (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84) | Х.Э.Р.(аппликация) В магазин привезли красивые пирамидки. упражнять детей в вырезывании. (Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 62) |
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |
Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | |
Четверг | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |
Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||
Пятница | Х.Э.Р.(рисование) Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: рисование нарядных снеговиков (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78) | Х.Э.Р.(рисование) Кто-кто в рукавичке живет. Цель: создание интереса к иллюстрированию (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82) | Х.Э.Р.(рисование) Крючка, Злючка и Зака-Закорючка. Цель: рисование фантазийных образов (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86) | |
Кружок "Эколята- Дошколята" Наблюдение 3 « Как лед превращается в воду?» лесных. Цель: Показать детям, что в чувствует тепле лед владеющего тает и превращается в согласия воду, жизнью цветной лед становится некоторые цветной спилы водой. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет», стр. 51) | Кружок "Эколята- Дошколята" Занятие «В основном гостях у курочки соками Рябы»( системе знакомство с птичьим разные двором). Цель: Уточнить отдыхают представления превращается детей о домашней предметы птице: объяснив курах утках, попугаю гусях. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 52) | Кружок "Эколята- Дошколята" Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?» воробьи . Цель: Уточнить названия отличаются птиц, курочки которые кормятся на кошке кормушке и тает летают вблизи учебного участка; (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет». стр. 53) |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.01.2024 Тема недели: «Рождественские каникулы »(вторник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Беседа «Что за праздник - Рождество?» Цель: Закрепить знания о Рождестве. Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». | Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему. | Беседа о здоровье детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р.(лепка) Снежная баба-франтиха. Цель: продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76) | ||||||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка: | Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе.Расширять представление детей о природных явлениях. Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть. | По развитию движений:- «Попади в круг». Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой. | Труд: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща | Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д. | |||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя). Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | ||||||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица». | Развивать умение Сережи сравнивать, обобщать группы предметов. | Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы». | С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
Дата: 10.01.2024 Тема недели: «Рождественские каникулы »(среда)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». | Работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» | Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки». | Беседа «Одежда детей в группе». Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы. Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений. П/и по желанию детей- учить самостоятельно организовывать игры | По развитию движений:- упражнять в метании в даль правой и левой рукой | Труд: сгребать снег в кучу для будущей постройки горки Цель: воспитывать желание трудиться. | Вынести лопаты, ведерки, формочки, снежкобол | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки: «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться. | |||||||||||
Вечер: | Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки». | Работа над звуко произношением: игровое упражнение «Какой, какая, какие?» | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках . Сюжетно-ролевая игра «Теремок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. И/у на развитие движений- закреплять навыки в прыжках через два предмета. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай»- упражнять в подлезании, бросании и ловле снежка. |
Дата: 11.01.2024 Тема недели: «Рождественские каникулы »(четверг)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа о временах года, рассказать детям о признаках каждого времени года, чем отличаются. Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых. Цель: воспитывать трудолюбие. Пальчиковые игры: «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. | Закрепить понятие длиннее – короче | Беседа: о правилах поведения в детском саду; как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи, в туалете, в спальне- воспитывать культуру поведения. | Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов. Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости. | Порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Зимние забавы» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий). Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега. | По развитию движений:- Ходьба на лыжах- закрепить умение ходить на лыжах, делать повороты переступанием, скользящий шаг | Труд: Разгребание снега на участке. Предложить сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Три поросёнка». Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться. | |||||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||||
Вечер: | Театр настольный: «Коза-дереза». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её. Дидактическая игра: «Расскажи сказку». Цель: развитие умения составлять сказку по картинкам. | Закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда | Беседа: «Правильная осанка – здоровый человек». Нужно держать спину прямой везде. | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: умение играть с куклами, дать представление о профессии строителя. Формировать умение общаться друг с другом. Игры малой подвижности. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом- развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. П/и «Снежинки и ветер»- учить ходить по кругу,по сигналу перемещаться в разных направлениях. |
Дата: 12.01.2024 Тема недели: «Рождественские каникулы »(пятница)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Беседа с детьми о правилах личной гигиены. Умение правильно пользоваться мылом, зубной щёткой, полотенцем, расчёской, носовым платком по мере необходимости. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь. Цель: воспитывать бережное отношение к результатам труда, желание помогать взрослым. | Закрепить названия некоторых комнатных растений, различать их по листьям цветам. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города». Закрепить знания о правилах поведения на улице и о ПДД. Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов. Пазлы крупные. Цель: развитие логики, мышления, усидчивости. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р.(рисование) Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78) | |||||||||
Кружок "Эколята- Дошколята" Наблюдение 3 « Как лед превращается в воду?» лесных. Цель: Показать детям, что в чувствует тепле лед владеющего тает и превращается в согласия воду, жизнью цветной лед становится некоторые цветной спилы водой. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет», стр. 51) | ||||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/ и: Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | По развитию движений:- обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны. | Труд: Подкормка птиц на участке детс.сада --воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда | ||||||
Работа перед сном: | П.г «Дед мороз»- развитие артикуляционного аппарата. Чтение сказки «Три медведя». Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | |||||||||
Вечер: | Д/и «Предметы и сюжеты». Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Настольный театр- развитие творческих способностей. | Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: умение подражать действиям взрослых, дать представление о том, зачем нам нужны магазины. Умение играть дружно. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность. |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.01.2024 Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(понедельник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика Работа в центре природы (развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья). | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Ласковые слова» Цель: развивать речь детей. | Игры на развитие памяти, внимания: «Для чего нужен этот предмет?» Цель: учить определять и называть назначение предмета. Д/и «Мой дом» Цель: закрепление названий и функций различных предметов. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетной игры «Семья. Готовим обед» Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним | Папка – передвижка «Посуда» | |||
НОД | Познавательное развитие (математика) Занятие 18. Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». (Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:52) | ||||||||
Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать наблюдение за березой зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. П/И «Ветер и снежинки» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях | учить передвигаться на лыжах | Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №1). Игры на развитие мелкой моторики рук: «Песочница», «Сухой бассейн» Народная игра«Гори, гори ясно» Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки. | Индивидуальная работа по речевому развитию: «Ласковые слова» Цель: развивать речь детей. | Беседа «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. | Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/ игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. П/И «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
Дата: 16.01.2024 Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(вторник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гим.: «Прогулка по городу» Цель: развитие мелкой моторики рук | Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных. | Ситуативный разговор: «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом Чтение х/л: «Рассказ, про дом от имени дома». Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры«Мой дом» Цель: продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. | Папка – передвижка «Посуда» | ||||
НОД | Развитие речи. Тема 14 Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» («песенка жука») изолированно, в словах и во фразовой речи. Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки (рисование желудей). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.Формировать навык самоконтроля и самооценки Ж (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 38) | |||||||||
Окружающий мир 10. Замечательный врач Цель:. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. (О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. П/ игры: «Попади в цель». Цель; тренировать меткость бросков. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. | закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Труд: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» П. Воронько Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №1). Игры по валеологии: «Мои маленькие ушки» Цель: закреплять знания детей об органах слуха, учить заботиться о ушах. | Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных. | Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Сюж. – рол. игра: «Экскурсия по улицам города» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения | Внесение картинок, иллюстраций с изображением«О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) | ||||||
Прогулка | П/ игры: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Подвижные игры«Закружился снегопад». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя |
Дата: 17.01.2024 Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(среда)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика Д/и по экологии: Игра:«Какое время года?». Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Развивающие игры: «Названий улиц города» Цель: развиваем речь, память, способствовать развитию интеллектуальных способностей. | Индивидуальная работа по физическому развитию: развивать глазомер | Проблемные ситуации: «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. | Самостоятельная деятельность в центре безопасности:«Если я поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | |||||
НОД | Х.Э.Р.(лепка) Сонюшки-пленашки. Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы - пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80) | |||||||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | ||||||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. П/И «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. | Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||
Работа перед сном | КГН: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение: «Великие путешественники» М. Зощенко Цель: познакомить с литературным произведением, учить определять характер персонажей; | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №1). Игры с конструктором (строительные игры): «Улица нашего города» Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | Индивидуальная работа по физическому развитию: развивать глазомер | Настольно- печатные игры: собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми. П/ и: Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: создать условиия для игры «Из чего состоит квартира?» Цель: уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.) | ||||||
Прогулка | П/И «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. П/И: «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
Дата: 18.01.2024 Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(четверг)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (февраль №1). Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Улицы города» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова; развивать мелкую моторику рук | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать логическое мышление у | Беседа: «Чистый город» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Опытно - экспериментальная деятельность: Опыт «Снег сохраняет тепло». Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло | Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: внесение альбомов на тему: «Родной город» Цель: знакомить с родным городом, достопримечательностями, правилами поведения на улицах. | |||||
НОД | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||||
Прогулка | наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. П/ игра: Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. | И/У «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||
Работа перед сном | Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель: продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна Д/и по ФЭМП: «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать логическое мышление | Сюжетные игры: «Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки. Чтение х/л.: З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | Самостоятельная деятельность в книжном центре: предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за специальными машинами Подвижная игра«Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. И/У «Брось дальше!» Цель: учить выполнять упражнение с мячом. |
Дата: 19.01.2024 Тема недели: «В мире материалов. Посуда »(пятница)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (февраль №1). Рассматривание альбома «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: упражнять Алису в рисовании округлых предметов. | Игровые ситуации: «Мои друзья»Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | |||||||
НОД | Х.Э.Р.(рисование) Кто-кто в рукавичке живет. Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, предавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82) | |||||||||||
Кружок "Эколята- Дошколята" Занятие «В основном гостях у курочки соками Рябы»( системе знакомство с птичьим разные двором). Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей) (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 52) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами П/И «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. И/У «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Продолжать учить ходьбе по ограниченной поверхности | Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Беседа «Любимый город»: расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: «Твой дом» К. Мурзалиев» Цель: развитие интереса к художественной литературе | |||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна Ручной труд– наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Волшебные крышки», «Цветные прищепки» | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: упражнять в рисовании округлых предметов. | Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия «Дома на улице нашего сада. Мой адрес» | Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: работа с раскрасками, трафаретами. | ||||||||
Прогулка | Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.2024 Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(понедельник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Игра «Камень, ножницы, бумага»Цель: развитиелогики, памяти, скорости мышления. П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами. | РР. Д/И «Напишем кукле письмо» Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. | Работа в уголке природы. Цель: учить определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственность к порученному делу. | Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства». Организация выставки книг по теме недели. | Познакомить родителей с темой недели. | |
НОД | Познавательное развитие (математика) Тема 13. Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. (В.П.Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий. стр 59) | ||||||
Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Свойства снега» Цель: рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели Д/И«Подбери слово» Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь. П/И«Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг надруга. П/И«Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. ТРУД. Расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца. | ФИЗО. «Змейка». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. Огибая их, сохраняя дистанцию. Формировать правильную осанку. | Игровое упражнение «Мой шкафчик» Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. | Игры со снегом. Цель: использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег. Развивать фантазию, воображение. | |||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены. Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы. | ФЭМП.«Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. | Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Рисование по трафаретам Цель формировать умение рисовать и закрашивать, развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук. | |||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды.П/И «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игровая деятельность по интересам детей. |
Дата: 23.01.2024 Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(вторник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как люди используют дерево и кожу». Цель:познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи. Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель:систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны. М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения | ИЗО.Рисование: «Шкатулка». Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке. | Дежурство по занятию: Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность | Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба» Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта. | Информирование родителей о ходеобразовательногопроцесса. |
НОД | Развитие речи Занятие 4. Звуковая культура речи: звук ш. Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. (В. В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа. стр- 46) | |||||
Окружающий мир Наблюдение 6 «Что находиться в шишках ели?». Цель: Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 51) | ||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Превращение воды в лёд» Цель: продолжать знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Д/И «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. П/И«Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/И«Зайцы и волк» Цель:способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. ТРУД.Подмести веранду Цель: закрепить умение детей действовать веником в одном направлении. | ФИЗО.Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Познавательная сказка «Жила-была бумага» Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах. Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам. | Д/И «Чудо крестики» Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление. | Х/Б/Т «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться. | С/Р/И «Магазин» Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Ель и сосна зимой» Цель: учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. П/И «Вьюга, метель, снегопад». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Игровая деятельность по интересам детей. |
Дата: 24.01.2024 Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(среда)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения по уходу за растениями. Презентация «Волшебница резина» Цель:дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная). Д\И «Похож –не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | РР. Скажи какой? Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. | Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Закрепить знания о средствах гигиены. | Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками. Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. | Папка - передвижка «Профилактика детского травматизма» |
НОД | Х.Э.Р.(лепка) Два жадных медвежонка. Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка". Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84) | |||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | ||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за кошкой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Д/И«Узнай по голосу». Цель: развитие слух. внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. П/И«Горелки». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. П/И«Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга. ТРУД.Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ФИЗО. «Метание снежка в цель». Цель: учить метать снежок в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь». Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыкиречи-описания. Д\И «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. М/П/И «Кто ушел?»Цель: развивать умение быстро найти недостающего. | ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку». Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания. | Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих. | Игры в спортивном уголке. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за машиной такси. Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Воспитывать уважение к труду водителя. П/И «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. |
Дата: 25.01.2024 Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(четверг)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «В мире пластмассы»Цель: знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная). МУЗ/Д/И «С кем дружит зайчонок?»Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма. | ИЗО. Лепка. "Раскрась картинку"Цель: закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков, не выходить за контур. | Ситуативный разговор «Ложь человека не красит» Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. | Настольная игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за вороной.Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Д/И«Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях. П/И«Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу П/И«Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу. ТРУД.Уборка мусора на участке.Цель: учить коллективному выполнению задания. | ФИЗО. Игровое упражнение «Добеги до кубика». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе. | Практическое упражнение «На прогулку собирайся». Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. | Игры с игрушками, принесенными из дома. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя «История предметов» Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности. | Д/И «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом. | КГН. Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками.Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.П/И «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. |
Дата: 26.01.2024 Тема недели: «Разные материалы(пластмасса) »(пятница)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное). Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек. Познакомить детей с технологией производства стеклянныхелочных игрушек, с профессией стеклодува. Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор. | КОНСТРУИРОВАНИЕ. Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. | Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | Настольная игра «Лото», «Домино» Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Х.Э.Р.(рисование) Крючка, Злючка и Зака-Закорючка. Цель: рисование фантазийных образов. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания "крючек" и "закорючек"). "Ряскрепостить" рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86) | |||||
Кружок "Эколята- Дошколята" Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?» воробьи . Цель: Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по 2—3 характерным признакам: воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей. (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет». стр. 53) | ||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием. П/И «Быстро возьми, быстро положи» Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение игровых действий. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ТРУД. Уборка игрушек после прогулки. Цель: формировать умение трудиться в коллективе. | ФИЗО. Упражнение «Ловкие котята» Цель: упражнять детей в перемещении по гимнастической скамейке на животе и на спине при помощи рук. Испытать гибкость и развивать мышцы спины, конечностей. | Беседа «Не применяй силу!» Цель: рассмотреть ситуации из жизни группы, учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учёта интересов второй стороны, показать негативные последствия этих поступков. | Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Викторина «В мире материалов» Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | ФЭМП. «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | Упражнение «Аккуратная кровать» Цель: закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за звёздами. Цель: предложить детям рассмотреть звёздное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звёзды в созвездия. П/И «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад, «Добеги до флажка» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи. развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.2024 Тема недели: «Разные материалы. Путешествие в прошлое бумаги »(понедельник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?». Цель: развивать умение вести беседу с воспитателем. Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. | Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. | Беседа «Из какого материала сделана игрушка». Пословицы и загадки о осени. | Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении стихотворений. | Рекомендовать побеседовать с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Занятие 20. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. (Колесникова Е.В.(«Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:55) | |||||||
Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями, ветками после снега. Беседа «Растения – это живое ». Труд- Сгребание снега на участке в определенное место- формировать ответственное отношение. | Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать. | Беседа «Мир вокруг нас»-закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. « Жуки» Цель: развитие координация движения. | ||||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/ри« Магазин»- закреплять знания о назначении одежды. Заучивание стихотворения: « Маша варежку одела»- развивать интонационную выразительность речи. | Беседа с детьми «Мой домашний адрес». Инд. работа «Как зовут твоих родителей». Мальчики. | Двигательная импровизация «Деревья в мини парк». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм . | ||||
Прогулка. | П/и «Мыши и кот». Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. |
Дата: 30.01.2024 Тема недели: «Разные материалы. Путешествие в прошлое бумаги »(вторник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как люди используют дерево и кожу»- знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Д/И«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. | Заучивание по схеме «Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избу метет» - Учить детей заучивать стихотворение с опорой на иллюстрации. | Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны. | Работа в творческом центре. « Подклеим книгу». Рассматривание иллюстраций с животными. Русская народная игра « Пчёлки и ласточки». Развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей. | Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Тема 16.Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О. Высотской Цель:Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленького мотора»). Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 42) | |||||
Окружающий мир Занятие «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно) (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 57) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за красотой зимней природы. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. П.\и. « Зимующие и перелётные Птицы». | Упражнять в беседе народных примет Загадывание загадок. | Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. | Игры с выносным материалом. Свободная игровая деятельность. С/ри «Следопыты». | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | |||||
Вечер: | Гимнастика после. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Индивидуальная работа по математике. Цель: упражнять детей в умении находить и называть круг, квадрат. | Беседа: « Мои мама и папа»- называть имя, отчество родителей. | Конструирование «Трамвай». Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции. | ||
Прогулка. | П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает».Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Свободная игровая деятельность. |
Дата: 31.01.2024 Тема недели: «Разные материалы. Путешествие в прошлое бумаги »(среда)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа«Орудия труда»-закрепить названия и назначение. Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. Д/И«Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | ФЭМП-«Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение | Беседа: Где используют бумагу, а не ткань.- продолжать знакомить с предметами рукотворного мира. | С/ри«В гостях у бабушки» -развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Рассматривание иллюстраций «Поделки из бумаги»- развивать познавательный интерес. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Консультация для родителей «Учим ребенка беречь природу» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р.(аппликация) В магазин привезли красивые пирамидки. Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета. (Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр. 62) | |||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | ||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Рассматривание деревьев на участке. (Уточнить строение, их назначение) Д/И– «1,2,3 к дереву беги» - закрепить названия деревьев. Оказание посильной помощи в уборке участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | "Кому что нужно для работы"-активизировать словарь | Закрепление представлений детей О цветах и оттенках окружающей природы. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси», развиваем ловкость, быстроту в движении. Действовать согласованно. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение В. Орлов «Почему медведь зимой спит». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Минуты самообслуживания –аккуратно одеваемся после сна. Театрал. дея-сть- Подготовка инсценировки «Дружба зверей»-Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания. | ФЭМП Счет до 5: Игра на внимание: «Кто спрятался»- | Ситуативный разговор-«Как можно порадовать родителей?»- Помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей. | Лепка орудий труда- закреплять приемы лепки, правила работы с пластилином, проявлять творчество. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги, журналы, раскраски - работа с выбранным материалом. | ||
Прогулка. | Продолжать наблюдать за снегом.Соберём снег в ведёрко. Цель: развивать трудовые умения.П/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.П/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
календарный план на январь в средней группе
примерное планирование на январь в средней группе...
План воспитательной работы на январь месяц средняя группа
План воспитательной работы на январь месяц...
Планы Февраль 2024 (средняя группа)
планирование календарное и перспективное...
Планы Март 2024 (средняя группа)
планирование перспективное и календарное...
Планы Апрель 2024 (средняя группа)
пленирование календарное и перспективное...
планы Май 2024 (средняя группа)
планирование перспекттивное и календарное...